1 Вопрос: Можно ли вести трудовую книжку, как раньше, в бумажном формате?
Да, можно. Для этого необходимо подать работодателю
соответствующее письменное заявление в произвольной форме до конца 2020 года. В
таком случае трудовая книжка будет вестись и в старом, и в новом формате
одновременно. Работодатель продолжит вести трудовую на бумаге и в том случае,
если работник не подаст заявление до конца 2020 года.
2 Вопрос: Все работники могут сохранить
прежний формат трудовой книжки?
Все, у кого трудовая книжка уже есть или появится до
конца 2020 года, смогут сохранить ее в традиционном формате. Если человек
устраивается на свою первую работу в 2021 году или позже, данные о его трудовой
деятельности будут вестись только в электронном виде.
3 Вопрос: Что делать с бумажной трудовой
после перехода на электронную? Можно выкидывать?
Если человек выбирает электронную трудовую книжку, это
не значит, что бумажная трудовая перестает использоваться и теряет свою
значимость. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является
источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии
трудовой книжки фиксируются только сведения начиная с 2020 года.
4 Вопрос: Как можно будет получить
сведения из электронной трудовой книжки?
Сведения из электронной трудовой книжки можно получить
через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на сайте Портала
государственных услуг.
Информацию из электронной трудовой книжки можно будет
получить также в бумажном виде, подав заявку:
работодателю (по последнему месту
работы);
в территориальном органе
Пенсионного фонда России;
в многофункциональном центре (МФЦ).
5 Вопрос: В течение какого периода
работодателю необходимо представлять сведения в Пенсионный фонд?
С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности
застрахованных лиц необходимо представлять в ПФР ежемесячно не позднее 15-го
числа месяца, следующего за отчетным.
При этом в случаях приема на работу или увольнения сведения
должны представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на
работу или увольнения.
6 Вопрос: Чем защищены базы данных ПФР?
Какие гарантии, что данные будут защищены?
Информационная система ПФР аттестована в соответствии
с действующим законодательством в области защиты персональных данных.
7 Вопрос: Как работодатель будет
направлять сведения о трудовой деятельности сотрудников в ПФР?
Аналогично другой отчетности в ПФР.
8 Вопрос: В отличие от бумажной версии,
какая еще информация будет содержаться в электронной трудовой книжке?
По составу данных обе книжки почти идентичны.
9 Вопрос: Как можно будет предъявлять
электронную трудовую книжку при устройстве на работу?
Информация представляется работодателю либо в
распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том и в
другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.
10 Вопрос: При увольнении информация о
трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?
Нет, при увольнении работодатель будет обязан выдать
сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если
у работодателя есть такая возможность). В случае сохранения бумажной трудовой
книжки, данные будут фиксироваться в ней.
11 Вопрос: Что будет в случае сбоя
информации или утечки данных?
Многолетний опыт показывает высокий уровень
защищенности информационных систем Пенсионного фонда России. Сбой или взлом с
последующим изменением или уничтожением данных практически невозможны.
Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения, что
исключает риск потери данных.