Сегодня: Суббота 3 августа 2024 г.

Как поддержать ребёнка в период самоизоляции

№№40-42 10 апреля 2020 г.


В связи со сложившейся ситуацией по распространению коронавирусной инфекции в последнее время всё чаще возникает вопрос, как справиться с тревогой, страхом, паникой, которые то и дело возникают в душе? И если нелегко нам, взрослым, то что делать детям? Как же быть им со своей ещё не окрепшей психикой? Ведь они также окунулись в этот совсем непривычный для них образ жизни. И им гораздо тяжелее понять, почему же нужно оставаться дома, когда за окном весна, и ролики с велосипедом давно пылятся в кладовке.

Как же вести себя нам, взрослым, со своими детьми? Как помочь ребёнку и поддержать его в период самоизоляции?

В первую очередь, как ни парадоксально бы это звучало, но необходимо позаботиться о себе. Если мы будем испытывать постоянное напряжение, раздражение, чувство тревоги, это конечно же будут чувствовать наши дети. Поэтому очень важно для начала привести свои чувства в порядок. Постарайтесь воспринимать ситуацию реально, не усугубляя и не накручивая её. Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, необходимо придерживаться некоторых простых правил.

1. Чтобы снизить тревогу, расскажите ребёнку об основных правилах профилактики. Без излишних подробностей.

2. Не поддерживайте ребёнка в его поисках новой «ужасающей» информации. Учите его пользоваться только официальными сайтами.

3. Делайте всё, чтобы снизить негативные эмоциональные переживания ребёнка. Если всё же ребёнок испытывает чувство страха, обязательно выслушайте его и обсудите детально все его переживания. Постарайтесь быть внимательным к своему ребёнку.

4. Поддержите детей при переходе на дистанционное обучение. Основная родительская «головная боль» – это помочь ребёнку освоить этот новый формат взаимодействия между ним и школой. Для этого совершенно необходимо вам самим разобраться во всех этих тонкостях. Детально и вдумчиво изучите все рекомендации, полученные и вновь поступающие от образовательной организации. Если что-то не получается, постарайтесь поменьше раздражаться. Важно поддерживать позитивный настрой на обучение у ребёнка, даже если оно дистанционное. Ведь вряд ли кричащая мать и беспорядочно нажимающий на клавиатуру отец будут этому способствовать.

5. Найдите для ребёнка новые дополнительные занятия, например, утренняя гимнастика, пение и т.д. Но не пытайтесь заполнить собой всё время ребенка. И ему, и вам необходимо делать перерывы от общества друг друга. Взрослому - для отдыха и для занятия своими делами, ребёнку - для формирования самостоятельности.

6. Совершенно необходимо восполнить дефицит двигательной активности ребёнка. Детям её сейчас катастрофически не хватает. Если раньше ребёнок мог гулять во дворе, ходить в образовательное учреждение, бегать на физкультуре или в догонялки после школы, то сейчас дети лишены такой возможности. Поэтому не будьте слишком строги, если ваше «чадо» решит поиграть в «индейца Джо» или просто попрыгать на кровати. Для развития ребёнок должен быть активным и подвижным.

7. Рассмотрите для себя и ребёнка возможности в приобретении новых знаний и навыков в это время. Например, если речь идёт о подростке, то для него открывается возможность освоить новые навыки. Например, начать вести свой собственный блог. Для взрослых же – стать ближе к своим детям, освоив, наконец, «эти их гаджеты».

Здоровья вам и вашим близким!

Ирина Ковалюк, педагог-психолог МКУ «Центр ППМС помощи».