Сегодня: Четверг 2 мая 2024 г.

Искра жизни

№№100-102 28 августа 2020 г.

Мы даже не задумываемся, сколько всего в нашей жизни зависит от бесперебойной подачи электроэнергии. Согреть чай, отправить электронное сообщение другу, пропылесосить квартиру или постирать бельё, сделать причёску с помощью фена или затеять ремонт и подключить к питанию дрель – всё это настолько привычно и естественно, что трудно даже представить, как раньше человечество обходилось без электроэнергии.

Сейчас от грамотной работы энергетиков, от качественного и надёжного электроснабжения потребителей наша жизнь зависит полностью.

В этом году исполняется 60 лет организации, которая обеспечивает электроэнергией наш район. Юбилей у Кировского РЭС «Россети Центр и Приволжье Калугаэнерго».

На сегодня в ведении Кировского РЭС, который возглавляет Юрий Сёмочкин, более 900 километров воздушных линий (ВЛ) напряжением от 0,4 до 10 кВ, 27,5 километров кабельных линий (КЛ) от 0,4 до 6 (10) кВ, а также 287 трансформаторных подстанций.

Их плановым обслуживанием занимаются электромонтёры, кабельщики и мастера РЭС. Кроме того, силами оперативно-выездной бригады, в которую дополнительно входят водители и диспетчеры специально организованного круглосуточного диспетчерского пункта, своевременно и качественно устраняются любые аварии. Сотрудники РЭС получают информацию о сбоях в сети почти мгновенно с помощью системы автоматики. А в сети 0,4 кВ – по заявкам потребителей. Все это позволяет незамедлительно реагировать на технологические нарушения и устранять их, а значит возвращать людям привычный бытовой комфорт и возможность беспрепятственно трудиться.

В юбилейный год о работе Кировского РЭС читателям «ЗТ» рассказывает его руководитель Юрий Андреевич СЁМОЧКИН.

- Юрий Андреевич, вы обслуживаете площадь в тысячу квадратных километров. Как строите свою работу, с какими результатами встречаете юбилей предприятия?

- На 2020 год был запланирован капитальный ремонт ВЛ 0,4-10 кВ в объёме 43,59 км, на сегодняшний день отремонтировано 41,53 км линий. В плановом порядке провели капитальный ремонт линий 0,4 кВ в д. Чужбиновка, Анновка, Б. Савки, М. Желтоухи, Шубартовка, Барсуки и других населённых пунктах. Отремонтировали 30 из 34 трансформаторных подстанций (ТП), где перетянули контакты, поменяли старую изоляцию на новую, провели ревизию и испытание понижающих трансформаторов, покрасили оборудование. В сроки укладываемся. Все запланированные работы выполним вовремя.

Уже проведена масштабная работа по расчистке более 122 га трассы ЛЭП 10 кВ мульчерной техникой, ещё около 12 га расчищено вручную.

- Как готовитесь к очередному осенне-зимнему периоду?

- В плановом режиме меняются опоры. Более 30 лет назад устанавливали деревянные опоры ВЛ. Для защиты от гниения их пропитывали специальным химическим составом. Сейчас срок службы таких опор подошёл к концу. Мы заменили их на новые железобетонные. Также провели перетяжку проводов, спилили деревья, которые были в аварийном состоянии и угрожали магистрали. В процессе этой работы мы выявляем объекты, требующие капитальных вложений. Закладываем их в ближайшие программы развития. Но и это ещё не всё. По программе реконструкции проведен большой плановый ремонт ВЛ 0,4 кВ в городе по улицам Гоголя и Советская, в районе деревень Натарово и Якимово. Общая протяжённость новых линий электропередачи - почти 10 км.

Всё выполнили по современной технологии: полностью заменили опоры и проложили мощный самонесущий изолированный провод. О своих действиях регулярно сообщаем в местную администрацию. Новые линии позволяют муниципалитету установить новые фонари уличного освещения.

Впереди еще работы по присоединению новых потребителей к сети. В планах на ноябрь стоит 9 присоединений общей протяжённостью более километра.

В результате комплексного ремонтно-эксплуатационногообслуживания и мероприятий по повышению надёжности электросетей Кировский РЭС подготовил электрические сети к работе в осенне-зимний период 2020-2021 годов.

- Юрий Андреевич, наличие чётко поставленных задач – дело хорошее. А как организуется работа во время экстренных ситуаций? Погода часто вносит коррективы в вашу повседневную деятельность?

