Наш школьный двор так хорош и прекрасен,
В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.
Наш школьный двор цветами украшен,
Он создан трудами маленьких рук.
В настоящее время не
многие школы сохранили свои пришкольные участки-огороды. В полном объёме они
функционируют, пожалуй, лишь в сельских школах, в том числе и в нашей МКОУ «Фоминичская
СОШ». Пришкольный участок - это для
учащихся своего рода «азбука» земли. Если театр начинается с вешалки, то
школа- с пришкольной территории. Мы стремимся по возможности обустроить её.
Работа на пришкольном участке – это средство социализации обучающихся, которое способствует созданию условий для профессионального становления. Целенаправленная работа воспитывает, развивает, формирует умения и навыки, необходимые каждому
человеку, занимающемуся трудом на земле.
Пришкольная территория должна быть украшением
не только школы, но и нашего села, вызывать чувство гордости у обучающихся за
участие в создании красоты. Задача педагогов - учить трудолюбию, ответственности и умению чувствовать, понимать природу.
Особое
внимание уделяем оформлению клумб, чтобы цветение растений продолжалось в течение всего лета. Цветочную рассаду обучающиеся начинают выращивать с февраля под руководством учителя технологии С.Н. Тазовой. Весной высаживаем рассаду в цветники на школьной территории. Цветовая гамма очень разнообразна, мы создаем интересные композиции по высоте и оттенкам, цветники оформляем, используя подручные средства. Эта работа формирует
эстетический вкус, заставляет бережно
относиться к результатам совместной работы.
У каждого
класса свой уголок, где дети и педагоги выращивают такие цветы как хризантемы, лилии, виолы,
ирисы, бархатцы, флоксы, петунии, астры, циннии. Вот где красота,
созданная руками детей и педагогов! Особенно красив цветник, когда наступает осень. Клумбы
превращаются в разноцветный ковер, поражая воображение яркой палитрой необычных
красок. Ребята работают с
удовольствием, так как это не просто «отработка практики», а благоустройство
своей школы. Каждый в нашей школе стремится
создать красоту. Это единый коллектив, где трудятся все вместе, проявляя фантазию и инициативу.
Каждый
год школа участвует в областной выставке сельскохозяйственной
продукции, выращенной на пришкольном участке, где неоднократно становилась победителем. Конкурс-выставка традиционно проводится
министерством образования и науки Калужской области совместно с эколого-биологическим
центром. Из-за пандемии выставка в этом учебном году была организована в он-лайн формате. Мы приняли участие в номинации цветоводство. Выставку назвали "Цветы Памяти" и посвятили её 75-летию Великой Победы. В этот день наш школьный холл был ярок и пёстр, но
одновременно нежен и удивителен. Воздух переполняли насыщенные сладкие ароматы.
Море разных, необычных, удивительных цветов! А какие композиции из них!
Складывалось впечатление, что мы находимся в сказоном цветочном саду. Обучающиеся
школы Константин Романенко и Гликерия Чекушина представили композицию жюри. В
исполнении Анны Чекушиной и Ирины Антошиной прозвучали задорные частушки собственного сочинения.
Я считаю, что совместная
деятельность учит чувствовать плечо товарища, быть терпимыми. Такая работа
повышает социальный статус ребенка – осознание личной значимости в сохранении и
улучшении окружающей природы.
А главное ребята учатся не на словах, а на деле
любить свою малую родину. И хочется верить, что наша школьная тропинка научит их
жить в согласии с природой.
Елена Казакова, Иван Власов.
МКОУ
«Фоминичская СОШ» .