Владимир
Николаевич Коваленко работает в «Автоколонне №1655» с 1992 года, сразу после
службы в армии. 11 лет возил пассажиров по городу, постепенно перешел на
междугородние микроавтобусы, а затем и на автобусы дальнего следования. Каждый
день он брал под свою ответственность и предоставляемый ему транспорт, и, что
самое главное, жизнь и здоровье пассажиров.
-
С детства было желание работать водителем, - поделился Владимир Николаевич, -
хотя в детстве автобусы переносил плохо. Но от мечты о работе за рулём так и не
отказался. Несмотря на то, что сейчас здоровье не позволяет заниматься любимым
делом, Владимир Николаевич остался в автоколонне, перешел в службу механиков,
но надеется вскоре вновь вернуться в строй.
Коллектив – одна семья!
Каждое
утро мы спешим на работу, и начинается оно у всех по-разному. У водителей свой,
отработанный годами ритуал. На транспортном предприятии «Автоколонна №1655» ни
один день не проходит без обязательного посещения медицинского кабинета, где
фельдшер Галина Николаевна Шаповал проводит осмотр каждого водителя: измеряет давление,
температуру, опрашивает, есть ли жалобы на самочувствие, есть ли контакт дома с
больным человеком. Все показания записываются в журнал. Если водитель чувствует
недомогание, то его обязательно снимают с маршрута и ищут ему замену.
Про
свою работу Галина Николаевна рассказывает с удовольствием и отмечает, прежде
всего, невероятно дружный коллектив, сравнивает его с семьей, в которой каждый
готов прийти друг другу на выручку в тяжелый период. Хотя специфика работы в автоколонне отличается от привычных обязанностей в
больнице, но о своём выборе фельдшер не жалеет.
-
Для меня, конечно, это было ново: я работала в хирургии, в операционной, на «скорой».
Это всегда был женский коллектив и связан с больными, - делится воспоминаниями
Галина Николаевна, - а здесь же, хотя коллектив и мужской, но в него я влилась
быстро. Поэтому когда из больницы поступило предложение занять там вакантную
должность, Галина Николаевна покидать предприятие, ставшее уже родным, не
захотела. Так и работает здесь уже почти 30 лет.
С
благодарностью Галина Николаевна отзывается о руководстве «Автоколонны №1655» - Алексее Викторовиче Бойкове и Иване
Васильевиче Хлопенкове. Именно они отвечают за стабильную работу коллектива,
финансовое положение предприятия, организуют для своих сотрудников
экскурсионные поездки и посещение культурных мероприятий в Брянске и Калуге. Не
забывают на предприятии и про ветеранов, которые с удовольствием приходят в
свой коллектив, где пользуются заслуженным уважением.
Заканчивая
рассказ про свою работу на предприятии, Галина Николаевна от души пожелала: «Хочется поздравить руководство, коллектив и
всех водителей нашего города с профессиональным праздником, пожелать им
здоровья и их семьям».
И диспетчер, и психолог
Забота
о том, чтобы каждый маршрут функционировал без перебоев, ложится на плечи
диспетчера - Екатерины Владимировны Коваленко. В «Автоколонне №1655» она работает
с 1994 года. Поработав кондуктором, пришла на полставки, а спустя некоторое
время получила должность диспетчера, на которой проработала уже около десяти
лет. Каждый день Екатерина Владимировна делает разнарядки, выписывает путевые
листы и выдает их водителям, у которых также проверяет наличие водительского
удостоверения и отправляет в медкабинет, а затем к механику для проверки
транспортного средства.
Работать
диспетчером Екатерине Владимировне нравится.
-
Я считаю, что, в первую очередь, свою работу надо любить, - с улыбкой говорит
она, - тогда всё непременно будет получаться. Тут и терпение надо, и психологом
надо быть, чтобы находить правильный подход не только к каждому водителю, но и
к пассажирам. Ведь на предприятии ситуации бывают разные, приходится порой
срочно менять приболевшего водителя, находить ему замену, а в это время
пассажиры нервничают, ожидая отправления и высказывая недовольство по поводу
задержки рейса. Но диспетчер всегда найдёт нужные слова для беспокоящихся
граждан, успокоит и заверит, что их поездка не сорвётся и обязательно
состоится.
Непростой период
Пожалуй,
работу транспортного предприятия «Автоколонна №1655» можно сравнить с часовым
механизмом, где всё налажено, все шестерёнки бесперебойно крутятся, а в случае временных
неполадок всё исправит твердая рука опытного часовщика, чью роль выполняет
генеральный директор предприятия Алексей Викторович Бойков. Перед ним, как и
перед всем коллективом, стояла непростая задача – справиться с последствиями
пандемии коронавируса, что затронула буквально весь мир.
