18 августагубернатор области Владислав Шапша принял
участие в традиционном августовском форуме работниковобразования региона на тему: «Траектория будущего: реализация программ воспитания в
системе образования региона».
На
встречу, которая прошла в Калуге в Инновационном
культурном центре, собрались руководители учреждений образования и педагоги из всех муниципалитетов области. В работе форума приняла участие
Уполномоченный по правам ребенка в Калужской области Ольга Коробова. Почетным гостем мероприятия
стала директор Институтаизучения детства, семьи и
воспитания Российской академии
образования Наталья Агре.
С
видеоприветствием к участникам форума обратился Министр просвещения Российской
Федерации Сергей Кравцов. Он, в частности, подчеркнул, что в сложных условиях
пандемии Россия стала одной из немногих стран мира, сумевшей минимизировать её
влияние на школьный образовательный процесс, не
допустив массового перехода на дистанционное обучение, сохранив живой диалог
ученика и учителя. При этом министр особо отметил, что основой учительского делабыло и остаётся воспитание.
Приветствуя
педагогов, Владислав Шапша отметил,
что жизнь ставит перед системой образования очень амбициозные задачи, в том
числе и воспитательные. Губернатор положительно оценил тот факт, что количество учащихся в
нашем регионе увеличивается. В этом годув школы областипридут более 110 тысяч учеников. «На мой взгляд, это наглядный показатель
эффективности государственной демографической политики:
стимулирования рождаемости, поддержки материнства и детства и создания необходимой инфраструктуры – строительства детских садов,
школ», - подчеркнул губернатор. Он напомнил, что по инициативе
Президента России Владимира Путина в настоящее время принимается государственная программа
капитального ремонта учреждений образования. «Мы будем добиваться, чтобы все
школы Калужской области, которые требуют капитального ремонта, в эту программу вошли. Чтобы мы в
течении пяти лет получили средства на реализацию этой очень серьезной, важной и
правильной задачи», - сообщил губернатор.
Владислав
Шапша также отметил значимость внедрения в
образование современных информационных технологий и создания цифровой образовательной среды: «Мы будем участвовать в этом эксперименте взвешенно. Мы внедряем эти
технологии, но ровно настолько, насколько они могут помогать нашим детям стать
умнее, чувствовать себя комфортно в современном
мире».
Накануне
нового учебного года губернатор пожелал педагогам
здоровья, благополучия, хорошего настроения и удовлетворения от их важной и
нужной работы. Лучшим представителям
профессионального сообщества губернатор вручил региональные награды, грамоты и
благодарственные письма.
Наталья Агре поделилась с собравшимися мнением о введении в
школах программ воспитания. По её словам, начинать их внедрение необходимо с создания комфортной психологической среды. «На педагогов ложится огромный груз ответственности», -
заметила директор федерального института. Вместе с тем, по её мнению, учителям важно находиться в
тесном контакте с родителями своих учеников и совместными
усилиями работать над эффективностью воспитательных
проектов.
В
ходе дискуссии участники встречи обсудили модели
воспитания, которые реализуются в современной школе, в том числе, в условиях информатизации.
Министр
образования и науки области Александр Аникеев обратил внимание на то, что процессы воспитания в школе
напрямую зависят от гармонизации отношений между всеми участниками –
педагогами, родителями, учениками. Не менее важно, по
мнению министра, формирование комфортного школьного климата, активная работа с семьями учащихся. «Не надо преувеличивать
роль школы в системе воспитания. Потому что помимо школы есть еще и другие
институты воспитания, в том числе и семья….Нам важно, чтобы и в школе, и в
семье детям прививали одинаковые ценности», - почеркнул министр. Он также заметил, что педагогами необходимо сделать свои
уроки максимально интересными, ведь во время их проведения учащийся получает не
меньше воспитания, чем на специальных мероприятиях. «Основной формой
учебно-воспитательной работы в школе продолжает
оставаться урок. Есть смысл подумать о его
воспитательном значении. То, как преподается физика,
математика, то, что рассказывает на уроке своим ученикам учитель, как он его
ведет, какие примеры демонстрирует, в конечном счете влияет на воспитание детей… Хотите вырастить детей законопослушных, свободолюбивых,
критически мыслящих, креативных и так далее – работайте над тем, чтобы повышать
качество урока», - акцентировал Александр Аникеев,
обращаясь к коллегам.