26 июля на областном Правительстве, которое прошло в режиме видеоконференцсвязи под председательством главы региона Владислава Шапши, обсуждалась текущая ситуация с ценообразованием на ряд товаров плодоовощной группы.
Министр конкурентной политики региона Николай Владимиров сообщил, что в мае и июне 2021 года на территории области и в целом по стране отмечается нехарактерный рост цен на «борщевой набор» овощей: свёклу, морковь, картофель и капусту.
По словам министра, основным возможным фактором роста цен стало снижение производства указанных культур в России в 2020 году, а также более раннее истощение запасов прошлогоднего урожая. Валовые сборы картофеля, моркови и свёклы составили в 2020 году 88-91% к 2019 году.
В течение июля в сетевых и несетевых магазинах отмечается определенная тенденция к снижению цен на картофель и огурцы, дефицита овощей нет. В настоящее калужане могут приобрести только томаты и огурцы местного производства. География основной реализуемой продукции: Ростовская область, Краснодарский край, Удмуртия, Нижний Новгород, Московская и Волгоградская области, Крым, а также Армения, Азербайджан, Узбекистан и Турция.
В связи с тем, что местный урожай продуктов «борщевого набора» еще не поступил на областной рынок, рост цен в регионе вызван соответствующим увеличением цен на продукцию внешних поставщиков. В сравнении с регионами ЦФО средние темпы роста цен в области можно объяснить действующими ограничениями торговой надбавки в размере не более 10% на отдельные товары. Кроме того, за последнюю неделю в сетевых и несетевых магазинах наблюдается снижение цен на огурцы свежие на 4,7% (4,5 руб./кг), картофель – на 7,7% (4,2 руб./кг), лук репчатый – на 2,8% (1 руб./кг), морковь свежую – на 6,9% (5,6 руб./кг). В сетевых магазинах картофель сейчас стоит от 25 до 60 руб./кг, капуста – от 27 до 57 руб./кг, морковь – от 50 до 70 руб./кг, свёкла — от 70 до 90 руб./кг, лук – от 20 до 30 руб./кг. На рынках и ярмарках цены отличаются незначительно от сетевых цен.
В отдельных сетевых магазинах (Вкусвилл, Перекрёсток) цены на овощную продукцию несколько больше цен в Магнитах и Пятёрочках, что объясняется их маркетинговой политикой: Вкусвилл – продукты для здорового питания, Перекрёсток – супермаркет полезных продуктов. Поставщики везде одинаковы.
В настоящее время профильное министерство и органы местного самоуправления проводят работу по увеличению количества ярмарок, торговых мест на них, нестационарных торговых объектов с продажей плодоовощной продукции.
Владислав Шапша обратил внимание на необходимость продолжения данной работы. Он поручил министерству конкурентной политики совместно с министерством сельского хозяйства активизировать организацию сельскохозяйственных ярмарок. «Необходимо обеспечить граждан основными продуктами по доступным ценам. Я прошу шире задействовать форматы нестационарной торговли и проведение ярмарок», - резюмировал глава региона.
Пресс-служба Правительства Калужской области