Сегодня: Суббота 20 апреля 2024 г.

"Перестройка" или портрет современного менеджера

№№85 23 июля 2021 г.

Любой ремонт подобен переезду, а переезд, как гласит народная пословица, подобен пожару. Но, как ни откладывай, приходит время, когда уже невозможно мириться с выцветшими обоями, осыпающимся потолком или стёртым линолеумом. Нужно собраться с духом и … пройтись по строительным магазинам. И тут, как у Пушкина: «О, сколько нам открытий чудных…».

Стройиндустрия постоянно развивается, совершенствуется, стараясь удовлетворить самые разнообразные запросы. На рынке появляется множество новинок, о которых мы даже не подозреваем. И, отправляясь в путешествие, нужен опытный экскурсовод, чтобы не затеряться в лабиринте товаров и ощутить «просвещенья дух». Именно эту миссию и выполняют современные менеджеры. И сегодня, в канун Дня работника торговли, мы хотим познакомить вас с одним из них. Сергей Нонин работает в супермаркете «Перестройка» на улице Пролетарской, 12.

Начиная жизненный путь, он и не предполагал, что судьба приведёт его в сферу торговли. После школы поступил в вуз, осваивал технологию машиностроения, а потом грянули перестроечные годы. И Нонин два десятка лет занимался строительными работами. В составе бригады он мог с нуля построить дом под ключ. Про таких мастеров говорят – золотые руки. Он на практике, изнутри изучил строительное дело. И когда около четырёх лет назад ему предложили должность менеджера по маркетингу в новом магазине, решил рискнуть.

С просьбой дать портрет современного менеджера мы обратились к идейному вдохновителю проекта «Перестройка» Д.В.Абраменкову.

- Это человек трезвый, коммуникабельный, активный, профессионально-подготовленный, любознательный, постоянно развивается, в курсе всех новинок отрасли, умеет общаться с людьми. Сергей Нонин один из лучших, но мы наших менеджеров-продавцов подбирали так, чтобы они не только могли продать товар, подробно рассказать, как его применить на практике, но и смонтировать его. К примеру, продали газовую колонку, и сразу могут предложить монтаж на дому. Людям удобно – не надо искать мастера. Остальные продавцы, такие как Сергей Климов, Юрий Гавриков, Максим Савкин тоже могут по сантехнической, по электрической части выполнить эту услугу. Это, во-первых, дополнительный заработок самому продавцу и, естественно, плюс для экономики супермаркета. Монтаж продавец может сделать в свои выходные - они работают два через два, три через три. Здесь получается симбиоз, баланс всех интересов, и тогда эта схема работает успешно.

Отдел, где трудится Сергей, расположен на втором этаже здания и условно раздёлен на три тематические секции, чтобы покупатель сразу определился с приоритетами. В ассортименте здесь несколько десятков тысяч наименований. Есть мелочовка, а есть вещи крупные, которые приобретаешь один раз в 10, а то и в 20 лет. Но Сергей чувствует здесь себя как рыба в воде. Он спешит навстречу каждому покупателю, спрашивая привычно: «Вам подсказать что-нибудь?» Очень даже нужно подсказать! Ведь большинство покупателей дилетанты, которые даже, порой, не знают, как называется инструмент или материал. Сергей внимательно выслушает и обязательно найдёт это «то – неизвестно что». Но у Сергея Нонина о посетителях магазина более высокое мнение:

- Есть покупатели, которые прочитают в интернете всё о нужном товаре – его характеристики, размеры, как он действует, с какой скоростью работает. Они приходят уже целенаправленно, и с ними легко говорить. Есть опытные профессионалы, которые работают в определённой отрасли много лет, и из разговора я могу почерпнуть от них что-то новое. Но большинство – обычные покупатели, которые находятся в поиске, и я стараюсь рассказать им о новинках, ни в коем случае не навязывая товар. Клиент должен сам решить, что ему больше подходит – и по характеристике, и по ценовому ряду. Я предлагаю даже побывать в соседних магазинах и сравнить цены. Приятно, когда покупатель возвращается.

В первом отсеке отдела расположилось газовое оборудование. Поблёскивают белыми кожухами отопительные котлы. Здесь есть и двухконтурные, и напольные, и настенные – на любой вкус.

- Мы являемся официальным моторизованным сервисным центром по современным котлам «Навьен», - рассказывает Сергей, демонстрируя соответствующий Сертификат. Существует разнообразная линейка продукции. И мы не только предлагаем котлы покупателям, но создана служба, которая их обслуживает, ведёт ремонт, в том числе по гарантии. Можем предложить комплектующие, большой запас материалов. Есть котлы и других фирм - современные, энергоэффективные, не уступающие зарубежным аналогам.

- Однажды среди зимы у меня вышел из строя старый напольный котёл. У меня был стресс, когда я пришла в «Перестройку», - рассказывает Татьяна Яшкина. – Меня выслушали, успокоили и помогли быстро решить проблему. Всё необходимое я приобрела именно в этом магазине, а потом в тот же день установили котел. Огромное спасибо предпринимателю Александру Семянищеву, менеджеру Сергею Нонину и монтажникам.

В отделе обращаю внимание на оригинальный стенд, который позволяет наглядно увидеть ряд имеющихся в наличии моек, в том числе из керамогранита, начиная от нежных пастельных цветов до густых тёмных. Оказывается, этот стенд менеджеры магазина сделали сами. Сначала нарисовали на бумаге, а потом воплотили в жизнь. Старался и Сергей Нонин, ведь стенд показывает товар «лицом».

Удивляюсь и новому дизайну газовых колонок. Одна из фирм превратила переднюю панель газового прибора в различные картины. На них цветут орхидеи, струятся среди гор водопады, радуют глаз среднерусские пейзажи и фруктовые натюрморты. Выбирай на любой вкус!

