Сегодня: среда 29 сентября 2021 г.

Кадры - золотой запас ПЧМ Фаянсовая

№№88-90 30 июля 2021 г.

В России более миллиона людей причастны к железнодорожной сфере. Благодаря каждодневной кропотливой работе сотрудников Московской железной дороги, куда входит и ПЧМ "Фаянсовая", транспортные артерии работают как часы. Железная дорога - невероятно сложный своеобразный механизм со своей спецификой, зачастую понятной только специалисту. И в этой сложной системе люди - золотой запас. Те, кто работает в отрасли - лучшие профессионалы в своем деле. В этом мы убедились, побывав в ПЧМ "Фаянсовая" в канун профессионального праздника.

Дисциплина и ответственность

Железная дорога - это порядок, дисциплина и высокая ответственность за свой труд. Именно на этих "трёх китах" держится и ПЧМ "Фаянсовая" - преемница ПМС-332, которую с недавних пор возглавляет Евгений Александрович Лиховец. О себе и о коллективе мы и попросили его рассказать в канун профессионального праздника.

- Евгений Александрович, в каком году вы пришли работать на железную дорогу, какие специальности освоили?

- На железную дорогу я пришёл работать в 2004 году после службы в армии. Прошёл обучение на помощника машиниста, затем на машиниста, был начальником машины. С 2014 года работал заместителем начальника по эксплуатации. В этом году назначен начальником ПЧМ "Фаянсовая".

- За 17 лет Вы прошли все этапы производственной цепочки, знаете все "подводные камни". Скажите, в чём главные трудности и сложности профессии железнодорожника?

- Это большая ответственность, которая касается в первую очередь соблюдения безопасности движения, охраны труда, это каждодневная работа с людьми. Железная дорога не терпит халатного отношения к делу, потому что ты отвечаешь не только за себя, но и за других.

- Какие подразделения входят сейчас в структурное подразделение Московской дирекции по эксплуатации путевых машин?

- Это три участка - ПЧМ "Фаянсовая", участки технического обслуживания "Бирилёво" и "Тула".

- Чем занимается сейчас наша ПЧМ?

- Подготовкой техники, которая задействована в зимний период. У нас 78 единиц снегоуборочной техники. Машины закреплены по 6 регионам. Они ремонтируются, проверяются и выпускаются на линию.

Этим летом используем 10 путевых щебнеочистительных машин. Работаем на Октябрьской железной дороге под Санкт-Петербургом, там сейчас находятся два комплекса. Наши работники выезжают также в командировку на Забайкальскую железную дорогу. Туда направляются квалифицированные кадры без экипажей. С начала года трудятся 20 человек. В прошлом году наши машины и бригады работали на Дальнем Востоке.

- Сколько сейчас человек трудится в коллективе?

- После реорганизации, когда эксплуатационники были отделены от ремонта, в коллективе работает 426 человек. Часть персонала влилась в группу кампаний по ремонту, которые арендуют цеха у железной дороги и ведут подготовку путевых машин здесь же, на территории.

- Скажите, а парк техники в ПЧМ "Фаянсовая" обновляется?

- Да, постепенно обновляется. Сейчас на Московскую дорогу пришли более высокопроизводительные машины. Осваиваем, используем их в работе.

- Евгений Александрович, коллектив справляется с плановыми заданиями?

- Идём в графике. Годовое задание по глубокой очистке путей - 337 км. Выполнено 157.

- А как пережили снежную зиму?

- Зима была действительно снежная, но мы не встали. Работа по снегоуборке была организована круглосуточно, в четыре смены. Нам на помощь пришли бригады коллег из Воронежа, Астрахани. При авральных ситуациях центральная дирекция координирует силы и перебрасывает людей туда, где это необходимо.

- Каковы объемы убранного снега?

- В первом квартале 2021 года убрали 1 миллион 977 тысяч кубометров снега. Работали хорошо все бригады, сегодня хотелось бы назвать машинистов Сергея Андреевича Макруху, Романа Александровича Копылова, Андрея Васильевича Фролова, Виктора Александровича Буцкого, Александра Александровича Герасименко, начальников машин - Александра Владимировича Соловьёва, Владимира Григорьевича Сидорова...

- Когда работники выезжают в командировку, для них создаются бытовые условия?

