Сегодня: Воскресенье 5 мая 2024 г.

Жизнь как длинная дорога

№№124-126 23 октября 2020 г.

Владимир Николаевич Коваленко работает в «Автоколонне №1655» с 1992 года, сразу после службы в армии. 11 лет возил пассажиров по городу, постепенно перешел на междугородние микроавтобусы, а затем и на автобусы дальнего следования. Каждый день он брал под свою ответственность и предоставляемый ему транспорт, и, что самое главное, жизнь и здоровье пассажиров.

- С детства было желание работать водителем, - поделился Владимир Николаевич, - хотя в детстве автобусы переносил плохо. Но от мечты о работе за рулём так и не отказался. Несмотря на то, что сейчас здоровье не позволяет заниматься любимым делом, Владимир Николаевич остался в автоколонне, перешел в службу механиков, но надеется вскоре вновь вернуться в строй.


Коллектив – одна семья!

Каждое утро мы спешим на работу, и начинается оно у всех по-разному. У водителей свой, отработанный годами ритуал. На транспортном предприятии «Автоколонна №1655» ни один день не проходит без обязательного посещения медицинского кабинета, где фельдшер Галина Николаевна Шаповал проводит осмотр каждого водителя: измеряет давление, температуру, опрашивает, есть ли жалобы на самочувствие, есть ли контакт дома с больным человеком. Все показания записываются в журнал. Если водитель чувствует недомогание, то его обязательно снимают с маршрута и ищут ему замену.

Про свою работу Галина Николаевна рассказывает с удовольствием и отмечает, прежде всего, невероятно дружный коллектив, сравнивает его с семьей, в которой каждый готов прийти друг другу на выручку в тяжелый период. Хотя специфика работы в автоколонне отличается от привычных обязанностей в больнице, но о своём выборе фельдшер не жалеет.

- Для меня, конечно, это было ново: я работала в хирургии, в операционной, на «скорой». Это всегда был женский коллектив и связан с больными, - делится воспоминаниями Галина Николаевна, - а здесь же, хотя коллектив и мужской, но в него я влилась быстро. Поэтому когда из больницы поступило предложение занять там вакантную должность, Галина Николаевна покидать предприятие, ставшее уже родным, не захотела. Так и работает здесь уже почти 30 лет.

С благодарностью Галина Николаевна отзывается о руководстве «Автоколонны №1655» - Алексее Викторовиче Бойкове и Иване Васильевиче Хлопенкове. Именно они отвечают за стабильную работу коллектива, финансовое положение предприятия, организуют для своих сотрудников экскурсионные поездки и посещение культурных мероприятий в Брянске и Калуге. Не забывают на предприятии и про ветеранов, которые с удовольствием приходят в свой коллектив, где пользуются заслуженным уважением.

Заканчивая рассказ про свою работу на предприятии, Галина Николаевна от души пожелала: «Хочется поздравить руководство, коллектив и всех водителей нашего города с профессиональным праздником, пожелать им здоровья и их семьям».

И диспетчер, и психолог

Забота о том, чтобы каждый маршрут функционировал без перебоев, ложится на плечи диспетчера - Екатерины Владимировны Коваленко. В «Автоколонне №1655» она работает с 1994 года. Поработав кондуктором, пришла на полставки, а спустя некоторое время получила должность диспетчера, на которой проработала уже около десяти лет. Каждый день Екатерина Владимировна делает разнарядки, выписывает путевые листы и выдает их водителям, у которых также проверяет наличие водительского удостоверения и отправляет в медкабинет, а затем к механику для проверки транспортного средства.

Работать диспетчером Екатерине Владимировне нравится.

- Я считаю, что, в первую очередь, свою работу надо любить, - с улыбкой говорит она, - тогда всё непременно будет получаться. Тут и терпение надо, и психологом надо быть, чтобы находить правильный подход не только к каждому водителю, но и к пассажирам. Ведь на предприятии ситуации бывают разные, приходится порой срочно менять приболевшего водителя, находить ему замену, а в это время пассажиры нервничают, ожидая отправления и высказывая недовольство по поводу задержки рейса. Но диспетчер всегда найдёт нужные слова для беспокоящихся граждан, успокоит и заверит, что их поездка не сорвётся и обязательно состоится.

Непростой период

Пожалуй, работу транспортного предприятия «Автоколонна №1655» можно сравнить с часовым механизмом, где всё налажено, все шестерёнки бесперебойно крутятся, а в случае временных неполадок всё исправит твердая рука опытного часовщика, чью роль выполняет генеральный директор предприятия Алексей Викторович Бойков. Перед ним, как и перед всем коллективом, стояла непростая задача – справиться с последствиями пандемии коронавируса, что затронула буквально весь мир.

