Любой
ремонт подобен переезду, а переезд, как гласит народная пословица, подобен
пожару. Но, как ни откладывай, приходит время, когда уже невозможно мириться с
выцветшими обоями, осыпающимся потолком или стёртым линолеумом. Нужно собраться
с духом и … пройтись по строительным магазинам. И тут, как у Пушкина: «О,
сколько нам открытий чудных…».
Стройиндустрия
постоянно развивается, совершенствуется, стараясь удовлетворить самые разнообразные
запросы. На рынке появляется множество новинок, о которых мы даже не
подозреваем. И, отправляясь в путешествие, нужен опытный экскурсовод, чтобы не
затеряться в лабиринте товаров и ощутить «просвещенья дух». Именно эту миссию и
выполняют современные менеджеры. И сегодня, в канун Дня работника торговли, мы
хотим познакомить вас с одним из них. Сергей Нонин работает в супермаркете
«Перестройка» на улице Пролетарской, 12.
Начиная
жизненный путь, он и не предполагал, что судьба приведёт его в сферу торговли.
После школы поступил в вуз, осваивал технологию машиностроения, а потом грянули
перестроечные годы. И Нонин два десятка лет занимался строительными работами. В
составе бригады он мог с нуля построить дом под ключ. Про таких мастеров
говорят – золотые руки. Он на практике, изнутри изучил строительное дело. И
когда около четырёх лет назад ему предложили должность менеджера по маркетингу
в новом магазине, решил рискнуть.
С
просьбой дать портрет современного менеджера мы обратились к идейному
вдохновителю проекта «Перестройка» Д.В.Абраменкову.
-
Это человек трезвый, коммуникабельный, активный,
профессионально-подготовленный, любознательный, постоянно развивается, в курсе
всех новинок отрасли, умеет общаться с людьми. Сергей Нонин один из лучших, но
мы наших менеджеров-продавцов подбирали так, чтобы они не только могли продать
товар, подробно рассказать, как его применить на практике, но и смонтировать
его. К примеру, продали газовую колонку, и сразу могут предложить монтаж на
дому. Людям удобно – не надо искать мастера. Остальные продавцы, такие как Сергей
Климов, Юрий Гавриков, Максим Савкин тоже могут по сантехнической, по
электрической части выполнить эту услугу. Это, во-первых, дополнительный
заработок самому продавцу и, естественно, плюс для экономики супермаркета.
Монтаж продавец может сделать в свои выходные - они работают два через два, три
через три. Здесь получается симбиоз, баланс всех интересов, и тогда эта схема
работает успешно.
Отдел,
где трудится Сергей, расположен на втором этаже здания и условно раздёлен на
три тематические секции, чтобы покупатель сразу определился с приоритетами. В
ассортименте здесь несколько десятков тысяч наименований. Есть мелочовка, а
есть вещи крупные, которые приобретаешь один раз в 10, а то и в 20 лет. Но
Сергей чувствует здесь себя как рыба в воде. Он спешит навстречу каждому
покупателю, спрашивая привычно: «Вам подсказать что-нибудь?» Очень даже нужно
подсказать! Ведь большинство покупателей дилетанты, которые даже, порой, не
знают, как называется инструмент или материал. Сергей внимательно выслушает и
обязательно найдёт это «то – неизвестно что». Но у Сергея Нонина о посетителях
магазина более высокое мнение:
-
Есть покупатели, которые прочитают в интернете всё о нужном товаре – его
характеристики, размеры, как он действует, с какой скоростью работает. Они
приходят уже целенаправленно, и с ними легко говорить. Есть опытные
профессионалы, которые работают в определённой отрасли много лет, и из
разговора я могу почерпнуть от них что-то новое. Но большинство – обычные
покупатели, которые находятся в поиске, и я стараюсь рассказать им о новинках,
ни в коем случае не навязывая товар. Клиент должен сам решить, что ему больше
подходит – и по характеристике, и по ценовому ряду. Я предлагаю даже побывать в
соседних магазинах и сравнить цены. Приятно, когда покупатель возвращается.