В
список ежедневных обязанностей на предприятии были включены проверка
санитарного состояния автобусов и их обработка, выдача масок и перчаток каждому
сотруднику. Самый непростой период, разумеется, пришелся на весну этого года,
когда из-за режима самоизоляции уменьшился пассажиропоток и было решено
сократить количество рейсов. Что касается междугородних маршрутов, то в связи с
непростой эпидемиологической ситуацией в Брянске пришлось и вовсе отказаться от
перевозки туда пассажиров. Количество рейсов в Калугу и Москву было сокращено.
Сейчас же все маршруты функционируют в полном объёме.
К
счастью, сейчас можно уже заявить, что удалось сохранить рабочие места, избежать
сокращений и обеспечить выплаты заработной платы без задержек, а также по
возможности уменьшить экономические потери.
Инвестиции в развитие
Даже
в этот тяжелый период «Автоколонна 1655» не приостанавливала процесс
модернизации, обновляя по мере необходимости подвижной состав.
-
Это один из принципов обеспечения безопасности, и поэтому для нас важно, чтобы
все автобусы не доходили до стадии морального старения, - говорит Алексей
Викторович. – Мы каждый год инвестируем достаточно средств для обновления. В
прошлом году это было около 45 миллионов рублей. А в этом - более 19 миллионов.
Процесс
модернизации касается не только закупки новых автобусов, но и затрагивает тему
междугородних маршрутов. Так, например, в рамках эксперимента появился новый
экспресс-маршрут «Киров – Калуга», который доставляет пассажиров примерно на
час быстрее обычного рейсового автобуса. Но быстрота обслуживания
обеспечивается не увеличением скоростного режима – ведь в перевозке людей на
первом месте всегда безопасность! Разница в количестве остановок, совершаемых
во время поездки: если рейсовый автобус делает их порядка тридцати, то
экспресс-автобус – всего одну, в Мосальске. Еще один нюанс – экспресс завозит
пассажиров в Калужскую областную больницу в Анненках, что удобно для тех, кто
собирается ехать в Калугу непосредственно в это учреждение.
-
Для наших граждан, я считаю, без лишнего контакта, без лишних остановок попасть
в больницу за два с половиной часа - это удобно, - прокомментировал Алексей
Викторович. Пока что, к сожалению, этот рейс себя не оправдал из-за низкого
спроса на услуги экспресса в период проведения ограничительных мер из-за
пандемии, но предприятие не собирается от него отказываться и продолжает держать
ситуацию под контролем.
Продажа билетов –
онлайн
Что
касается более насущных для населения вопросов, то, по словам руководителя, в
2021 году вероятно увеличение стоимости за проезд в общественном транспорте, а
также рассматривается возможность введения системы бесконтактной оплаты в
автобусах. С 1 августа 2020 года уже 14 междугородних автобусов были
оборудованы терминалами, позволяющими производить безналичную оплату с помощью
банковских карт, и которые уже показали свою эффективность.
-
Этот проект уже достаточно проверен, - сообщил Алексей Викторович. – Поэтому, я
уверен, что в начале 2021 года и на городских маршрутах будет внедрена данная
система, которая позволит не только производить бесконтактную оплату проезда,
но позволит провести следующий этап – это появление транспортной карты, как в
Москве, аналог «Тройки». Или, например, карта школьника, карта пенсионера, либо
это будет всё в рамках единой социальной карты.
Также
для удобства пассажиров существуют сервисы по приобретению билетов на
междугородние маршруты в онлайн-кассах, что особенно актуально в нынешнее
время, когда безопаснее сократить количество социальных контактов. Да и не
приходится выходить из дома, ехать на вокзал, стоять в очереди… Достаточно
открыть страницу интернет-браузера, вбить в поисковой запрос необходимый рейс,
например «Киров – Брянск», и сразу на выбор появятся несколько сайтов,
осуществляющих онлайн-продажу билетов, в том числе и с нашего автовокзала.
В заключение хочется
сказать, что транспортное предприятие «Автоколонна №1655» - это то место, где
люди работают для людей. И хочется пожелать как водителям, так и пассажирам,
взаимопонимания и безопасности на дорогах.
СТАТИСТИКА:
Общее
количество автобусов – 51 ед.
Общее
количество маршрутов – 35:
-
городских – 3
-
пригородных – 28
-
междугородних – 4
Ежедневно
выходят - 38 автобусов
Ежегодный
пробег с пассажирами – 4 209 432 км
Во
время пандемии пассажиропоток снизился почти на 80%
Было
приобретено – 12 автобусов
Было
потрачено на закупку – 19.6 миллионов рублей.
Зоя ФОКИНА.
Фото автора.