- В эксплуатации ПЧ "Фаянсовая" находятся 22 бытовых вагона, оборудованных холодильником, микроволновкой, душевой кабиной, дизель генератором для выработки электроэнергии. И все они используются на разных участках.

- Какая в ПЧМ средняя заработная плата?

- 60 тысяч рублей. График работы, думаю, тоже неплохой - две недели через две. Однако это далеко не лёгкие деньги. Их надо заработать.

- А как строится Ваш рабочий день?

- Рабочий день начинается в 7.30 с рабочей планерки, на которой присутствуют все ответственные лица предприятия. Обсуждаем основные задачи, которые стоят перед нами - подготовка зимней путевой техники, чтобы уложиться в установленные сроки, выполнить ремонт качественно. Планируется приемка и передислокация техники с ремонтного участка на места проведения путевых работ. И все это надо продумывать заранее.

Следующая задача - качественная работа летних путевых машин. Важно оперативно устранять неисправности, обеспечить непрерывный процесс и транспортировку техники.

- Желаем Вам удачи в делах. С наступающим профессиональным праздником!

Продолжая династию

Яков Вакулюк пришёл в локомотивное депо после окончания десятилетки в 1985 году. В школах тогда было организовано производственное обучение, где ребята получали дополнительные рабочие профессии. Вот и Яков освоил профессию слесаря подвижного состава, практику проходил в депо. А после выпускного влился в трудовой коллектив. С предприятия парня провожали в армию с пожеланием обязательно вернуться обратно.

Время было неспокойное - продолжалась война в Афганистане. И он попал в самое пекло, с честью выполнив приказ Родины. За боевые заслуги имеет несколько наград, но особенно дорожит медалью Республики Афганистан "От благодарного афганского народа".

В депо с радостью встретили парня, который твёрдо решил продолжить трудовую династию железнодорожников. С 1988 года он работает помощником машиниста. До сих пор добрым словом вспоминает своего наставника - Юрия Николаевича Денисова, который сейчас на заслуженном отдыхе. Вместе с машинистом они проехали по стальным магистралям тысячи километров. И Вакулюк учился у него ответственному отношению к работе, понимая, что просчётов на железной дороге быть не может.

Затем Якова направляют на курсы машинистов. С той поры, а прошло уже 33 года, он водит поезда и убеждён, что машинист и его помощник должны работать в тандеме.

- Один в поле не воин, - поясняет ветеран. - Если в дороге почувствовали малейший сбой, важно, чтобы помощник сумел устранить неисправность в данном виде локомотива.

Из самых протяжённых маршрутов, которые удалось пройти машинисту - Пермь, Нижний Новгород и даже Байкал.

- Я тогда работал на чехословацкой машине, - рассказывает Яков Николаевич. - От руководства Московской железной дороги мне было доверено провести поезд с членами комиссии во главе с Министром путей сообщения Паристым. Они проводили инспекторскую проверку. Возил вице-президента ОАО "РЖД" Лемешко.

С 1988 года Вакулюк поработал практически на всех видах машин, которые приходили в депо. Когда он называл модификации, успела насчитать 13, но, кажется, что где-то сбилась и их гораздо больше.

Когда началась реорганизация, Яков Николаевич вошёл в состав ПМС-332, а теперь трудится в ПЧМ "Фаянсовая" машинистом железнодорожно-строительной машины. Рабочее "сердце" комплекса с кабиной машиниста в центре как раз поставили на небольшую передышку. Это щебне-очистительная машина, и выглядит она этакой непонятной махиной, напичканной автоматикой, пневматикой, электроникой.

- Если наши деды и прадеды работали раньше совком и лопатой, кидая в топку уголь, потом в топку стала поступать нефть, облегчив труд, то в современных машинах всё компьютеризировано. И машинист беспечивает контроль работоспособности электроники, сидя за пультом управления, - говорит Яков Николаевич. - Прогресс!

Чтобы работать на современных машинах, железнодорожники проходят обучение, сдают экзамены, получая свидетельство на определённый вид техники. И всё равно это непросто. У щебне-очистительной машины свой норов. Двигаясь по железнодорожному полотну, она вибрирует, а при прохождении щебня по транспортёру грохочет так, словно ракета на старте.

