Сегодня: Воскресенье 29 Ноябрь 2020 г.

"Азбук" земли

№№115-117 2 Октябрь 2020 г.


Наш школьный двор так хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш школьный двор цветами украшен,

Он создан трудами маленьких рук.

В настоящее время не многие школы сохранили свои пришкольные участки-огороды. В полном объёме они функционируют, пожалуй, лишь в сельских школах, в том числе и в нашей МКОУ «Фоминичская СОШ». Пришкольный участок - это для учащихся своего рода «азбука» земли. Если театр начинается с вешалки, то школа- с пришкольной территории. Мы стремимся по возможности обустроить её.

Работа на пришкольном участке – это средство социализации обучающихся, которое способствует созданию условий для профессионального становления. Целенаправленная работа воспитывает, развивает, формирует умения и навыки, необходимые каждому человеку, занимающемуся трудом на земле.

Пришкольная территория должна быть украшением не только школы, но и нашего села, вызывать чувство гордости у обучающихся за участие в создании красоты. Задача педагогов - учить трудолюбию, ответственности и умению чувствовать, понимать природу.

Особое внимание уделяем оформлению клумб, чтобы цветение растений продолжалось в течение всего лета. Цветочную рассаду обучающиеся начинают выращивать с февраля под руководством учителя технологии С.Н. Тазовой. Весной высаживаем рассаду в цветники на школьной территории. Цветовая гамма очень разнообразна, мы создаем интересные композиции по высоте и оттенкам, цветники оформляем, используя подручные средства. Эта работа формирует эстетический вкус, заставляет бережно относиться к результатам совместной работы.

У каждого класса свой уголок, где дети и педагоги выращивают такие цветы как хризантемы, лилии, виолы, ирисы, бархатцы, флоксы, петунии, астры, циннии. Вот где красота, созданная руками детей и педагогов! Особенно красив цветник, когда наступает осень. Клумбы превращаются в разноцветный ковер, поражая воображение яркой палитрой необычных красок. Ребята работают с удовольствием, так как это не просто «отработка практики», а благоустройство своей школы. Каждый в нашей школе стремится создать красоту. Это единый коллектив, где трудятся все вместе, проявляя фантазию и инициативу.

Каждый год школа участвует в областной выставке сельскохозяйственной продукции, выращенной на пришкольном участке, где неоднократно становилась победителем. Конкурс-выставка традиционно проводится министерством образования и науки Калужской области совместно с эколого-биологическим центром. Из-за пандемии выставка в этом учебном году была организована в он-лайн формате. Мы приняли участие в номинации цветоводство. Выставку назвали "Цветы Памяти" и посвятили её 75-летию Великой Победы. В этот день наш школьный холл был ярок и пёстр, но одновременно нежен и удивителен. Воздух переполняли насыщенные сладкие ароматы. Море разных, необычных, удивительных цветов! А какие композиции из них! Складывалось впечатление, что мы находимся в сказоном цветочном саду. Обучающиеся школы Константин Романенко и Гликерия Чекушина представили композицию жюри. В исполнении Анны Чекушиной и Ирины Антошиной прозвучали задорные частушки собственного сочинения.

Я считаю, что совместная деятельность учит чувствовать плечо товарища, быть терпимыми. Такая работа повышает социальный статус ребенка – осознание личной значимости в сохранении и улучшении окружающей природы.

А главное ребята учатся не на словах, а на деле любить свою малую родину. И хочется верить, что наша школьная тропинка научит их жить в согласии с природой.

Елена Казакова, Иван Власов.

МКОУ «Фоминичская СОШ» .