Роспотребнадзором,
Рособрнадзором и Российской академией образования разработаны и утверждены
методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в
общеобразовательных школах. Они разработаны с целью профилактики нарушений
здоровья обучающихся и повышения эффективности образовательного процесса.
Анализ
международного опыта показал, что ранний возраст начала использования устройств
мобильной связи и длительное время их использования являются факторами,
ведущими к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью,
повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной
работоспособности, нарушением коммуникации, расстройством сна.
Проведенные
исследования свидетельствуют: чем больше времени ежедневно ребенок тратит на смартфон, тем
хуже справляется с учебными тестами. Интенсивное использование смартфона
отрицательно сказывается на учебной деятельности.
Например,
во Франции принят закон , запрещающий в школах все виды мобильных телефонов, а
также планшеты и смарт-часы. В Бельгии и Великобритании вопрос запрета на
использование мобильных телефонов решается по каждой школе индивидуально.
В
России активно обсуждается вопрос о запрете или о значительном ограничении
использования гаджитов в школе. Но однозначного ответа на этот вопрос нет,
общего правила не установлено.
Пока
хотелось бы ознакомить родителей и школьников с некоторыми полезными
рекомендациями:
1.
Исключить
ношение мобильных телефонов на шее, поясе, в карманах одежды для предотвращения
негативного влияния на здоровье.
2.
Максимально
ограничить время контакта с мобильными устройствами.
3. Максимально
удалять мобильное устройство от головы в момент соединения и разговора (использовать
громкую связь или гарнитуру).
4.
Максимально
ограничить звонки с мобильных телефонов в условиях неустойчивого приема сигнала
(автобус, поезд, автомобиль).
5. Размещать
устройство мобильной связи на ночь на расстоянии более двух метров от головы.
Отдел образования Кировской районной
администрации.