- У нас круглосуточно дежурит оперативно-выездная бригада. В неё входят водитель и электромонтёр. Диспетчер службы держит руку на пульсе ежеминутно. Теперь известные кировчанам телефоны диспетчерской РЭС заменены номером единого Контакт-центра компании: 8-800-220-0-220. Это повысило качество обслуживания потребителей. В случае возникновения технологических нарушений бригада должна выехать на место в течение 15 минут. Ещё одно преимущество единого Контакт-центра – возможность централизовано собирать всю информацию, исходящую от потребителей. Так мы жёстче контролируем исполнение обращений.

- Какие ещё вводимые новшества дают положительный эффект? В Кирове устанавливаются новые приборы учёта потребляемой электроэнергии. Расскажите, пожалуйста, об этом проекте.

- Да, действительно, в Калужской области, в том числе в Кировском районе, реализуется проект по внедрению "умного" учёта, который является одним из важнейших направлений цифровизации электросетевого комплекса.

Ни для кого не секрет, что периодически фиксируются случаи хищения электроэнергии, и мы, как сетевая организация, несём огромные потери. А ведь эти средства могли быть направлены на приобретение техники, реконструкцию сетей и прочие нужды. Установка «умных» счётчиков - одна из самых эффективных мер борьбы с потерями, то есть незаконным использованием электроэнергии. Суммы издержек, которые раньше несла электросетевая компания в связи с возмещением затрат за незаконно потреблённую электроэнергию, будут дополнительно направляться на реализацию производственных программ. Это повысит надёжность электросетевого комплекса региона и расширит возможности по подключению новых потребителей. Для этого даже не придётся строить дополнительные энергомощности. Цифровизация электросетевого комплекса в долгосрочной перспективе способствует развитию экономики региона, повышению его инвестиционной привлекательности.

- Это для региона. А что для обычных потребителей?

- Потребители от появления «умных» счетчиков, безусловно, выигрывают. Повышается качество и надёжность электроснабжения за счёт исключения незаконного использования электроэнергии. Установка интеллектуальных приборов учёта дисциплинирует потребителей и стимулирует рационально использовать энергоресурсы. Надо отметить, что установка такого счётчика абсолютно бесплатная! Прибор устанавливается на опоре ЛЭП. Потребителю выдается дисплей, отображающий текущие показание счётчика и другие данные, которые автоматически собираются на сервере сбора информации.

- Сколько уже «умных» счётчиков установлено в Кировском районе?

- В нашем районе уже более 3500 приборов учёта. Они установлены в частном секторе, на многоквартирных домах и на зданиях некоторых предприятий и учреждений - юридических лиц. Это рекордный по сравнению с соседними районами показатель. «Умный» счётчик обмануть невозможно: система распознаёт отклонения от договорных значений и может в автоматическом режиме ввести ограничение потребляемой мощности. Воздействовать магнитом или иным способом на интеллектуальный прибор бессмысленно: счётчик сразу отключается, а сигнал об этом поступает на сервер. Мы же получаем неопровержимые доказательства незаконных действий. Нарушителю придётся отвечать за это по всей строгости закона, вплоть до уголовного преследования.

- Как люди реагируют на установку нового оборудования?

- Надо сказать, некоторые с осторожностью относятся к цифровизации. Люди опасаются, что будут платить больше. На самом деле потребитель даже может снизить свои расходы за счёт применения дифференцированных тарифов «день-ночь» и реально экономить.

Потребители получили пульты, на которых отражается много информации: качество напряжения, нагрузка, показания для расчёта оплаты. Уже в следующем после установки месяце квитанции на оплату приходят по показаниям новых счётчиков.

Экономический эффект от энергосберегающего подхода однозначно будет. Во-первых, показания потребляемой электроэнергии будут считываться корректно. Во-вторых, цифровизация исключит хищения.

- Юрий Андреевич, как вашему РЭС удаётся решать столько сложных задач?

- Какие бы задачи ни стояли, решать их качественно и оперативно помогают профессионализм, добросовестность и ответственность. Подход к делу сотрудников нашего сплочённого коллектива вызывает лишь хорошие отзывы. Это не случайно. Компания прилагает много усилий, чтобы обезопасить каждого работника. Всегда в полной мере закупаются все необходимые средства защиты и спецодежда. Мы заботимся о людях – как потребителях электроэнергии, так и наших сотрудниках.

Интервью подготовила Екатерина ДВОРЕЦКАЯ.