82% опрошенных жителей России
знают и слышали о предстоящей переписи населения, 69% планируют принять в ней
участие. Такие результаты показал опрос, проведенный в сентябре в социальных
сетях ВКонтакте и Одноклассники.
Уверенное
знание о переписи демонстрируют 48% респондентов (в июне такой ответ дали 41%,
в марте — 39%), слышат впервые — всего 13%. 63% из тех, кто знает о
начале переписи, знают и о том, что она начинается 15 октября. Это самый
высокий показатель осведомлённости за весь период исследования с лета 2020 года
(уровень неосведомлённости на момент первого переноса даты переписи достигал
72%).
69%
опрошенных планируют принять участие в переписи, еще 19% -определиться
непосредственно перед переписью, и лишь 4% однозначно и категорично не намерено
участвовать. Процент тех, кто точно не хочет принимать участие, один из самых
низких за все опросы с 2020 года.
56%
респондентов планируют принять участие в переписи через Госуслуги, 29% будут
ждать переписчика, 10% планируют посетить стационарный участок / МФЦ.
Более
65% опрошенных считают, что проведение переписи необходимо для страны и только
13% с этим не согласны. Доля считающих,
что проведение переписи не нужно, остаётся стабильной с августа 2020 года и не
превышает 15%. Доля уверенных в необходимости проведения переписи увеличивается
— за последние три месяца (с предыдущего опроса) преимущественно за счёт
аудитории 18–24 лет.
Как
показало исследование, полностью согласны с тезисом «Участвуя в переписи, я
влияю на свое будущее» 25% респондентов, когда в июне и годом ранее — 19%. Скорее
согласны сейчас — 20%, частично — 28%. Полностью не согласны лишь 10% — за
время исследования эта категория сократилась почти на треть. В июне последний
пункт выбирало 12%, в августе 2020 года — 13% опрошенных.
КомментируетИрина Скоробогатых, профессор, заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В.
Плеханова, главный редактор журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» *:
«Судя по данным, за полтора года
информационной кампании мы видим рост желающих переписаться онлайн до 56% — это
интересный и даже уникальный исследовательский кейс. Представленные итоги
показывают, что изучалась не только информированность разных аудиторий и
факторы, которые влияют на отношение к переписи, но и готовность в знакомом для
части аудитории проекте принять участие в новом, непривычном формате. Этот
фактор, очевидно, сформировал запрос на проведении регулярных «замеров» с
привлечением технологий такой панели,
как MRG — они обеспечивают чёткий подбор респондентов. Для
подобных проектов это становится существенным условием для выбора альтернативы
классической социологии».
* Член международного научного сообщества (сеть профессионалов) для
проведения научных и научно-практических исследований (университеты Флоренции
(Италия), Ганновера (Германия), Школы бизнеса Руана (Франция), Японии, Китая,
Индии, США, России).