Мы даже не
задумываемся, сколько всего в нашей жизни зависит от бесперебойной подачи
электроэнергии. Согреть чай, отправить электронное сообщение другу,
пропылесосить квартиру или постирать бельё, сделать причёску с помощью фена или
затеять ремонт и подключить к питанию дрель – всё это настолько привычно и
естественно, что трудно даже представить, как раньше человечество обходилось
без электроэнергии.
Сейчас от грамотной работы энергетиков, от
качественного и надёжного электроснабжения потребителей наша жизнь зависит
полностью.
В этом году
исполняется 60 лет организации, которая обеспечивает электроэнергией наш район.
Юбилей у Кировского РЭС «Россети Центр и Приволжье Калугаэнерго».
На сегодня в ведении Кировского РЭС, который возглавляет
Юрий Сёмочкин, более 900 километров воздушных линий (ВЛ) напряжением от 0,4 до
10 кВ, 27,5 километров кабельных линий (КЛ) от 0,4 до 6 (10) кВ, а также 287
трансформаторных подстанций.
Их плановым обслуживанием занимаются электромонтёры,
кабельщики и мастера РЭС. Кроме того, силами оперативно-выездной бригады, в
которую дополнительно входят водители и диспетчеры специально организованного
круглосуточного диспетчерского пункта, своевременно и качественно устраняются любые
аварии. Сотрудники РЭС получают информацию о сбоях в сети почти мгновенно с
помощью системы автоматики. А в сети 0,4 кВ – по заявкам потребителей. Все это позволяет
незамедлительно реагировать на технологические нарушения и устранять их, а
значит возвращать людям привычный бытовой комфорт и возможность
беспрепятственно трудиться.
В юбилейный год о работе Кировского РЭС читателям «ЗТ»
рассказывает его руководитель Юрий Андреевич СЁМОЧКИН.
- Юрий Андреевич, вы обслуживаете площадь в тысячу
квадратных километров. Как строите свою работу, с какими результатами
встречаете юбилей предприятия?
- На 2020 год был запланирован
капитальный ремонт ВЛ 0,4-10 кВ в объёме 43,59 км, на сегодняшний день
отремонтировано 41,53 км линий. В плановом порядке провели капитальный ремонт линий
0,4 кВ в д. Чужбиновка, Анновка, Б. Савки, М. Желтоухи, Шубартовка, Барсуки и
других населённых пунктах. Отремонтировали 30 из 34 трансформаторных подстанций
(ТП), где перетянули контакты, поменяли старую изоляцию на новую, провели
ревизию и испытание понижающих трансформаторов, покрасили оборудование. В сроки
укладываемся. Все запланированные работы выполним вовремя.
Уже проведена масштабная
работа по расчистке более 122 га трассы ЛЭП 10 кВ мульчерной техникой, ещё
около 12 га расчищено вручную.
- Как готовитесь к очередному осенне-зимнему периоду?
- В плановом режиме меняются
опоры. Более 30 лет назад устанавливали деревянные опоры ВЛ. Для защиты от
гниения их пропитывали специальным химическим составом. Сейчас срок службы таких
опор подошёл к концу. Мы заменили их на новые железобетонные. Также провели
перетяжку проводов, спилили деревья, которые были в аварийном состоянии и угрожали
магистрали. В процессе этой работы мы выявляем объекты, требующие капитальных
вложений. Закладываем их в ближайшие программы развития. Но и это ещё не всё. По
программе реконструкции проведен большой плановый ремонт ВЛ 0,4 кВ в городе по
улицам Гоголя и Советская, в районе деревень Натарово и Якимово. Общая протяжённость
новых линий электропередачи - почти 10 км.
Всё выполнили по современной технологии: полностью
заменили опоры и проложили мощный самонесущий изолированный провод. О своих
действиях регулярно сообщаем в местную администрацию. Новые линии позволяют
муниципалитету установить новые фонари уличного освещения.
Впереди еще работы по
присоединению новых потребителей к сети. В планах на ноябрь стоит 9
присоединений общей протяжённостью более километра.
В результате комплексного ремонтно-эксплуатационногообслуживания и мероприятий по повышению надёжности электросетей Кировский РЭС подготовил электрические сети к работе в
осенне-зимний период 2020-2021 годов.
- Юрий Андреевич, наличие чётко поставленных задач –
дело хорошее. А как организуется работа
во время экстренных ситуаций? Погода часто вносит коррективы в вашу
повседневную деятельность?
