Сегодня: Воскресенье 1 сентября 2024 г.

"Перестройка" на любой вкус

№№85-87 26 июля 2019 г.

Торговля между людьми зародилась в каменном веке, развивали её цивилизации Междуречья, возвышали и высмеивали в комедиях великие философы – древние греки, а в искусство она превратилась на восточных базарах. Торговля двигала прогресс – из сухопутной вскоре стала морской, люди прокладывали новые пути, развивали коммуникацию. Издревле самыми богатыми и многолюдными были города, стоявшие на торговых трактах или на берегах судоходных рек. Торговые отношения эволюционировали: борьба за рынки, капитал, изменивший сознание людей, которые потом изменили мир.

Сегодня купить всё можно в Интернете, а сам торговый сервис стал визиткой стран и одним из факторов, поднимающих вверх по общемировым рейтингам.


В воскресенье, 28 июля, работники торговли будут отмечать свой профессиональный праздник. Давайте вместе попробуем заглянуть в один из магазинов города и узнать, что продаётся и покупается, каковы запросы современного покупателя, на чём основаны принципы бизнеса и как нас обслуживают.
Улица Пролетарская. Центр города. Здесь возвышается новое трехэтажное здание с высоким крыльцом, отделанное сине-белыми плитами. Рядом с магазином - стоянка для автомобилей, сразу две семьи используют её прямо сейчас – удобно. Указатель говорит: «Магазин «Перестройка». Это слово вызывает у каждого человека множество ассоциаций. Сразу вспоминаются годы, когда в корне менялись рыночные отношения. Для этого пришлось совершить перестройку и в умах людей. Но ближе всего к истине – совершенствование и перестройка собственного дома, квартиры, чем мы занимаемся на протяжении всей жизни, ведь магазин – строительный супермаркет.
Он был открыт в мае 2016 г. на переулке Воровского, а 11 ноября 2017 г. «Перестройка» переехала в новое здание на ул. Пролетарской, д. – поближе к покупателям. Вначале работал только первый этаж, предлагая газовое и сантехническое оборудование. Но закон спроса и предложения никто не отменял. Люди интересовались – есть ли обои, лампы, краски, товары для сада и огорода, утеплители и многое другое. Ориентируясь на запросы покупателей, пришлось расширять ассортимент. Сегодня в «Перестройке» десятки тысяч наименований товаров.
Строительный супермаркет разделён на тематические отделы не только вертикально – по этажам, но и горизонтально – на каждом несколько отделов, обозначенных табличками: белые надписи на красном фоне - цвета визитки бренда «Перестройка». На первом этаже продаются строительные смеси, стройматериалы, краски, сантехника, электрика, на втором расположили отделы отопительного оборудования, хозтоваров, метиз-инструмента. На третьем этаже - обои, ПВХ-панели, рулонные шторы, карнизы.

На пороге магазина встретили директора управляющей компании «Вертикаль-Сервис» Николая Кондрашова.
- Это магазин, где есть всё, - поделился он. - Раньше, чтобы купить что-то необходимое, нужно было прокатиться по нескольким торговым точкам и потратить уйму времени. Теперь 99 % материалов для работы нашей управляющей компании можно купить здесь.

- Отличный магазин! – поддерживает его покупатель с карнизами в руках.
В рейтинге лучших торговых компаний мира огромное значение уделяют не только удобству покупателей, но и тем, кто непосредственно продаёт. Сейчас их называют «менеджерами», а не продавцами, но и требования к «менеджерам» в первое десятилетие
XXI века значительно изменились и продолжают эволюционировать. Сейчас от «продавца» требуются не только коммуникативные навыки, умение «держать лицо» - т.е. совершать «эмоциональное обслуживание» покупателя, необходимы знания о товаре, который он продаёт, умение работать с компьютерными программами, критическое мышление, креативность, клиентоориентированность, способность легко и быстро обучаться новому. Менеджер современной формации должен быть ещё и PR-менеджером банки сухой смеси, дрели или водонагревателя. Он должен провести перед покупателем презентацию товара, лаконично и интересно рассказать о нём за несколько минут. Сложный навык, которому тоже нужно учиться.

Все продавцы, встречающие покупателей в «Перестройке», одеты в униформу бренда – красные приталенные жилеты у девушек, комбинезоны с логотипом – у мужчин. Дизайн разрабатывала группа старших менеджеров, отталкиваясь от главных цветов логотипа.

