В июле 2021 года Минпросвещения и Минобрнауки опубликовали стратегии цифровой трансформации образования, науки и высшего образования. Концепции стратегий включают создание цифровых сервисов и экосистем. Какие цели поставлены перед федеральными и региональными ведомствами, к чему ведет цифровая трансформация образования, обсудили 12 августа 2021 года в рамках форума «Цифровая эволюция» на круглом столе, модератором которого стал заместитель директора Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Валерий Згонников.
Представители сферы науки и образования, госорганов и бизнеса поделились опытом цифровизации, внедрения инициатив и проектов. Директор департамента развития инфраструктуры электронного правительства Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Сергей Цветков говорил о построении системы внедрения цифровых услуг в образовании. В ближайшее время планируется внедрить на портале Госуслуг раздел «Мое образование» в рамках эксперимента цифровой образовательной среды.
Первый заместитель губернатора Белгородской области Евгений Мирошников рассказал о проектах, реализуемых в регионе. В частности, о проекте системы создания непрерывного образования. Около 72 тысяч детей охвачено внедрением этого проекта. «Образование-это всегда долгосрочная инициатива!»
Рубен Акопов, генеральный директор ООО «Цифровое образование», директор проектного офиса по цифровизации образования ПАО «Ростелеком», уделил внимание управлению изменениями при внедрении крупных проектов в сфере среднего образования, о сопротивлении среды и региональных особенностях на примере образовательной платформы «Сферум». Портал начал работать в марте 2021 года и уже апробируется в 15 регионах страны. Планируется разработка платных сервисов с участием государственно-частного партнерства.
Зульмира Яникова, руководитель проектов по образованию фирмы 1С, поделилась опытом автоматизации и цифровизации процессов в сфере образования, реализации таких проектов на региональном уровне, лучшими практиками. Компания работает с сообществом ИТ-специалистов с младших классов средней школы через университет до уровня программ переподготовки состоявшихся специалистов: выстраивает сквозную систему сбора, хранения и анализа данных для эффективного управления кадрами.
«IT кадров не хватает и IT компаниям, поэтому мы стремимся к созданию центров компетенций».
«Нужно бороться за интерес к отрасли, посредством неформальных игр в «Клубах программистов» зарождается интерес к IT отрасли»
Галина Бобылева, руководитель направления создания сервисов по развитию человеческого капитала, АО «Русатом Инфраструктурные решения» затронула тему разработки портала навигации по образовательным возможностям региона. - «Целью и задачей разработки цифровых сервисов является создание условий для того, чтобы 100% населения города или региона могли найти свое место в экономике территории через получение основного или дополнительного образования и трудоустройства по выбранной профессии»
Валерий Згонников рассказал о подготовке кадров для цифровой экономики.
«С самого начала реализации проекта «Кадры для цифровой экономики» Центр готовит руководителей и команды, которые будут определять ход развития и будущее нашей страны. Мы были первыми и потому приобрели бесценный опыт, который помогает нам постоянно совершенствовать наши курсы.
Конечно, первые программы Центра ориентированы на госсектор, поскольку именно государство сегодня является основным локомотивом всех трансформаций. Но в то же время мы видим интерес к нашим курсам и исследованиям со стороны специалистов подведомственных организаций, в частности, связанных со сферой высшего учебного образования. Поэтому, отвечая на запрос аудитории, мы готовим новый продукт, который даст преподавателям вузов все необходимые компетенции для трансформации образовательных программ и обучающих процессов с учетом как потребностей, так и возможностей цифровой экономики.
Кроме этого, мы запланировали распространение по крупнейшим вузам страны наших исследований, которые станут для студентов опорными учебными пособиями по цифровой трансформации, и ряд других совместных активностей, которые помогут приобщить и интегрировать новую аудиторию в нашу экосистему для дальнейшего обучения и повышения квалификации».
Пресс-служба Правительства Калужской области