26
апреля в режиме видеоконференции глава региона Владислав Шапша провел заседание
областного Правительства.
Заместитель
губернатора Дмитрий Разумовский и директор МФЦ Калужской области Михаил Иванов
доложили о повышении качества доступности для населения предоставления государственных
и муниципальных услуг.
Подчеркивалось,
что 21 апреля 2021 года в ежегодном послании Федеральному Собранию Президент
Российской Федерации Владимир Путин поставил задачу в течение трёх лет
обеспечить перевод большинства госуслуг на дистанционный формат: «Абсолютное
большинство государственных и муниципальных услуг должно предоставляться
гражданам России дистанционно, в режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю – то
есть на постоянной основе». При этом глава государства отметил, что услуги
должны предоставляться в режиме «одного окна» и в ряде случаев без подачи заявления
по факту наступления жизненной ситуации: создания семьи, рождения ребенка,
выхода на пенсию и ряда других.
Дмитрий
Разумовский рассказал о том, что за прошлый год на портале государственных и
муниципальных услуг зарегистрировались 118 тыс. жителей области старше 14 лет.
Общее число пользователей данного интернет-ресурса объединяет 61% взрослого
населения области. Растет и число обращений за электронными услугами: за 2020
год оно превысило 1,2 млн., за I квартал – 314 тысяч обращений. Среди наиболее
востребованных – услуги, предоставляемые семьям с детьми, а также запись на
прием к врачу и на вакцинацию от COVID-19.
В
рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление» между министерством
цифрового развития, связи массовых коммуникаций Российской Федерации и областным
Правительством заключено соглашение об опытном внедрении новых решений для
развития Федерального реестра государственных и муниципальных услуг. До 2024
года планируется провести цифровую трансформацию, которая максимально упростит для
граждан получение госуслуг и обеспечит полную прозрачность процедуры обработки
заявлений чиновниками. В этом и следующем году будут завершены работы по
оптимизации 47 государственных и муниципальных услуг.
Помимо
онлайн-сервисов в Калужской области действуют 37 центров и 69 офисов «Мои
Документы». Они предоставляют 219
видов государственных и муниципальных услуг. Доля граждан, имеющих доступ к ним
по принципу «одного окна» составляет свыше 92 %. В 2020 году в МФЦ реализовано
10 проектов, включая разработку новой, более функциональной версии официального
сайта МФЦ, позволившей реализовать ряд новых полезных сервисов, в первую
очередь – консультирование, «Безналичный МФЦ», благодаря которому во всех
центрах были установлены POS-терминалы
для оплаты госпошлины. Для повышения доступности получения электронных услуг
для граждан, не имеющих собственных компьютеров или доступа к электронным
сервисам, начал работу первый в регионе цифровой МФЦ. В настоящее время ведется
работа по созданию сети таких учреждений, а также по реализации 15 ведомственных
проектов по созданию виртуального консультанта колл-центра.
Владислав
Шапша положительно оценил региональный опыт по повышению доступности и качества
госуслуг, особенно в социальной сфере. Он напомнил, что этому было посвящено совместное
заседание Президиума Госсовета и Агентства стратегических инициатив, которое
прошло на прошлой неделе под председательством Президента России Владимира Путина. Обращаясь к руководителям профильных
ведомств, губернатор подчеркнул, что в нашем регионе есть успешная практика, которая
позволяет обеспечить работу социальной сферы с учетом запросов и потребностей людей. «Получение государственных услуг должно
быть комфортным для граждан», – резюмировал Владислав Шапша.
Министерство внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области.