В это воскресенье профессиональный праздник
отметят работники железнодорожной отрасли. Куда как ни в микрорайон Фаянсовая,
бывший посёлок железнодорожников, мы могли отправиться накануне праздника.
Впервые День железнодорожника отпраздновали в
России 124 года назад: он был установлен в 1896 и отмечался 25 июня, в день
рождения Николая I — российского императора, основоположника железнодорожной
отрасли в нашей стране. Так, при нём построили прогулочную железную дорогу из
Петербурга в Царское Село, а позже проложили магистраль до Москвы.
Эта дата стала первым профессиональным
праздником железнодорожников в России и Европе. Вплоть до 1917 года День
железнодорожника отмечали с большим размахом: он сопровождался торжественными
приёмами, концертами и гуляньями.
Однако революционеры упразднили «царский»
праздник. Вновь День железнодорожника начали отмечать при Сталине и закрепили
за ним другую дату – 30 июля. В 1940 году традиционные торжества перенесли на первое
воскресенье августа.
В День железнодорожника традиционно звучат
торжественные речи и поздравления в адрес работников отрасли. Им вручают
подарки, устраивают в их честь концерты, проводят тематические вечера.
Пандемия коронавируса внесла коррективы во все
массовые праздничные мероприятия. И пусть не будет шумных концертов, торжественных
награждений, но без поздравления от нашей газеты работники железнодорожной
отрасли не останутся.
Как обычно накануне праздника, наша редакция
встретилась с кировчанином - представителем этой почётной профессии.
В этом
году мы познакомились с электромехаником по средствам автоматики и приборам
технологического оборудования Фаянсовской механизированной дистанции
инфраструктуры Борисом Сергеевичем
Козыревым. Примечательно то, что 31 июля железнодорожник отмечает свой день
рождения. Поэтому поздравления он принимает сразу с двумя праздниками.
Борис
Козырев - человек интересный, коммуникабельный. Сразу видно: душа компании и
коллектива.
Родился Борис
в Кирове в семье железнодорожников. Мать трудилась в шнуровой части, отец
работал в депо. Юноша учился в школе №43 (сейчас №8). Параллельно окончил
художественное отделение школы искусств №2.
Сразу после
школы пошёл работать в автоколонну учеником автоэлектрика. За два года приобрёл
опыт. На Фаянсовой в то время построили завод, основывалась ПМС, набирали людей. Тогда Борис пошёл по
стопам родителей, сделав выбор в пользу железнодорожной отрасли, и стал
работником Путевой машинной станции. Рассказывает, что зарплата в ПМС была выше
в три раза.
Молодой
человек поступил на должность электрика, со временем повысил разряд до 6-го и
был назначен электромехаником, где улучшил свои навыки до 8-го разряда.
- Когда
впервые пришёл работать в ПМС, возникали сложности, для меня это была новая
техника. Здесь были дополнительные 380 Вольт, электростанция и завод на
колёсах. Всего хватало: и электроники, и электрики. Приходилось учиться на
месте.
Козырев
работает 5 дней в неделю с 8 до 17. Но часто бывают командировки. В любую
погоду, иногда и после загруженной рабочей недели, приходится отправляться на
выезд.
- Если
что-то сломалось на линии, машинисты сами не справляются, то меня вызывают, и я
еду налаживать. Меня могут направить на любой участок Московской железной дороги,
а это Калужская, Брянская, Московская, Курская, Орловская и Тульская области.
Везде работают наши машины, и я их обслуживаю. Бывает, долго добираюсь до
места, а неполадку устраняю быстро, делаю свою работу и возвращаюсь, - делится
наш герой.
С Борисом
на участке технического обслуживания Фаянсовая (УТО) трудятся ещё семь человек.
Коллектив давно сформированный, дружный. Текучки кадров нет, так как работа
специфическая.
- Хотелось
бы повысить квалификацию. Чем больше узнаёшь нового, тем отчётливее понимаешь,
что многого ещё не знаешь. Когда я только пришёл, думал, что отлично во всём
разбираюсь, но спустя время понял, что мне ещё учиться и учиться, постоянно
совершенствуя свои навыки. Я много читаю, ищу информацию в интернете, заочно учусь
в железнодорожном техникуме.
Свою
работу Козырев выполняет «на отлично», часто придумывает что-то новое, что
облегчает работу на участке, делает её более продуктивной. Например,
разрабатывает стенды рационализаторских предложений.
Фотография
Бориса Сергеевича была размещена на Доске Почёта Московской дирекции путевых
машин, сейчас - в ПЧМ Фаянсовая.
Работа,
дом, семья – три кита, на которых строится жизнь. С женой Ольгой Борис познакомился
ещё в школьные годы в клубе железнодорожников. Молодые люди понравились друг
другу с первого взгляда. И вот уже 20 лет вместе.
У
супругов трое чудесных детей. Старший сын Денис уже девятиклассник, занимается
борьбой, учится играть на гитаре, всегда и во всём помогает родителям; средняя
Анна -школьница, также любит музыку, играет на фортепиано; младшему Артёму
четыре года.
В семье
есть домашние любимцы: сенбернар Раф и кот Максим.
Борис не
только профессионал своего дела, многодетный отец, но и мастер на все руки. У
семьи большой дом на Фаянсовой. Козырев
сам его благоустраивал, строил гараж, проводил коммуникации.
Наш герой
любит экспериментировать, часто что-то конструирует. В курятнике у Козыревых
автоматически включается свет по принципу «рассвет-закат», Борис сам собрал
инкубатор, придумал цыплятник…
С семьёй
и друзьями Козыревы любят выезжать на природу. Каждый год в середине июня
отправляются на берег Десногорского водохранилища на несколько дней с
палатками. Порой собирается около тридцати человек. Всегда весело проводят
время.
Борис - душа
компании, он хорошо играет на гитаре, в своё время был в команде КВН.
Сегодня
Козыревы отметят день рождения главы семьи – Бориса, завтра ещё один серьёзный
повод - исполнится 10 лет любимой дочери Анне, а послезавтра семья отпразднует
День железнодорожника. Сразу три праздника подряд!
Наша
редакция поздравляет семью Козыревых с важными семейными датами. А всех
работников железнодорожной отрасли - с профессиональным праздником. Благодарим вас
за труд и преданность своему делу! Желаем благополучия, счастья, любви,
прекрасного настроения и карьерного роста! Пусть железнодорожные рельсы ведут вас
к радости и процветанию!
Ольга МАЛЬЦЕВА.