- У нас круглосуточно
дежурит оперативно-выездная бригада. В неё входят водитель и электромонтёр. Диспетчер
службы держит руку на пульсе ежеминутно. Теперь известные кировчанам телефоны
диспетчерской РЭС заменены номером единого Контакт-центра компании: 8-800-220-0-220. Это повысило качество обслуживания
потребителей. В случае возникновения технологических нарушений бригада должна
выехать на место в течение 15 минут. Ещё одно преимущество единого Контакт-центра
– возможность централизовано собирать всю информацию, исходящую от
потребителей. Так мы жёстче контролируем
исполнение обращений.
- Какие ещё вводимые новшества дают положительный
эффект? В Кирове устанавливаются новые приборы учёта потребляемой
электроэнергии. Расскажите, пожалуйста, об этом проекте.
- Да, действительно, в
Калужской области, в том числе в Кировском районе, реализуется проект по
внедрению "умного" учёта, который является одним из важнейших
направлений цифровизации электросетевого комплекса.
Ни для кого не секрет,
что периодически фиксируются случаи хищения электроэнергии, и мы, как сетевая
организация, несём огромные потери. А ведь эти средства могли быть направлены
на приобретение техники, реконструкцию сетей и прочие нужды. Установка «умных» счётчиков
- одна из самых эффективных мер борьбы с потерями, то есть незаконным
использованием электроэнергии. Суммы издержек, которые раньше несла
электросетевая компания в связи с возмещением затрат за незаконно потреблённую
электроэнергию, будут дополнительно направляться на реализацию производственных
программ. Это повысит надёжность электросетевого комплекса региона и расширит
возможности по подключению новых потребителей. Для этого даже не придётся
строить дополнительные энергомощности. Цифровизация электросетевого комплекса в
долгосрочной перспективе способствует развитию экономики региона, повышению его
инвестиционной привлекательности.
- Это для региона. А что для обычных потребителей?
- Потребители от появления
«умных» счетчиков, безусловно, выигрывают. Повышается качество и надёжность
электроснабжения за счёт исключения незаконного использования электроэнергии.
Установка интеллектуальных приборов учёта дисциплинирует потребителей и
стимулирует рационально использовать энергоресурсы. Надо отметить, что
установка такого счётчика абсолютно бесплатная! Прибор устанавливается на опоре
ЛЭП. Потребителю выдается дисплей, отображающий текущие показание счётчика и
другие данные, которые автоматически собираются на сервере сбора информации.
- Сколько уже «умных» счётчиков установлено в
Кировском районе?
- В нашем районе уже более
3500 приборов учёта. Они установлены в частном секторе, на многоквартирных
домах и на зданиях некоторых предприятий и учреждений - юридических лиц. Это
рекордный по сравнению с соседними районами показатель. «Умный» счётчик обмануть
невозможно: система распознаёт отклонения от договорных значений и может в
автоматическом режиме ввести ограничение потребляемой мощности. Воздействовать
магнитом или иным способом на интеллектуальный прибор бессмысленно: счётчик сразу
отключается, а сигнал об этом поступает на сервер. Мы же получаем
неопровержимые доказательства незаконных действий. Нарушителю придётся отвечать
за это по всей строгости закона, вплоть до уголовного преследования.
- Как люди реагируют на установку нового оборудования?
- Надо сказать, некоторые
с осторожностью относятся к цифровизации. Люди опасаются, что будут платить
больше. На самом деле потребитель даже
может снизить свои расходы за счёт применения дифференцированных тарифов
«день-ночь» и реально экономить.
Потребители получили пульты,
на которых отражается много информации: качество напряжения, нагрузка,
показания для расчёта оплаты. Уже в следующем после установки месяце квитанции
на оплату приходят по показаниям новых счётчиков.
Экономический эффект от энергосберегающего
подхода однозначно будет. Во-первых, показания потребляемой электроэнергии
будут считываться корректно. Во-вторых, цифровизация исключит хищения.
- Юрий Андреевич, как вашему РЭС удаётся решать
столько сложных задач?
- Какие бы задачи ни стояли,
решать их качественно и оперативно помогают профессионализм, добросовестность и
ответственность. Подход к делу сотрудников нашего сплочённого коллектива вызывает
лишь хорошие отзывы. Это не случайно. Компания прилагает много усилий, чтобы
обезопасить каждого работника. Всегда в полной мере закупаются все необходимые
средства защиты и спецодежда. Мы заботимся о людях – как потребителях
электроэнергии, так и наших сотрудниках.
Интервью подготовила Екатерина ДВОРЕЦКАЯ.