В связи со сложившейся эпидемиологической
ситуацией в стране каждый человек
беспокоится о здоровье своего ребенка.
В последнее время часто приходится слышать от
родителей, что пандемия научила наших
детей правильно мыть руки. А вот посещая с ребенком общественное место, в
частности, магазин, ребёнка невозможно уговорить надеть маску. А если это жизненно важно?
Возникает конфликт родителей и детей. Что же делать? Попробуем разобраться.
Возможно, ребёнок боится маски или людей в
ней? Или дети просто не согласны с
такими правилами? Предлагаю поискать новый
подход к данной ситуации.
Во-первых, дома
необходимо показать и объяснить ребёнку, как передаётся вирус. Скажите, что
можно заболеть, если не надеть маску, и
тогда из-за высокой температуры нельзя:
гулять на улице, играть в весёлые игры с друзьями, посещать детский сад, ходить
в гости к бабушке и дедушке, да еще и
таблетки принимать придётся. Очень важно не шантажировать и запугивать детей, а
просто перечислить факты.
Во-вторых, сшейте или приобретите несколько масок
одинакового цвета, стиля и
сфотографируйтесь в масках вместе с ребёнком. Можно отправить это фото родственникам и в ответ получить фотографию в масках от них.
Помните, что личный пример запомнится ребёнку больше
всего, поэтому обязательно надевайте
маски в общественных местах.
Ещё есть один способ – позволить ребёнку самостоятельно выбирать маску для себя и
членов семьи. Ребёнок, убеждённый в доверии к нему, еще перед входом в общественное место подскажет, что вам необходимо
надеть маску, и попросит дать ему свою!
Сегодня в наших
магазинах много красивых детских тканей, из которых можно сшить весёлые маски. Проявите фантазию, сшейте
маски и обыграйте их. Предложите ребёнку
поиграть. Например, стать доктором
Айболитом, который лечит больных зверей.
Дошкольники знакомятся
с окружающим миром посредством игры. Если надеть весёлую маску на его любимую
мягкую игрушку, то ребёнок научит её всем правилам поведения в общественном месте, с которыми вы его
познакомили.
А ещё поиграйте в
весёлую игру «Школа Безопасности», в которой детям в дневнике выставляют оценки в виде смайликов за следование правилам гигиены.
Например: самостоятельно, с мылом вымыл
руки перед едой, надел маску перед входом в магазин, не трогал перила в подъезде. И как бонус – все улыбающиеся смайлики можно
«поменять» у родителей на новую игрушку,
книжку, фломастеры… Система мотивации может быть разнообразной.
На улице тоже можно играть, например, в агента секретной службы, который находится на
операции и его никто не должен узнать. «Спецагенты» могут посчитать, сколько
красных автомобилей встретилось нам по дороге, количество людей в разноцветных
масках, детей в масках и другое. Подходящий случай для образования детей.
Всем известно, что дошкольник любит рисовать.
Посоветуйте ребёнку нарисовать сказочного героя и вместе с ним придумайте маску
для любимого персонажа. Так как дети
ассоциируют себя с героями сказок, то нарисованная маска поможет ребёнку быстрее привыкнуть к её ношению. Возможно
использование персонажей любых мультфильмов.
Воспользуйтесь этими
рекомендациями, и у вас получится найти подход к своему ребёнку.
Татьяна Даринская,
старший воспитатель
МКДОУ «Детский сад №6 «Ягодка».