После такого испытания можно и в космонавты. Но многолетняя практика сказывается - Яков Николаевич привычно воспринимает железнодорожные перегрузки.

Сейчас он работает на универсальном тяговом модуле №10, производит маневровую работу на базе. Для этого тоже нужен опыт и умение "разрулить" ситуацию.

Универсальный тяговый модуль №10 - новая высокопроизводительная техника, которая недавно поступила в ПЧМ "Фаянсовая". К нему можно подключать и другие виды машин, например, щебне-очистительную. И Вакулюк прекрасно ориентируется в этом процессе, который он прошёл на практике.

Яков Николаевич выбрал железную дорогу по примеру родителей. Мама - проводница пригородного сообщения, отец трудился в вагонном депо. Затем пришла на железную дорогу жена Вакулюк, работала дежурной стрелочного поста. Общий стаж работы династии - более ста лет. Далеко не у каждого складывается такая замечательная семейная история.

Сейчас Яков Николаевич и сам ветеран отрасли, продолжает передавать свой бесценный опыт молодёжи. В ПЧМ "Фаянсовая" пользуется заслуженным уважением, награждён грамотой главы Кировской районной администрации.

Профессионал

Внушительный стаж работы на железной дороге у Владимира Васильевича Кравцова. Но даже сейчас, спустя 43 года, он помнит, что пришёл в локомотивное депо 14 августа. Менялись названия предприятий, руководители, но основной костяк рабочих продолжает трудиться.

Владимира приняли на работу учеником слесаря. А уже в 1978 году он стал мастером цеха КИП по ремонту автоматики.

В 2011 году на предприятии прошла очередная реорганизация, сокращение кадров, мощностей и соответственно должностей. Владимир Кравцов трудится слесарем- наладчиком. Только если пришёл он с чисто символическим третьим разрядом, то сейчас у него один из самых высоких - 8-й, что говорит о мастерстве и профессионализме.

Владимира Васильевича Кравцова с его огромным опытом и знанием путевых машин можно назвать элитой ремонтной службы. Нередко он выполняет роль "скорой помощи", выезжая на экстренные вызовы. Если где-то на участке произошёл сбой техники, а "окно" вот-вот закончится и надо освободить путь для других поездов, на амбразуру бросают Кравцова. Используя все мыслимые и немыслимые средства передвижения, он спешит в Тулу, Рязань, Смоленск, на другие участки Московской железной дороги.

- А как же запчасти? - интересуюсь я.

- Первое, что надо иметь с собой, - шутит Владимир Васильевич, - это голову! Мой незаменимый походный чемоданчик с инструментом собран и всегда в боевой готовности. Время идёт на секунды, поэтому всё надо делать быстро. Конечно, желательно предварительно знать неисправность и уже в соответствии с этим прикидывать, что необходимо взять. Бывает, когда приходится отсюда везти большие агрегаты, а это многотонная техника.

Да уж, Владимиру Васильевичу скучно точно не бывает. Хорошо ещё, что серьёзные поломки случаются нечасто.

- Наладчик - это один из самых ответственных людей, грамотный, стрессоустойчивый, ответственный, качественно выполняющий работу, - говорит председатель профкома предприятия Л.А.Иванькова. - Техника есть техника, бывает, что выходит из строя. А сегодня она напичкана компьютерами, тяжёлая в эксплуатации и ремонте, поэтому на устранение неполадок направляют грамотных и квалифицированных специалистов, таких, как Владимир Васильевич.

Профессионалов ценят на любом производстве. И Владимир Васильевич Кравцов также не раз представлялся к различным наградам РЖД, награждён грамотой министерства экономического развития Калужской области.

Материалы полосы подготовила Диана СЕМЯНИЩЕВА.


ОАО «РЖД» сегодня

1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО «РЖД».
Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.
Эксплуатационная длина железных дорог - 85,6 тыс. км.
Протяженность электрифицированных линий - 43,8 тыс. км.
Грузовые вагоны всех типов - 166 895.

Пассажирские вагоны дальнего следования - 17 898.

Пассажирские вагоны пригородных поездов - 12 371.

Доля в грузообороте транспортной системы России – 46% (с учетом трубопроводного транспорта).

Доля в пассажирообороте транспортной системы России – 26,4%.

Миссия компании заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.