- Коллектив магазина менялся, но в последнее время наша команда более постоянна, в ней работают 14 человек, – рассказывает коммерческий директор Александр Семянищев.
Татьяна Афонасьева в торговле 16 лет, и в этом ей помогает профессия бухгалтера. Начинала в небольшом сельском магазине, затем более десяти лет работала в городе в строительном. Сейчас она продавец-консультант в отделе краски, строительных смесей.

- Наша профессия требует постоянного обучения, ведь на рынке появляются новые стройматериалы, которые мы должны представить покупателю, - говорит Татьяна. – Для этого заглядываем в Интернет. Для менеджера важно также доброжелательное отношение к покупателю.
Максим Савкин - специалист по электрике и продавец-консультант. Профессиональное образование получил в Кировском индустриально-педагогическом колледже, даст любой совет по своему направлению.

Сергей Нонин поможет покупателю в выборе электроинструмента, крепежей, Юрий Гавриков - профи в сантехнике и электрике. Татьяна Миронова – продавец-консультант отдела сантехники, Галина Хритошина – бухгалтер-кассир, Игорь Терехов – сориентирует в выборе электроинструмента, крепежа, Сергей Климов – знает толк в сантехнике, Виктор Брыков – кладовщик-грузчик. Внутри магазин светлый, чистый – за этим следят два клининг-менеджера - Соня Имамова и Ольга Попова.
Под крышей магазина оборудован современный склад. От пола до потолка он заполнен строительными товарами, но самое главное – на складе есть электрокар, который, во-первых, сделает работу грузчика более легкой и, во-вторых, ускорит время «сборки» условной строительной «корзины» товаров и её доставки. Так частичная автоматизация работы может принести пользу всем – магазину, грузчику, покупателям.
В магазине работают специалисты, которые могут после работы или в свой выходной день помочь установить приобретённое оборудование. Это новый этап в деловых отношениях между покупателем и продавцом, взаимовыгодный для обеих сторон. Получается, что такой сервис позволяет покупателю экономить время и не искать дополнительные монтажные бригады. Хотя строители здесь тоже частые гости.
- Мы постоянно приходим сюда за материалами для работы. Нас радушно встречают, прислушиваются к пожеланиям. Покупаем немного, но систематически, - рассказывает член строительной бригады Виталий Чунадра. – Обычно это сухие смеси, валики, шпатели, сантехника. Магазин расширяет ассортимент, и это приятно.
Работа продавца остаётся популярной. Каждый день продавцы-консультанты общаются с покупателями, ориентируясь на их потребности, они составляют списки необходимых товаров. Продавец в течение нескольких минут производит то самое первое впечатление, от которого зависит, будет сделана покупка или нет. Его задача – продать, но если покупатель всё же не купил вещь, он должен уйти из магазина с информацией о ней – такова политика «Перестройки» и её руководства.
- Каждый консультант специализируется на своём товаре, - рассказывает директор по рекламе, развитию и маркетингу Екатерина Семянищева, - но по ходу работы они учатся друг у друга и могут мобильно заменить отсутствующего на данный момент специалиста.

У Екатерины – высшее юридическое образование. И оно пригодилось ей в магазине, так как она занимается оформлением товаров в кредит – есть и такая услуга. Кроме того, она совмещает работу в отделе «Обои», принимала активное участие в формировании торгового ряда, в котором на сегодня представлено около 300 наименований обоев российского и белорусского производства, можно заказать по каталогам итальянские обои – премиум-класса.

Компьютер – неотъемлемая часть работы современного менеджера.

- Мы работаем по программе 1С, весь товар заложен в компьютере, продажа идёт через онлайн-кассы, - поясняет Екатерина. – В современной торговле важен индивидуальный подход к покупателю, приветливо встретить, посоветовать, рассказать о свойствах и характеристиках товара. Можем предложить компьютерную «примерку» обоев, которые понравились, но есть сомнения – как будут смотреться.
Из плюсов торгового сервиса магазина – возможность приобрести подарочный сертификат на любую сумму на день рождения или юбилей, не надо «ломать голову» над подарком. А уж юбиляр потом сам определится, что ему необходимо.

Есть давно наскучившая поговорка – хочешь изменить мир – начни с себя. Странно, но она всё ещё работает. В магазине «Перестройка» индивидуального предпринимателя Олеси Абраменковой умеют находить новое в самой патриархальной системе купли-продажи, выстраивая отношения «бизнесмен-продавец», «продавец-покупатель» на новом уровне сервиса. И всё это, в том числе, благодаря команде специалистов – продавцов и менеджеров, которые выполняют свою работу на высоком профессиональном уровне.

Екатерина МИРОНОВА.