Сегодня: Среда 22 января 2025 г.

Милосердие и доброта

№№64-66 5 июня 2020 г.

В период пандемии новой коронавирусной инфекции часто можно услышать слова: «Спасибо врачам! Спасибо социальным работникам!» Медики помогают тем, кто заболел. Организации социальной защиты помогают людям оставаться здоровыми.

С 20 апреля Кировский и Нагорновский ПНИ перешли на особый режим работы. Смена сотрудников заступает на двухнедельное дежурство в интернат. Предварительно каждый работник сдаёт анализ на коронавирус. В течение смены в учреждении действует режим «Карантин».

Ольга Сычёва – старшая медицинская сестра отделения «Милосердие - 2» Нагорновского психоневрологического интерната. В понедельник, 1 июня, она вернулась к семье после второй двухнедельной смены.

- Ольга, расскажите о вашей работе.

- Я работаю в Нагорновском психоневрологическом интернате с осени 2016. До этого я 8 лет работала в Кировской ЦРБ. В интернате мы заботимся о людях, у которых нет надежды на выздоровление. У многих наших подопечных нет родных. Это люди, которых бросили. По сути, они никому не нужны в этом мире, кроме нас. Если не здесь, то где тогда наша помощь нужнее? Иногда бывает так: нам звонят и говорят, что у одного из наших ребят умерла мама. Сообщить ему об этом должны мы. Вызываем психолога, продумываем слова, но всё равно после такого сообщения человек может повести себя как угодно. Мы ежедневно наблюдаем за нашими ребятами. Стараемся замечать малейшие изменения в их поведении. Что это - просто плохое настроение, проблемы со здоровьем или сигнал об ухудшении? Мы научились понимать их.

- Как проходит работа в условиях карантина?

- Чтобы освободить места для персонала, мы переселили нескольких ребят, переоборудовали на время массажные комнаты. Каждое отделение живёт замкнуто, стараясь не контактировать с соседним. Большая нагрузка легла на работников столовой. Теперь они ежедневно должны обслужить на 50 человек больше. Есть санитарные изменения. Для ПНИ закупили два помповых распылителя. Ежедневно утром и вечером мы обрабатываем дезинфицирующим раствором из распылителей все помещения, затем устраиваем сквозное проветривание. Наши ребята в это время уходят на прогулку.

- Как вы организуете досуг?

- Внутренние досуговые мероприятия нужны и нам, и ребятам. К 1 мая у нас были приурочены спортивные соревнования. У нас есть футбольная команда. Они почти каждый день продолжают тренировки. Команда сотрудников нашего ПНИ участвовала во Всероссийском интернет - конкурсе частушек. Из 19 команд мы заняли почётное шестое место. Было весело. На самом деле от ограничительных мер устаём не только мы. Наших ребят карантин тоже угнетает . Никто не приходит в гости. Запрещены выезды в музеи и храмы. В самом ПНИ круглосуточно слишком много людей. Они к такому не привыкли.

- Вы ушли, чтобы заботиться о чужих людях. Как в это время живёт ваша семья?

- В начале страшно было оставлять своих в такое время. Не все сотрудники восприняли нововведение с радостью. Кое-кто хотел отказаться от такого графика. Потом мы подумали: «Вот мы откажемся, что тогда?» Мы же сами себе такую работу выбрали. Не от всего можно отказаться. Нельзя бросать свои обязанности в первой же тяжёлой ситуации. С мужем и дочерью мы постоянно общаемся по телефону. Дочери 12 лет. Она дистанционно заканчивала учебный год, пока я была на смене. Моя семья прекрасно понимает, почему я сейчас должна быть на работе. Они поддерживают меня в этом.

- Такие строгие карантинные меры оправдали себя?

- Да. У нас все здоровы. На самом деле для проживающих в ПНИ любая инфекция представляет опасность. У нас живут люди с серьёзными заболеваниями, с ослабленным иммунитетом. Если в их коллектив попадёт коронавирус, это станет настоящей бедой. До июля мы продолжим работать в том же графике посменного двухнедельного карантина. Если понадобится, продолжим и дольше. Мы продержимся столько, сколько нужно!

Екатерина Лебедева.