Принято доверять молодым
На железной дороге принято
доверять молодым. Вот и Максим Валерьевич Патин не так давно был назначен
начальником железнодорожно-строительного комплекса.
- На железную дорогу пришёл
по совету друзей, тем более, что здесь работал мой дед и брат трудится
машинистом на грузовых поездах. Оставил в кадрах анкету, а через некоторое
время мне позвонили и пригласили на производство. Было это в 2011 году.
Приятно, что на железной дороге дают
дорогу молодым, есть возможность расти и строить карьеру. Через полгода меня
направили на курсы в Калужскую дорожно-техническую школу на помощника машиниста
«засорителя» и снегоуборочной машины. Затем учился на машиниста тягового
модуля. Работал на этой машине с 2013 года. Месяц назад перевели начальником
комплекса, - рассказывает Максим Валерьевич.
Комплекс включает
щебне-очистительную машину, локомотив, до 10 вагонов, куда грузится отбракованный
щебень. Производительность щебнеочистительной машины - 1400 кубометров в час.
Она производит очистку пути, выбирает весь щебень. Ненужный – отсеивает, нужный
– обратно подаёт в путь. Щебень определенной глубины и размера. Машина может
загружаться на глубину пути 40-60 см.
Комплекс на дальние расстояния
готовится всей бригадой, приводится в транспортное положение и
сопровождающие транспортируют эту
машину. Бывает, что в дороге находятся от 5 до 30 суток - это на Дальний
Восток. А остальные члены бригады вылетают самолетом.
Состав вмещает 400 кубометров
отработки, а всего комплекс достигает в длину 200 м.
В бригаде, которая обслуживает этот состав,
трудятся до 25 человек. Много подвижных частей, за которыми машинист и помощник
должны вести постоянное наблюдение. Начальник контролирует работу всего комплекса.
- Удалось побывать на
Октябрьской железной дороге в районе Санкт-Петербурга, в Забайкальском крае, в
сторону Читы, Амурской области. Это моя самая дальняя командировка. А так
работаем по Московской железной дороге, - делится Максим Валерьевич.
Дома Максима Патина ждут жена
и двое детей – мальчик и девочка. Может быть, и они когда-нибудь продолжат
железнодорожную династию.
Один -
за всех, и все – за одного
Сергей Викторович Новиков из
множества профессий выбрал одну – железнодорожника. В 2009 году он окончил
военно-транспортный университет железнодорожных войск в Санкт-Петербурге. Решил
вернуться на малую родину, чтобы жить и работать в своём городе. Тем более, что
в ПМС-332, куда он устроился, была создана отличная база, действовало множество
самой разнообразной современной техники. Был и ещё один большой плюс –
железнодорожники бережно хранят свои традиции, живут одной дружной семьёй.
Вместе с предприятием Новиков
пережил реорганизацию и влился в состав ПЧМ Фаянсовая. В 2020 году Сергея
Викторовича назначили мастером участка производства дистанции. В ведении
мастера несколько цехов: автоматный, гидравлики, производственный… Каждый сезон
здесь обслуживается и ремонтируется летняя и зимняя техника.
- Задача СТО - станции технического осмотра, заключается в том, чтобы
железнодорожная техника всегда находилась в исправном и качественном состоянии,
- говорит Новиков. В летний период мы ремонтируем снегоуборочные машины, зимой
– щебнеочистительные. Перед выходом на участок каждая машина проходит также
контрольно-техническое обслуживание. Сдаем, что называется, под ключ. Обслуживаем
машины во время эксплуатации, устраняем неисправности.
В СТО ПЧМ Фаянсовая трудятся
высококвалифицированные специалисты, у многих из которых по 15-20 лет стажа. Слесари-электрики ведут
ремонт электрической части, слесари – механической, ходовики – колёсной. За
работу автоматики отвечают специалисты автоматного цеха, к примеру, регулируют
пневмотормоза, которые должны работать безукоризненно. Слесарь КИП проверяет
приборы безопасности и т.д. Каждый человек отвечает за порученное ему дело, а в
целом обеспечивает безопасность и высокую производительность техники. На
железной дороге один за всех – и все за одного. Иначе не получится.
Мастер Сергей Викторович
Новиков, организуя труд коллектива, уверен, что любое задание по плечу
профессионалам, и они не подведут.
Интересная работа
Сергей Николаевич
Воскресенский окончил Калужский техникум железнодорожного транспорта по
специальности «путевое хозяйство». В ПМС-332 работал с 2003 года бригадиром в
колёсном цехе.
- Но нашел себя в
электромашинном цехе. Очевидно, по призванию, - делится Сергей Николаевич. -
Этот цех занимается ремонтом электрических машин – генераторов, стартёров, силовых
и зарядных генераторов, барабанов и другого оборудования тепловозов и машин,
связанного с электричеством. Интересные люди, интересная работа…
После реорганизации, во время
которой эксплуатация и ремонт были разделены, Воскресенский остался в своём цехе
в составе ПЧМ Фаянсовая.
Каждый год в дистанцию
приходят машины разной модификации, парк обновляется. Значит, надо учиться,
осваивать «начинку».
- Большинство машин собраны
на заводе «Калуга Ремпутьмаш», - рассказывает Сергей Викторович. – Есть устройства
идентичные, они нам знакомы. А есть новинки, и мы регулярно повышаем
квалификацию.
Сергей – не случайный человек
на железной дороге. Его дедушка был путейцем, на железной дороге работала
бабушка. Они и посоветовали внуку продолжить династию. Здесь он трудится
слесарем по ремонту уже 18 лет.
- Он в работе очень значимый.
Грамотный, ответственный и большой общественник, - говорит председатель
профкома Л.А.Иванькова. – Воскресенский является уполномоченным по охране труда
на предприятии, участвует в рейдах и проверках, чтобы на каждом рабочем месте обеспечить
безопасность. Кроме того, Сергей любит спорт, защищает честь дистанции на
соревнованиях. Три года подряд принимает участие в соревнованиях «Спорт
поколений» дорожного комитета на Московской железной дороге в Москве, где выступает
за команду дирекции, в которой мы работаем. У него есть и свои личные
достижения - занимается гиревым спортом.
За активную общественную
работу Сергей Николаевич Воскресенский награждён грамотами профсоюзного
комитета, ДОРПРОФЖЕЛ на Московской железной
дороге.
Сергея Николаевича не только
уважают в коллективе. Дома его ждут жена и трое очаровательных дочек. Руки у
него золотые – на нём все мужские дела. По словам Воскресенского, главный
дефицит – время. И мы желаем, чтобы всё запланированное умещалось в одни сутки,
чтобы здоровье было крепким, а в семье всё было хорошо.
Диана СЕМЯНИЩЕВА.