15 апреля в Калуге состоялась рабочая встреча губернатора Владислава Шапши с уполномоченным по правам человека в Калужской области Юрием Зельниковым.
Владислав Шапша поблагодарил регионального омбудсмена за его работу: «К Вам обращаются люди, с которыми поступили несправедливо, или те, у кого есть проблемы, требующие решения. Очень важно, что люди вам доверяют и находят поддержку, что Вы не даёте власти дремать: информируете, помогаете, подсказываете, где и что сделано не так».
В ходе беседы Юрий Зельников доложил губернатору о результатах деятельности в 2020 году, а также о том, как соблюдаются права и свободы человека и гражданина в регионе.
По словам омбудсмена, в минувшем году пандемия добавила определённых сложностей в защите прав граждан: «С учётом введения ограничительных мер, в том числе самоизоляции граждан, мы открыли дополнительные каналы в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте», ведём приём граждан с помощью электронной почты ombudsman@adm.kaluga.ru и официальной страницы сайта уполномоченного (рубрика «Вопрос-Ответ»)».
Наряду с защитой прав граждан важным направлением деятельности Уполномоченного является законотворческая работа, инициирование изменений в законодательство. «Если права человека упираются в несовершенство законодательства, мы стараемся эти вопросы решать», - сказал Юрий Зельников. В качестве примера он привёл ситуацию с предоставлением мест в детских садах в г. Обнинске. Согласно регламенту городской администрации при подаче документов граждане должны были предоставить постоянную регистрацию по месту жительства. Однако выяснилось, что в наукограде большое количество людей не имеет такой регистрации, но постоянно там проживает. «Изучив эту законодательную коллизию, мы рекомендовали администрации Обнинска внести изменения в данный регламент. В настоящее время вопрос решен», - рассказал омбудсмен.
С этим согласился и губернатор. Он отметил, что в регионе проживает гораздо больше граждан, чем показывает статистика: «Есть люди, которые по той или иной причине у нас не зарегистрированы, но на самом деле постоянно проживают на территории Калужской области. Осенью при проведении Всероссийской переписи населения этот факт надо обязательно проанализировать».
Говоря о тематике жалоб в 2020 году, Юрий Зельников сообщил, что наряду с проблемами в оказании качественной, своевременной медицинской помощи и обеспечения лекарствами пациентов с коронавирусной инфекцией, жителей региона волновали вопросы получения российского гражданства и соблюдения требований миграционного законодательства, предоставления жилья, нарушения пенсионных прав и социального обеспечения.
Не теряет актуальность положение дел в ЖКХ, особенно деятельность управляющих компаний. По словам губернатора, этот бизнес так и не стал до конца цивилизованным: «Многие из-за желания погреть руки не хотят вести его открыто, не готовы работать с системой расщепления платежей. Мы видим примеры, когда создаются такие компании. Граждан убеждают проголосовать за них, потом они банкротятся, а через какое-то время вновь появляются, но уже с другими названиями. Это неправильно. Мы вместе с правоохранительными органами будем последовательно проводить работу по наведению порядка на этом рынке. Люди должны быть уверены, что если они заплатили за услуги, то их качество будет соответствующее и их деньги уйдут к поставщикам энергоресурсов».
На встрече также шла речь об организации работы по правовому просвещению и правовому информированию населения региона в 2020 году.
Пресс-служба Правительства Калужской области