3 июля 1936 года была образована
Государственная автомобильная инспекция МВД СССР. В июне 1998 года ГАИ
переименовали в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. В
российском законодательстве этот праздник утверждён приказом Министра МВД в
2009 году.
Отдел ГИБДД МО
МВД России «Кировский» обслуживает территорию Кировского, Спас-Деменского,
Куйбышевского, Барятинского районов. Всего в зоне обслуживания проживает около
64 тысяч человек.
Общая
протяженность дорог в районах составляет 1859 км. За соблюдением правил дорожного
движения на подведомственной территории ежедневно следят инспектора
дорожно-патрульной службы.
В кировском отделе трудится 11 инспекторов. Ежедневно на
смену выходит один экипаж ДПС. В пятницу, 26 июля, два часа на дежурстве с сотрудниками дорожно–патрульной
службы Андреем Лучкиным и Владимиром Киселёвым провела корреспондент «ЗТ».
Жаркий полдень. Машина
ДПС останавливается у кругового движения на пл. Победы. Задаюсь вопросом: что
же здесь можно нарушить? На дороге новая чёткая разметка, которая служит
подспорьем водителям. Днём развить большую скорость в центре города не
получится. Пост ДПС здесь дежурит часто. Кировские водители это знают и осторожны,
подъезжая к кругу. Оказалось, что недостаточно осторожны. Инспектор Лучкин
подходит ближе к проезжей части и поднимает жезл. По его требованию
останавливается технический автомобиль «Калугаоблводоканал». Водитель не
пристёгнут ремнём безопасности. Кто-то из бригады подходит и просит извинить
нерадивого.
- Нет, - отвечает
инспектор. - Правило есть правило. Почему мы пристёгиваемся, а он решил, что и
так сойдёт?
Владимир Киселёв
оформляет документы. Лучкин вновь внимательно следит за дорожным движением. Из-за
поворота к кругу приближается молодой парень на мотоцикле. Он без защитного
шлема. Из всей одежды – только шорты.
- Мотоциклисты редко
останавливаются, - комментирует Лучкин, - Стараются сбежать, порой догоняем.
Но этот мужчина увидел
экипаж ДПС и сам подъехал к инспектору. Эх! Такую бы сознательность проявить
немного раньше и не забывать о шлеме…
И вновь непорядок: у
черной KIA затонированы стёкла на передних дверях. Степень
светопроницаемости измеряют специальным устройством. Должно быть не меньше 75%.
У KIA едва набегает 60%. А водителю набегает штраф.
Дежурный экипаж
перемещается к ТЦ «Саша». Здесь ведём
наблюдение за пешеходами. Пешеходный переход неподалёку, но его используют не
все. Люди выходят из магазина и прямо по
проезжей части идут к парковке или же к маленькому рынку. Многие нарушители видят инспекторов ДПС, но
не ожидают штрафа. Патруль, в их понимании, должен следить только за автомобилями.
Кое-кто из нарушителей отделывается
строгим предупреждением. Другие получают штраф. А ведь при переходе дороги в
неположенном месте создается аварийная ситуация, пешеходы подвергают опасности
свою жизнь и жизнь своих детей. Об этом и беседуют инспектора с пешеходами,
советуя соблюдать правила и подавать своим детям пример (на снимке).
В припаркованной рядом
машине сидит девушка. Слышу, как она звонит знакомой и предупреждает:
- Иди к парковке по
переходу. Тут ДПС стоит и неправильных пешеходов ловит.
Своевременное
предупреждение помогло. Но надо бы соблюдать ПДД всегда, а не только под
строгим взглядом инспектора.
Вновь меняем локацию.
Все устали от палящего солнца. Перед следующей остановкой делаем небольшой круг
по городу и отправляемся к железнодорожному переезду по дороге на Жилино.
- Здесь частенько не
выполняют требование знака о полной остановке транспортного средства, - комментирует
Киселёв. – Водитель должен убедиться, что рядом нет поезда.
На дороге небольшое
затишье. Пока есть минутка, прошу инспекторов немного рассказать о себе.
Андрей Лучкин в
дорожно-патрульной службе с 2005 года.
- В нашей работе весёлого
мало, - говорит Андрей. - Выезжая на ДТП, будь готов ко всему. Помню тяжелые
ДТП с участием поезда, были ДТП с автобусами, ДТП, в которых погибало более четырёх
человек. Всё это не стирается из памяти. Каждую смену мы дежурим на дорогах и
штрафуем людей за нарушение ПДД. Мы делаем это для того, чтобы предотвратить
серьёзные беды. Особенно опасны нетрезвые водители. Наработав опыт, их не так
уж и сложно вычислить. Они обязательно чем-нибудь себя выдадут.
Как-то едем по улице
Горького. Встречный автомобиль съезжает на обочину и останавливается. Мы почти
уже мимо проехали. Но, нет, думаю, вернёмся. Разворачиваемся и за ним. И точно
– за рулём нетрезвый водитель. Думал схитрить. Такая «хитрость» стоит людям
жизни и здоровья.
Владимир Киселёв
относительно молодой сотрудник. В дорожно- патрульной службе он 3,5 года. До этого восемь лет служил в неведомственной охране и
три года в тыловом подразделении МО МВД России «Кировский». Киселёв хорошо себя
зарекомендовал. В январе этого года они
с напарником Денисом Рубченковым спасли мужчину, упавшего в ледяную воду Нижнего
водохранилища. Но и помимо этой истории Владимиру есть, что рассказать о
непростых буднях:
- Ровно 8 часов утра. Только
заступили на службу. Пришло сообщение, что в деревне Покров угнали автомобиль.
Мы обнаружили это транспортное средство в деревне Большие Желтоухи. Нашу
просьбу остановиться водитель по понятным причинам проигнорировал. Он совершил
съезд в кювет и попытался скрыться в лесном массиве. Уйти ему не удалось.
Или вот ещё случай.
Экипаж остановился у въезда в микрорайон Фаянсовая. Андрей Киселёв увидел, как вдоль
дороги идут четверо дошколят. Взрослых с ними нет. Здесь точно что-то не то. Инспектора
посадили их в машину.
- Куда же вы идёте? –
спрашиваем.
- В Киров, там у нашего
друга бабушка живёт, - отвечают мальчишки.
Инспектора позвонили в
ПДН, нашли их родителей. Те уже в поисках детей всю Фаянсовую обежали. Передали
родителям путешественников в целости и сохранности.
На этом наша беседа
заканчивается. Экипаж продолжает работу. На часах 14.00. Их смена закончится
только в 8. 00 следующего дня. Пусть она будет спокойной!
Екатерина ДВОРЕЦКАЯ.
АНАЛИЗ работы
ОГИБДД МО МВД России «Кировский»
За шесть месяцев 2020 года зарегистрировано 10
ДТП, из них два совершено водителями в состоянии опьянения или отказавшимися от
прохождения медицинского освидетельствования. В результате аварий 12 человек получили ранения.
С участием пешеходов произошло три ДТП, с участием детей до 16 лет - не
зарегистрировано.
По
статистике в светлое время суток произошло пять, в темное – 5 ДТП.
В населенных пунктах, где движение интенсивнее,
произошло 7 дорожно-транспортных происшествий, вне населенного пункта – 3.
Надо отметить водителей маршрутных транспортных
средств и автобусов, перевозящих пассажиров. В первом полугодии они строго
соблюдали правила дорожного движения - ДТП не зарегистрировано.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого
года количество ДТП уменьшилось на 37,5%, число погибших уменьшилось на 100%,
число раненых - на 49%.