В начале года на базе школы №1 им. Героя Советского Союза А.С. Шелаева проходил пятый ежегодный фестиваль исследовательских работ и творческих проектов учащихся «Свой путь к открытиям». В этом году в нём приняли участие 17 юных исследователей 7-11 классов школ города и района.
Фестиваль
проходил в два этапа. На первом школьники заочно представляли свои работы для
оценки жюри. На втором учащиеся публично защищали лучшие проекты и
исследования.
В двух
кабинетах одновременно велась работа по двум секциям: естественнонаучной и
гуманитарной. Первая
включала такие предметы, как литература, история, ОПК, мировая художественная
культура и другие. Естественно-научная - математику, физику, биологию, химию,
медицину.
Выступления
учащихся по направлениям оценивали две группы жюри: преподаватели с первыми и
высшими категориями, победители конкурсов, специалисты отдела образования и
другие.
Перед
началом фестиваля все участники собрались в одной аудитории. К присутствующим
обратилась руководитель методического отдела образования Кировской
районной администрации Л.И.Гаврикова.
Людмила Ивановна отметила, что цель конкурса – это приобщение детей к
исследовательской и творческой деятельности, формирование навыков в проектной работе.
После
чего она рассказала о требованиях очного этапа.
- В
течение 10 минут вы должны презентовать своё собственное исследование или
творческий проект. Представить цели и задачи, показать актуальность, новизну,
этапы исследования, то есть то, что вы делали самостоятельно.
В
завершение она пожелала всем участникам удачи.
- В
дальнейшем вы можете доработать свои проекты, углубить, расширить их и
использовать на конференциях другого уровня. Надеюсь, что лучшие работы найдут
своё применение, - подчеркнула Людмила Гаврикова.
В этом
году естественнонаучная секция оказалась более популярной. Здесь свои работы
представили 10 учащихся.
Ребята
исследовали потребительские кредиты, изучали влияние ароматерапии на память и
физиопсихологическое состояние подростков, поднимали тему – применение
съедобной одноразовой посуды как альтернативы пластиковой.
Правильное
питание, вегетарианство – эти понятия всё чаще встречаются на просторах
интернета. С популярной в сети темой выступил учащийся 10 класса Шайковской СОШ
№1 Антон Мешков. Он исследовал неграмотное вегетарианство как причину анемии.
Учащийся
9 класса Шайковской школы №1 Алексей Таратынов рассказал о вредоносных
программах, таких как вирусы-вымогатели, троянские программы и шпионское
программное обеспечение. Он подробно изучил их функции, механику работы и распространение,
провёл анкетирование среди школьников.
На основе
своего исследования на базе официального сайта школы он создал вкладку
«Кибербезопасность в современном обществе» и составил памятку по противодействию
вредоносному ПО на мобильном устройстве.
Об
изучении применения подобия треугольников при измерительной работе на местности
рассказала учащаяся 9 класса школы №2 Виталина Нонина. Она поведала историю
возникновения подобия треугольников. Девушка поделилась методами определения
высоты предмета без измерительных приборов.
Виталина
провела практическую работу: определила высоту школы при помощи записной книжки
и карандаша, зеркала и равнобедренного прямоугольного треугольника. Более
точными оказались измерения при помощи зеркала.
В
гуманитарной секции выступили семь юных исследователей.
В
преддверии 75-летия Великой Победы учащаяся 9 класса Будо-Анисовской школы
Софья Шипилова рассказала о ветеране войны – Петре Ивановиче Щербакове.
Учащаяся
11 класса Шайковской школы №1 Анастасия Арабкина исследовала своё имя в
художественных произведениях. Она изучила и проанализировала повесть Валентина
Распутина «Живи и помни» и детективный роман Александры Марининой «Каменская»
и сделала
вывод, что характер героинь соответствует значению имени Анастасия.
О
необходимости ведения словаря по английскому языку рассказала учащаяся 7 класса
школы №7 Ирина Подкопаева.
Популярными
на конкурсе оказались фразеологизмы, их исследовали сразу в двух секциях учащиеся
7-х классов Кировского лицея. Об особенностях животных, отмеченных в русских
фразеологизмах, рассказали София Азеева и Полина Осина. Тему «Фразеологизмы как
отражение русской истории» выбрали Виктория Марочкина и Софья Шипилова.
Итоги были
подведены отдельно в каждой секции, в двух возрастных группах. Члены жюри
определили победителей и призёров.
В
естественнонаучной секции среди 7-9 классов 1-е место у Алексея Таратынова.
В старшей
школе победителем стала учащаяся 10 класса школы №6 Ксения Федоренкова. Темой
её исследования стал «Квадрат Пифагора – разгадка тайн личности».
В
гуманитарной секции победителем среди учащихся основной школы стали учащиеся 7-го
класса Кировского лицея Виктория Марочкина и Софья Шипилова. В старшей школе –
учащаяся 11 класса Шайковской СОШ №1 Анастасия Арабкина.
Поздравляем
ребят с победой. Желаем не останавливаться на достигнутом, продолжать
исследовательскую и проектную деятельность.
Ольга МАЛЬЦЕВА.