17 августа губернатор Владислав Шапша ответил на вопросы калужан в прямом эфире в социальных сетях Инстаграмм, Фейсбук, Вконтакте.
Особое внимание глава региона уделил вопросам, связанным с внедрением раздельного сбора, переработкой и захоронением коммунальных отходов. Он подчеркнул, что еще недавно в регионе работали 30 полигонов для ТКО. Теперь эксплуатируются только пять, а через год будет закрыт полигон в поселке Сосенском. При этом Владислав Шапша привел неутешительные статистические данные, подтверждающие ежегодный рост объема мусора, который направляется для захоронения. В 2007 году было захоронено 162,5 тысяч тонн отходов. В прошлом году этот показатель достиг 404 тысяч тонн. Это соизмеримо с весом девяти «Титаников».
Руководитель области подчеркнул необходимость дальнейшего развития инфраструктуры раздельного сбора мусора и последующей его переработки в каждом муниципалитете, чтобы регион не утонул в бытовых отходах.
Например, из Малоярославецкого района ежегодно вывозится около 30 тыс. тонн ТКО. Последние пять лет они направлялись в Боровский район, а теперь после сортировки в Обнинске – на полигоны в Сосенский и Михали. Обращаясь к малоярославчанам, глава региона предложил им самостоятельно определить место для полигона: «Потому что в противном случае этот мусор окажется у вас в лесах, если его некуда будет возить». Владислав Шапша также призвал жителей области активнее включаться в раздельный сбор мусора, без которого невозможно снизить объемы не перерабатываемых отходов.
Также в рамках прямого эфира Владислав Шапша ответил на вопросы, в том числе связанные с проблемами ЖКХ, строительством жилья и школ, качеством дорог. В ходе прямого эфира, некоторые темы прокомментировали главы Людиновского, Ферзиковского и Перемышльского районов. По мнению губернатора, многое можно решить на уровне муниципалитетов. Поэтому Владислав Шапша рекомендовал министрам и главам администраций районов активнее вести работу с населением. «Самое худшее держать людей в неведении о своих планах», – отметил губернатор.
Пресс-служба Правительства Калужской области