В Молодёжном культурном центре, который образован на базе Киноконцертного зала, состоялось открытие выставки кировского художника Игоря Нестерова «Произвольное изображение».
Картины Игоря Прокофьевича кировчане увидели два года назад – первая выставка
состоялась в краеведческом музее. В нынешней экспозиции собраны полотна,
созданные в течение 30-ти лет, четыре из них, например, написаны в прошлом
году. Каждая из них дорога художнику.
Но особое внимание привлекает его первый опыт рисования масляными красками,
картина написана на спор. Смотря на неё, не думаешь о топорности или
небрежности, в то же время изображение лишено навязчивой аккуратности, которой
грешат начинающие живописцы.
К рисованию у Нестерова всегда был талант. В детстве он посещал изостудию и
сам, возможно, не догадывался, что участие в споре с профессиональным
художником уже во взрослом возрасте вернёт его к творчеству. С судьбоносного
эксперимента Нестеров начал всерьёз увлекаться живописью. За это время он
создал больше 100 полотен, многие из них украшают частные коллекции друзей и
ценителей.
Поздравить художника с открытием выставки пришли его друзья, соседи, знакомые и
просто творческие люди.
Гостей мероприятия приветствовал директор МКУ «Молодёжный культурный центр»
Павел Белявцев. Он поделился впечатлениями о выставке и пожелал творческих
успехов художнику.
- Хочется, чтобы такие культурные проекты, проходили в Кирове чаще, - отметил руководитель.
На открытии выставки выступил поэт Олег Никитин. Он сравнил творчество с
волшебством, а художника – с волшебником, который видит то, что обычно сокрыто
от людских глаз.
- Усиленное чувствами мастера, ловкостью рук, яркостью красок, увиденное
переносится на полотна.
Никитин прочёл стихотворение, посвящённое художнику.
Подарком для всех присутствующих стал романс на стихи Беллы Ахмадулиной в
исполнении Евгении Безугловой.
Впечатлениями поделился гость выставки и давний друг художника Владимир
Хухорев, он пожелал ему всё также остро видеть красоту и оставлять её в своих
картинах, которые радуют.
Ведущая мероприятия Любовь Исак представила Игоря Нестерова и попросила рассказать
о себе. Художник поведал, что он кировчанин, четверть века проработал на «Кировском
заводе». Свои картины он, в прямом смысле слова, привозит из путешествий. Всё
начинается с фотографии. Он снимает понравившийся ему пейзаж – природу,
старинный замок, а затем, вернувшись в Киров, переносит на холст то, что
удалось запечатлеть на фотоплёнку.
- Многие рисуют свободными широкими мазками, передают настроение. Не
прорабатывая детали, указывают на них, - поясняет Нестеров. - Я стараюсь точно
всё изобразить, большое внимание уделяю мелким фрагментам.
Игорь Прокофьевич путешествовал по Европе, на его картинах -
достопримечательности Германии, Бельгии, Франции. Совершенно особая тема - русский
север, который навсегда завладел его сердцем.
- Каждый год стараюсь выезжать в Карелию на рыбалку, недельку пожить в «дикой»
природе.
Одна из картин, написанных недавно, как раз из карельской серии – на полотне
зритель видит реку с причудливыми валунами, голубой воздух, серебристый лес. Ещё
одна картина – с деревянными часовнями, стоящими, как древние сторожевые башни
на таком расстоянии друг от друга, чтобы
сообщить об опасности.
Представленные картины украшают дом художника. И особенно любимы пейзажи. Художник
идёт по следам великих живописцев – Шишкина, Поленова, Вельца. На написание картины
уходит от одной до двух недель, в зависимости от вдохновения.
- Чем труднее фотография, чем больше на ней мелких деталей, требующих внимания,
тем интереснее работать над картиной, - делится Игорь Прокофьевич.
Например, на одном из полотен изображён замок Лихтенштейн. Художник выбрал
нетипичный угол зрения – замок будто повернулся к зрителю боком, тогда как на
самых знаменитых изображениях он всегда предстаёт в «фас». Но такой
нестандартный подход позволяет увидеть мост, уходящий от красивых, но и кажется
неприступных стен замка, окружающую природу, горы, изумрудную траву предместий.
Картина показывает, как творение рук человеческих становится частью пейзажа,
продолжением сизо-серебряных скал.
На картинах Нестерова - известные европейские пейзажи, замки, карельские озёра,
среднерусская природа, натюрморты. Одно полотно привлекает всеобщее внимание.
На нём сосновый лес и два диких кабана.
- Когда я первый раз посмотрела на эту картину, она показалась мне опасной, -
делится впечатлениями посетитель выставки Антонина Дворецкая, - а сейчас,
прочитав название «Маменькин сынок», я смотрю на неё совсем по-другому.
Может быть, в этом и состоит цель всякого искусства – менять оптику, делать
обычные вещи удивительными? У каждого творца свой ответ на этот вопрос. Но ясно
одно – в Кирове живёт яркий художник-самоучка, картины которого ждут того, кто
сможет их увидеть, ощутить, разгадать…
Екатерина СЕМЯНИЩЕВА.
Фото Д. Семянищевой.