В
первом отсеке отдела расположилось газовое оборудование. Поблёскивают белыми
кожухами отопительные котлы. Здесь есть и двухконтурные, и напольные, и
настенные – на любой вкус.
-
Мы являемся официальным моторизованным сервисным центром по современным котлам
«Навьен», - рассказывает Сергей, демонстрируя соответствующий Сертификат. Существует
разнообразная линейка продукции. И мы не только предлагаем котлы покупателям,
но создана служба, которая их обслуживает, ведёт ремонт, в том числе по
гарантии. Можем предложить комплектующие, большой запас материалов. Есть котлы
и других фирм - современные, энергоэффективные, не уступающие зарубежным
аналогам.
-
Однажды среди зимы у меня вышел из строя старый напольный котёл. У меня был
стресс, когда я пришла в «Перестройку», - рассказывает Татьяна Яшкина. – Меня
выслушали, успокоили и помогли быстро
решить проблему. Всё необходимое я приобрела именно в этом магазине, а потом в
тот же день установили котел. Огромное спасибо предпринимателю Александру
Семянищеву, менеджеру Сергею Нонину и монтажникам.
В
отделе обращаю внимание на оригинальный стенд, который позволяет наглядно
увидеть ряд имеющихся в наличии моек, в том числе из керамогранита, начиная от
нежных пастельных цветов до густых тёмных. Оказывается, этот стенд менеджеры
магазина сделали сами. Сначала нарисовали на бумаге, а потом воплотили в жизнь.
Старался и Сергей Нонин, ведь стенд показывает товар «лицом».
Удивляюсь и новому дизайну газовых колонок. Одна из
фирм превратила переднюю панель газового прибора в различные картины. На них
цветут орхидеи, струятся среди гор водопады, радуют глаз среднерусские пейзажи
и фруктовые натюрморты. Выбирай на любой вкус!
А
вот старый друг из детства – умывальник-мойдодыр. Только теперь он в новом
дизайне. Мало того что пластиковый корпус устойчив к влаге, так ещё существует
электросистема, которая подогревает воду. Такие умывальники востребованы
дачниками.
В
наличии и современные варианты электрических, газовых плиток. Их удобно
использовать на даче для приготовления пищи.
Продолжая
экскурсию, Сергей Нонин предлагает пройти в следующий отсек магазина, где
расположилась сияющая белизной сантехника. Для моек не надо подбирать столы –
они продаются с мебелью. Есть ванны и унитазы разных цветов. А сколько же
привлекательных по дизайну зеркал!
-
У нас есть всё, чтобы полностью оборудовать ванную комнату, - делится
Сергей.
В
третьем отсеке продается инструмент и метизы. Чего тут только не увидишь на
стендах! Одних бензопил видов восемь. Есть бензиновые, электрические. Среди
летнего ассортимента – триммеры для косьбы травы.
-
Сколько-сколько стоит? – поразился один из покупателей. – Не может быть! Я эту
цену на сайте производителя видел. Вы что, без наценки продаёте?!
Представьте
себе, это такой маркетинговый ход. Реализуя по цене поставщика, удаётся продать
больше и выиграть за счёт оборота товара.
При
покупке Сергей снимает пломбу с изделия, проводит подробный инструктаж, даже
если покупатель говорит, что и так всё знает. Но главное при эксплуатации
инструмента – правильное использование и соблюдение техники безопасности.
Поэтому придётся выслушать «лекцию» от Сергея и вместе с ним на улице
попробовать инструмент в работе. Клиент ставит свою подпись – и все
формальности соблюдены! Как отметил менеджер, магазин работает с проверенными
фирмами.
