Координационным
советом по духовно-нравственному воспитанию при Кировской районной
администрации три года назад
учреждён конкурс чтецов духовной поэзии
и прозы. В этом году он проходил с 10 по 15 марта на базе отдела образования. О
первых двух этапах мы рассказывали в прошлом номере газеты. На этот раз наш
корреспондент побывал на конкурсе у старшеклассников и педагогов.
Потомкам
землю сбережём
Очередной
этап муниципального конкурса чтецов объединил ребят 9-11 классов, которые
выступили в двух номинациях – «Поэзия» и «Авторское стихотворение».
Третий
конкурсный день открыл Андрей Данькин, ученик 9 класса школы №8. Для чтения
наизусть Андрей выбрал стихотворение Бориса Пастернака «Рождественская звезда» - длинное,
нестройное, с трудным ритмом. Андрею удалось прочесть его так, как оно того
заслуживает – медленно и размеренно, поднимаясь по лестнице смыслов и образов.
Голос юноши стремился вперёд, как волхвы, уверенные в явлении чуда, ведомые
звездой Рождества.
Антон Цепин – девятиклассник Больше-Желтоуховской школы, выступил со
стихотворением Натальи Урусовой «Я мир люблю». Антону удалось передать восхищение
простыми вещами – лесом, звездами, ароматом цветов, пением птиц, переменой
времён года. Волнение юноши придало тексту ту светлую искренность, которая
особенно ценна при декламации.
Вместе с Антоном на конкурс приехала его руководитель – директор Больше-Желтоуховской
школы Елена Ивановна Драченникова. Она рассказала, что Антон неоднократно
участвовал в мероприятиях школьного уровня, но давно мечтал попасть на районный конкурс.
- Он старался, приложил все силы, чтобы выйти на новый уровень. Его декламация
очень тронула меня, - поделилась впечатлениями Елена Ивановна.
- Мой любимый поэт – Сергей Есенин. Поэтому стихотворение, которое я читал
сегодня - о природе, такие стихи меня вдохновляют, - рассказал Антон. Ученица
11 класса школы №6 Надежда Жукова выступила с декламацией произведения Анны
Вельк-Деер «Как нужен Бог». Надежде удалось превратить стихотворение
современной поэтессы в личное высказывание, прочувствованное, открытое,
взывающее к каждому, кто готов верить.
Александр Затолокин (11 класс, школа №8) и Надежда Мишонкова (9 класс, школа
№8) прочли произведения, посвящённые памяти русского святого - благоверного
князя Александра Невского.
Отрывок из поэмы Сергея Зырянова «Александр Невский»
продекламировал Александр. Юноша читал наизусть около десяти минут. Выучить
такой пласт текста – архитрудно. Но ещё тяжелее – прочесть его так, чтобы
захватить внимание слушателей, сделать их спутниками чтеца. У Александра это
получилось – казалось, что выступает не ученик 11 класса, а древний сказитель
Боян, который упоминается автором «Слова о полку Игореве».
С декламацией стихотворения современного поэта Богдана
Филатова выступила Надежда. Произведение «Александр Невский», посвящённое
святому князю, девушка прочла артистично и талантливо. Она представила князя не
далёким историческим персонажем, а реальным человеком - мужественным, волевым, который
верил в силу правды.
Анастасия Обухова, ученица 11 класса Кировского лицея, прочла текст песни
Александры Павловой «Враг», посвящённый участникам локальных войн. Тяжёлая тема
человеческого выбора честно была прожита девушкой, а, значит, и слушателями.
Вовлечь, забрать других людей за собой в ткань произведения – всегда дар.
- Я люблю театральное чтение, манеру чтения Маяковского. Мне нравятся
проверенные временем произведения – ценю стихи Пушкина, Лермонтова, Есенина,
прозу Булгакова и Айтматова. Из современных авторов мне близки Александра
Павлова, Яна Айнсанова. Они не только пишут стихотворения, но и музыку к ним, -
рассказала Анастасия.
Ученик 11 класса Воскресенской школы Илья Палладий выбрал для декламации не
стихотворение, а текст рок-баллады Игоря Талькова «Бывший подъесаул». Сильный
голос и хорошая дикция, молодецкая удаль и искренняя подача, объединённые
грустью и болью, «поработали» на текст. Илья талантливо рассказал трагическую
историю русского человека, продемонстрировав новое видение произведения
Талькова.
Вера Садкеева (10 класс, школа №1) выступила с авторским стихотворением «Божье
утешение». В нём рассказывалось о сне, в котором автор видел крепостных
крестьян – мальчика, старика. Измученные тяжёлой работой, они находили утешение
и надежду в вере, и тем были счастливы. Философское стихотворение тронуло
зрителей и жюри.
«Потомкам землю сбережём» - так назвал своё поэтическое произведение ученик 9
класса Кировского лицея Захар Воробьёв. Громким, открытым голосом он воспел
родной край, красотой которого заворожён с детства.
- Пишу по старинке – лист бумаги, ручка. Когда нет вдохновения, я могу
перечитать стихотворения на нужную мне тему, чтобы проникнуться настроением,
пересматриваю фильмы, перечитываю книги, - отметил Захар, - Очень нравятся
произведения Пушкина, Лермонтова, Тургенева.
После перерыва жюри огласило победителей – в номинации «Поэзия» первое место
завоевал Александр Затолокин, на втором месте Надежда Жукова, третье место у
Надежды Мишонковой.
В номинации «Авторское стихотворение» первое место
занял Захар Воробьёв, второе место у Веры Садкеевой. Остальные ребята получили
дипломы участников.
Говорят, что главное в любых конкурсах не победа, а участие. Но это, конечно,
не так. Победа – вот ради чего стоит бороться. Ради неё - выраженной не в
вещественных отличиях, а в победе над самим собой. Ради мига единения с
произведением стоит снова и снова читать стихи.
Екатерина СЕМЯНИЩЕВА.