Вступил в силу Административный регламент по проведению экзаменов на право
управления транспортными средствами
В целях реализации данных изменений приказом МВД России от 20 февраля 2021
г. № 80 утвержден новый Административный регламент по предоставлению
государственной услуги по проведению экзаменов на право управления
транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
Ключевым изменением является проведение одного практического экзамена в
условиях дорожного движения вместо двух, проводимых в настоящее время на
закрытой площадке и в городе.
Проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на
закрытых площадках в формате отдельного экзамена теперь проводиться не будет.
Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих
водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального
дорожного движения.
Проверяемые в настоящее время на закрытой площадке навыки по парковке
транспортного средства, развороту в ограниченном пространстве и началу движения
на подъеме адаптированы для их проверки в условиях дорожного движения.
Проведение экзаменов на заранее определенных маршрутах исключается.
Экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень дорог и
территорий, на которых проводятся практические экзамены, что позволит исключить
возможность их заучивания кандидатами в водители
Эти правила коснутся кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей,
а также автобусов и составов транспортных средств; практический экзамен на
мототранспортных средствах будет проводиться в целом на прежних условиях.
Изменения также внесены в перечень ошибок и нарушений, за которые, как и
прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Ошибки и нарушения
разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости
от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при
совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок.
Например, основанием для прекращения проведения практического экзамена
станет ситуация, когда кандидат не пристегнет ремень безопасности или будет
использовать во время движения телефон.
Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо
продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в
условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5
штрафных баллов.
Еще одним принципиальным нововведением станет возможность присутствия
наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. В качестве таковых могут
выступить, например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на
экзамен, представители общественных организаций, автошкол. Участие наблюдателей
поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные
ситуации.
Рассмотрение жалобы заявителя будет осуществляться комиссионно с изучением
аудио- и видеоинформации, полученной при проведении экзамена. При этом хранение
такой информации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1
года со дня ее регистрации
В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату
в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.
Упрощаются процедуры подачи заявлений. В случае личного обращения заявителя
в экзаменационное подразделение формирование заявления будет осуществляться
должностным лицом экзаменационного подразделения посредством информационных
ресурсов Госавтоинспекции. Эти новшества направлены на сокращение времени
приема заявителя, а также минимизацию ошибок при заполнении заявления.
В случае проведения экзамена в составе учебных групп предоставляется
возможность заблаговременной подачи представителями автошкол комплекта
заявлений выпускников, включенных в состав группы.
Ознакомиться с текстом Административного регламента можно на официальном интернет-портале
правовой информации.
О. БАЛАБАНОВА, специалист по связям с общественностью и СМИ.