В список ежедневных обязанностей на предприятии были включены проверка санитарного состояния автобусов и их обработка, выдача масок и перчаток каждому сотруднику. Самый непростой период, разумеется, пришелся на весну этого года, когда из-за режима самоизоляции уменьшился пассажиропоток и было решено сократить количество рейсов. Что касается междугородних маршрутов, то в связи с непростой эпидемиологической ситуацией в Брянске пришлось и вовсе отказаться от перевозки туда пассажиров. Количество рейсов в Калугу и Москву было сокращено. Сейчас же все маршруты функционируют в полном объёме.

К счастью, сейчас можно уже заявить, что удалось сохранить рабочие места, избежать сокращений и обеспечить выплаты заработной платы без задержек, а также по возможности уменьшить экономические потери.

Инвестиции в развитие

Даже в этот тяжелый период «Автоколонна 1655» не приостанавливала процесс модернизации, обновляя по мере необходимости подвижной состав.

- Это один из принципов обеспечения безопасности, и поэтому для нас важно, чтобы все автобусы не доходили до стадии морального старения, - говорит Алексей Викторович. – Мы каждый год инвестируем достаточно средств для обновления. В прошлом году это было около 45 миллионов рублей. А в этом - более 19 миллионов.

Процесс модернизации касается не только закупки новых автобусов, но и затрагивает тему междугородних маршрутов. Так, например, в рамках эксперимента появился новый экспресс-маршрут «Киров – Калуга», который доставляет пассажиров примерно на час быстрее обычного рейсового автобуса. Но быстрота обслуживания обеспечивается не увеличением скоростного режима – ведь в перевозке людей на первом месте всегда безопасность! Разница в количестве остановок, совершаемых во время поездки: если рейсовый автобус делает их порядка тридцати, то экспресс-автобус – всего одну, в Мосальске. Еще один нюанс – экспресс завозит пассажиров в Калужскую областную больницу в Анненках, что удобно для тех, кто собирается ехать в Калугу непосредственно в это учреждение.

- Для наших граждан, я считаю, без лишнего контакта, без лишних остановок попасть в больницу за два с половиной часа - это удобно, - прокомментировал Алексей Викторович. Пока что, к сожалению, этот рейс себя не оправдал из-за низкого спроса на услуги экспресса в период проведения ограничительных мер из-за пандемии, но предприятие не собирается от него отказываться и продолжает держать ситуацию под контролем.

Продажа билетов – онлайн

Что касается более насущных для населения вопросов, то, по словам руководителя, в 2021 году вероятно увеличение стоимости за проезд в общественном транспорте, а также рассматривается возможность введения системы бесконтактной оплаты в автобусах. С 1 августа 2020 года уже 14 междугородних автобусов были оборудованы терминалами, позволяющими производить безналичную оплату с помощью банковских карт, и которые уже показали свою эффективность.

- Этот проект уже достаточно проверен, - сообщил Алексей Викторович. – Поэтому, я уверен, что в начале 2021 года и на городских маршрутах будет внедрена данная система, которая позволит не только производить бесконтактную оплату проезда, но позволит провести следующий этап – это появление транспортной карты, как в Москве, аналог «Тройки». Или, например, карта школьника, карта пенсионера, либо это будет всё в рамках единой социальной карты.

Также для удобства пассажиров существуют сервисы по приобретению билетов на междугородние маршруты в онлайн-кассах, что особенно актуально в нынешнее время, когда безопаснее сократить количество социальных контактов. Да и не приходится выходить из дома, ехать на вокзал, стоять в очереди… Достаточно открыть страницу интернет-браузера, вбить в поисковой запрос необходимый рейс, например «Киров – Брянск», и сразу на выбор появятся несколько сайтов, осуществляющих онлайн-продажу билетов, в том числе и с нашего автовокзала.

В заключение хочется сказать, что транспортное предприятие «Автоколонна №1655» - это то место, где люди работают для людей. И хочется пожелать как водителям, так и пассажирам, взаимопонимания и безопасности на дорогах.

СТАТИСТИКА:

Общее количество автобусов – 51 ед.

Общее количество маршрутов – 35:

- городских – 3

- пригородных – 28

- междугородних – 4

Ежедневно выходят - 38 автобусов

Ежегодный пробег с пассажирами – 4 209 432 км

Во время пандемии пассажиропоток снизился почти на 80%

Было приобретено – 12 автобусов

Было потрачено на закупку – 19.6 миллионов рублей.

Зоя ФОКИНА.

Фото автора.