Станция Фаянсовая некогда была значимым железнодорожным узлом. Сейчас поток поездов во много раз уменьшился. Остались самые востребованные пригородные направления: Смоленск, Вязьм, Брянск, Калуга, Сухиничи. С пересадкой можно доехать до Козельска, Белёва и Ржева. Но уменьшение количества маршрутов не сказалось на главном - профессионализме железнодорожников.
- У нас крайне жёсткие требования к квалификации сотрудников
локомотивных бригад. Кроме того, люди обязательно проходят серьёзный
медицинский осмотр, - рассказывает Дмитрий Дорохов, заместитель начальника по
эксплуатации моторовагонного депо «Смоленск – 1», участок Фаянсовая. –
Некоторые наши требования к состоянию
здоровья строже, чем у лётчиков. Обязательный технический контроль проходит и
техника. Мы ежедневно несём ответственность за жизнь людей, значит, всё должно
быть сделано на «отлично».
Дмитрий Дорохов работает на железной дороге больше 10 лет.
Железнодорожниками были его отец, дед , бабушка и даже прабабушка по
материнской линии. Дмитрий с детства помнит, как пахла рабочая куртка отца:
тепловозом, рельсами и углём. Когда
пришло время выбирать профессию, сомнений у парня не было – конечно же,
железная дорога!
- Говорят, романтика затянула. Но это не так. Просто я
всегда знал, кем хочу быть,- поясняет свой выбор Дмитрий.
Железная дорога считается самым безопасным видом транспорта.
Но это не означает, что машинисту легче, чем шофёру или лётчику. Дмитрий
вспоминает один из своих рейсов в должности помощника машиниста:
- Я был ещё молодым сотрудником. Мы следовали на Смоленск. Тёмное
время суток. Накануне прошёл ураган. Вокруг сильнейший туман. И вдруг из тумана
прямо перед нами возникает упавший на пути огромный тополь. Наша скорость – 80
км/ч. На принятие решения – доли секунды. По инструкции мы должны применить
экстренное торможение и покинуть кабину. Машинист Николай Николаевич Горох
сделал всё чётко. Состав остался на
путях. Пассажиры сильно испугались, но не пострадали. Бывали возгорания подвижного
состава. На дизельном подвижном составе
постоянно необходимо следить за пожарной безопасностью. Поезд идёт, пассажиры
читают, смотрят в окно, беседуют. Иногда они даже не замечают, что что-то не
так. У каждого машиниста таких историй
наберётся с десяток, а то и больше.
Бывали и курьёзные случаи.
- Состав должен отправиться в 4.03 утра. В это время
общественный транспорт не ходит. Локомотивные бригады на работу привозит
дежурная машина. В то утро нужно было забрать помощника машиниста с автобусной
остановки на Больничном переулке. Он вышел. Зима. Ждать холодно. Машины долго
нет. Мужчина позвонил дежурному:
- Где машина?
- Выехала уже.
- Хорошо. Я на Больничном,- сказал ожидающий и окончил
разговор.
Только вот дежурный решил, что помощник машиниста заболел,
взял больничный лист и только сейчас предупредил об этом. Дежурный лихорадочно
искал замену. Он поднял среди ночи несколько бригад. Помощник машиниста продолжал мёрзнуть на остановке. К счастью, недоразумение прояснилось.
Поезд в то утро ушёл по расписанию и с заявленной бригадой. Вот так порой
человеческий фактор подмешивает перца в самые чёткие инструкции.
Дмитрий Дорохов мог бы рассказать ещё много подобных
историй. За десять лет он прошёл путь от
помощника машиниста до руководителя. Сейчас он координирует работу
пригородного транспорта . Отвечает за профессиональную работу 63-х человек
-сотрудников локомотивных бригад.
Помимо пригородных маршрутов, участок «Фаянсовая» обслуживает
две, так называемые, «президентские» машины. Это рейсовые автобусы нового
поколения «РА-2». Одна из них находится в распоряжении генерального директора - председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова,
другая принадлежит Дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». На «президентских» «РА-2»
локомотивные бригады участка «Фаянсовая» доезжали до Байкала. Их пассажирами
бывали высокопоставленные государственные чиновники. Такая честь и
ответственность выпала нашим не случайно. Прежде чем закрепить машины за локомотивными бригадами, Дирекция серьёзно
тестировала квалификацию и профессиональные навыки машинистов и их помощников. Выбрали лучших.
В этом году высокую награду «1 000 000 км без
аварий» получит машинист Геннадий Дмитриевич Медведников. За безупречную работу и в связи с
профессиональным праздником ценным подарком будет награждён Виктор Иванович
Скок. Торжественное мероприятие состоится в Смоленске.
Впервые за много лет «Смоленск – 1» - участок «Фаянсовая»
получил сертификат безопасности.
- Это означает, что мы на высоком уровне обеспечиваем
безопасность движения транспорта пригородного сообщения и достойное обращение с
пассажирами, - комментирует Дмитрий Дорохов.
На железную дорогу
вновь приходит работать молодёжь. В последние несколько лет произошла ротация
кадров. Ветераны ушли на заслуженный отдых. Их обязанности приняли молодые
специалисты. От имени моторовагонного депо «Смоленск – 1» Дмитрий Дорохов
выражает глубокую благодарность машинистам-инструкторам Сергею Ивановичу
Дорожкину и Сергею Анатольевичу Минченкову.
- Каждый из них имеет более 30 лет стажа. Они прекрасно
работают и передают свои глубочайшие знания молодым сотрудникам. Мы называем их
«отцами». Благодаря таким «спецам» своего дела, на железной дороге есть
преемственность поколений.
В канун Дня
железнодорожника подписан приказ: наградить Сергея Минченкова Благодарностью
генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» О. В. Белозёрова.
Молодежь сменяет ветеранов и в транспортном парке. В
ближайшее время старенькие автомотрисы, которые еще бегают по маршруту, полностью
заменят современными рейсовыми автобусами «РА – 2». Пассажирские перевозки от
станции Фаянсовая станут ещё комфортнее.
Время летит, как курьерский поезд по рельсам. Железная дорога меняется – обновляет парк,
осваивает новые технологии; и не меняется – за управлением составом по-прежнему
надёжные, крепкие люди. Перевозки становятся быстрее, комфортнее и безопаснее.
Именно поэтому пассажиры, как и раньше, повторяют: «Лучше поездом!»
Екатерина ДВОРЕЦКАЯ.
Хорошая новость!
Новый поезд Москва (Киевский вокзал) – Брянск будет
следовать через станцию Фаянсовая.
Идут последние сверки расписания. Следите за информацией на сайте ОАО «РЖД».