А вот старый друг из детства – умывальник-мойдодыр. Только теперь он в новом дизайне. Мало того что пластиковый корпус устойчив к влаге, так ещё существует электросистема, которая подогревает воду. Такие умывальники востребованы дачниками.

В наличии и современные варианты электрических, газовых плиток. Их удобно использовать на даче для приготовления пищи.

Продолжая экскурсию, Сергей Нонин предлагает пройти в следующий отсек магазина, где расположилась сияющая белизной сантехника. Для моек не надо подбирать столы – они продаются с мебелью. Есть ванны и унитазы разных цветов. А сколько же привлекательных по дизайну зеркал!

- У нас есть всё, чтобы полностью оборудовать ванную комнату, - делится Сергей.

В третьем отсеке продается инструмент и метизы. Чего тут только не увидишь на стендах! Одних бензопил видов восемь. Есть бензиновые, электрические. Среди летнего ассортимента – триммеры для косьбы травы.

- Сколько-сколько стоит? – поразился один из покупателей. – Не может быть! Я эту цену на сайте производителя видел. Вы что, без наценки продаёте?!

Представьте себе, это такой маркетинговый ход. Реализуя по цене поставщика, удаётся продать больше и выиграть за счёт оборота товара.

При покупке Сергей снимает пломбу с изделия, проводит подробный инструктаж, даже если покупатель говорит, что и так всё знает. Но главное при эксплуатации инструмента – правильное использование и соблюдение техники безопасности. Поэтому придётся выслушать «лекцию» от Сергея и вместе с ним на улице попробовать инструмент в работе. Клиент ставит свою подпись – и все формальности соблюдены! Как отметил менеджер, магазин работает с проверенными фирмами.

- У нас нет цели «втюхать» товар покупателю, хотя наша зарплата и зависит от количества продаж, - говорит Нонин. – Продажи должны быть «со смыслом», надёжными, а инструмент служить долго. Иногда продаём организациям, я потом звоню, интересуюсь, как работает. И к нам приходят за новой покупкой.

В ассортименте отдела - силовое оборудование различной мощности. Если бы такой промышленный генератор был установлен в одном из наших сетевых магазинов, то при отключении света торговля бы не прекращалась. А вот в «Перестройке» такой генератор есть, и двери магазина всегда открыты для покупателей. Кстати, имеются здесь и небольшие генераторы – для частного сектора. Или, например, для рыбалки – подключил, и ночью стало светло, как днём.
Недавно в магазине появилась новая линейка продукции – дверные ручки. Из блестящего металла, бронзовые и золотистые, разных форм и размеров, на железные и межкомнатные двери. Улучив свободную минутку, Сергей закрепляет ручки на стенды и рассказывает, что коллекцию закупили по запросам покупателей, ведь в «Перестройке» не принято разочаровывать.

С этим супермаркетом также активно работают городские управляющие компании, которые приходят покупать всё – от гвоздя до кровли, полный спектр строительных материалов. Магазин привлекает их своей гибкостью, скидками. К тому же есть доставка, манипулятор, погрузчик.
- Современный менеджер должен знать рынок, ориентироваться на спрос покупателей, уметь проконсультировать и знать, как всё применяется на практике, - говорит Сергей. - Например, приходит человек, спрашивает саморезы, и я сразу уточняю – для чего, чтобы помочь, посоветовать что-то более удобное.

Действительно, молодой человек пришёл в магазин за комплектом наждачек. После беседы с Сергеем он приобрёл ещё и насадку для болгарки, чтобы не шлифовать вручную.
- Здесь интересно работать, - делится Сергей. – Прежде всего, работа менеджера - это общение с людьми. Приоритет – покупатель. Бывали случаи, когда монтировали изделия по просьбе покупателей прямо в магазине, а если надо, консультируем, выезжая на место. И если покупатель уходит от нас счастливым, говорит «спасибо», то это уже победа, которая приносит радость. Мы хотим быть в тренде, потому что всё сейчас развивается. Стараемся работать с фирмами, которые много лет занимаются производством, чтобы не стыдно было смотреть людям в глаза.
Реклама – двигатель торговли. И на магазине можно увидеть «бегущую строку» с перечнем предлагаемого товара. О новинках рассказывают в Инстаграме и Одноклассниках (
https://instagram.com/-perestroika- https://ok.ru/profile/573363290715). А вообще высшей оценкой здесь считают рекомендацию покупателей и руководствуются девизом: "Подскажем, доставим, установим!”

- Можно сказать, что работаем иногда чуть бы не в режиме интернет-магазина. Клиент делает заказ по телефону, мы полностью ему отгружаем, машина отвозит, деньги переводятся через Сбербанк-онлайн, и это очень часто. У нас доставка и легковым транспортом, если что-то мелкое, используем КамАЗ, манипулятор, если кирпич, пеноблок, цемент. Да, ещё и инструмент можем для строительства и других целей дать в аренду. Думаем и заботимся о своих покупателях, - говорит Сергей.

Конкуренция на рынке стройматериалов в городе высокая, однако в «Перестройке» нет недостатка в покупателях. Здесь находится один из лучших в городе отделов обоев, лакокрасочной продукции, люстры для дома и офиса, трубы и фитинги… Всего просто не перечислить – надо увидеть.

В чем же формула успеха супермаркета?

- Это, прежде всего, кадры, желание работать на результат, конкурентные цены, большой ассортимент и желание дальше развиваться, - считает Д.В.Абраменков.

И мы желаем «Перестройке» и её сотрудникам в канун Дня торговли успеха в дальнейшей работе.

Диана СЕМЯНИЩЕВА.