-
У нас нет цели «втюхать» товар покупателю, хотя наша зарплата и зависит от
количества продаж, - говорит Нонин. – Продажи должны быть «со смыслом»,
надёжными, а инструмент служить долго. Иногда продаём организациям, я потом
звоню, интересуюсь, как работает. И к нам приходят за новой покупкой.
В
ассортименте отдела - силовое оборудование различной мощности. Если бы такой
промышленный генератор был установлен в одном из наших сетевых магазинов, то
при отключении света торговля бы не прекращалась. А вот в «Перестройке» такой
генератор есть, и двери магазина всегда открыты для покупателей. Кстати,
имеются здесь и небольшие генераторы – для частного сектора. Или, например, для
рыбалки – подключил, и ночью стало светло, как днём.
Недавно в магазине появилась новая линейка продукции – дверные ручки. Из
блестящего металла, бронзовые и золотистые, разных форм и размеров, на железные
и межкомнатные двери. Улучив свободную минутку, Сергей закрепляет ручки на
стенды и рассказывает, что коллекцию закупили по запросам покупателей, ведь в
«Перестройке» не принято разочаровывать.
С
этим супермаркетом также активно работают городские управляющие компании, которые
приходят покупать всё – от гвоздя до кровли, полный спектр строительных
материалов. Магазин привлекает их своей гибкостью, скидками. К тому же есть доставка, манипулятор, погрузчик.
- Современный менеджер должен знать рынок, ориентироваться на спрос покупателей,
уметь проконсультировать и знать, как всё применяется на практике, - говорит
Сергей. - Например, приходит человек, спрашивает саморезы, и я сразу уточняю –
для чего, чтобы помочь, посоветовать что-то более удобное.
Действительно,
молодой человек пришёл в магазин за комплектом наждачек. После беседы с Сергеем
он приобрёл ещё и насадку для болгарки, чтобы не шлифовать вручную.
- Здесь интересно работать, - делится Сергей. – Прежде всего, работа менеджера
- это общение с людьми. Приоритет – покупатель. Бывали случаи, когда
монтировали изделия по просьбе покупателей прямо в магазине, а если надо,
консультируем, выезжая на место. И если покупатель уходит от нас счастливым,
говорит «спасибо», то это уже победа, которая приносит радость. Мы хотим быть в
тренде, потому что всё сейчас развивается. Стараемся работать с фирмами,
которые много лет занимаются производством, чтобы не стыдно было смотреть людям
в глаза.
Реклама – двигатель торговли. И на магазине можно увидеть «бегущую строку» с
перечнем предлагаемого товара. О новинках рассказывают в Инстаграме и
Одноклассниках (https://instagram.com/-perestroika- https://ok.ru/profile/573363290715).
А вообще высшей оценкой здесь считают рекомендацию покупателей и
руководствуются девизом: "Подскажем, доставим, установим!”
-
Можно сказать, что работаем иногда чуть бы не в режиме интернет-магазина.
Клиент делает заказ по телефону, мы полностью ему отгружаем, машина отвозит,
деньги переводятся через Сбербанк-онлайн, и это очень часто. У нас доставка и
легковым транспортом, если что-то мелкое, используем КамАЗ, манипулятор, если
кирпич, пеноблок, цемент. Да, ещё и инструмент можем для строительства и других
целей дать в аренду. Думаем и заботимся о своих покупателях, - говорит Сергей.
Конкуренция
на рынке стройматериалов в городе высокая, однако в «Перестройке» нет
недостатка в покупателях. Здесь находится один из лучших в городе отделов
обоев, лакокрасочной продукции, люстры для дома и офиса, трубы и фитинги… Всего
просто не перечислить – надо увидеть.
В
чем же формула успеха супермаркета?
-
Это, прежде всего, кадры, желание работать на результат, конкурентные цены,
большой ассортимент и желание дальше развиваться, - считает Д.В.Абраменков.
И
мы желаем «Перестройке» и её сотрудникам в канун Дня торговли успеха в
дальнейшей работе.
Диана
СЕМЯНИЩЕВА.