Когда
на календаре на смену январю незаметно подкрался февраль — это значит, что
настало время для проведения муниципального конкурса профессионального
мастерства среди педагогических работников «Я в педагогике нашёл своё призвание».
В этом году конкурс проводится в следующих номинациях: «Лучший учитель»,
«Лучший воспитатель», «Лучший молодой учитель» и «Лучший педагог-психолог».
Всего принимают участие 14 педагогических работников школ и детских садов Кировского
района.
Кировская
районная администрация совместно с отделом образования ежегодно предлагает
учителям, воспитателям и педагогам-психологам продемонстрировать свои
накопленные знания и умения, взглянуть на любимую профессию новым, свежим
взглядом и обменяться своим опытом с коллегами.
Заочный
тур уже позади, он проходил с 18 по 20 января. Для своего «методического
портфолио» конкурсанты выполняли следующие задания: «Интернет-ресурс»,
«Методический семинар», «Эссе: «Моя педагогическая философия». Все работы
внимательно оценивало жюри в следующем составе: Ольга Лукьянова, заведующая
отделом образования, председатель жюри; Людмила Гаврикова, начальник
информационно-методического отдела, секретарь жюри; Лиана Коноваленко, директор
МКУ «Центр ППМС помощи»; Ольга Сычёва, заместитель директора Кировского
педагогического колледжа им. А.П. Чурилина; Марина Щербакова, главный
специалист отдела образования Кировской районной администрации; Елена Якушина,
председатель районной профсоюзной организации работников образования; Татьяна Даринская,
старший воспитатель д/с №6 «Ягодка», руководитель районного методического
объединения воспитателей младших и средних групп.
В рамках
очного тура будут проведены четыре конкурса: «Кейс», «Открытый урок»,
«Мастер-класс» и «Круглый стол». 31 января участники встретились в отделе
образования Кировской районной администрации, где им предстояло выполнить
первое задание очного состязания. Педагогов, воспитателей и психологов приветствовала
Людмила Гаврикова:
- Конкурс
профессионального мастерства – это, конечно, всегда праздник общения с
коллегами. К тому же здесь вы многое узнаёте, когда систематизируете свои
знания при подготовке к этапам. Не разочаровывайтесь, узнав результаты заочного
тура. Ваши главные мероприятия ещё впереди – задания, которые требуют
демонстрации непосредственно ваших профессиональных навыков. Их оценка гораздо
весомее.
Для
выполнения задания «Кейс» все участники путём жеребьёвки были разбиты на три
группы, затем каждая группа получила свою психолого-педагогическую задачу. В
течение 15 минут необходимо было подготовить мини-проект: конкурсантам были
предложены канцелярские принадлежности. Команды изображали на ватмане своё
видение педагогической ситуации и её решение, распределяли роли, которые
участники исполняли во время защиты своего проекта. Регламент выступления – 5
минут.
Какие же
ситуации пришлось решать командам? Например, первая группа получила следующую
задачу: подросток кардинально поменял свой стиль в одежде, изменил цвет волос,
в учёбе совершенно не заинтересован. Мальчик также испытывает неприязнь к детям
другой национальности, которые учатся с ним в одном классе. Роли классного
руководителя, директора школы, педагога-психолога, подростка и его мамы
примерили учитель английского языка Воскресенской школы Марина Простихина,
учитель начальных классов Будо-Анисовской ООШ Светлана Чибисова, воспитатель
д/с №11 «Берёзка»Елена Прискокова, учитель физической культуры Большесавкинской
ООШ Иван Топал и учитель начальных классов СОШ №5 Диана Якунина. Основной проблемой
в данной ситуации «педагог-психолог» назвала недостаток внимания к подростку в
семье. Вместе с «классным руководителем» она посоветовала «маме» и «подростку»
посещать в школе семейные мероприятия для сплочения друг с другом, ходить на
классные часы, проводимые совместно с психологом, и на консультации к педагогу,
который поможет мальчику справиться с неприязнью к людям другой национальности.
Учитель
истории и обществознания СОШ №1 Андрей Поляков, учитель русского языка и
литературы Шайковской СОШ №1 Татьяна Стюфеева, учитель биологии СОШ №2 Дарья
Новикова, учитель физики и информатики Шайковской СОШ №2 Динара Тимиркаева и
педагог-психолог Больше-Желтоуховской СОШ Анна Веселова получили свою задачу.
Однажды в образовательной организации произошло оповещение по телефону, что
школа заминирована. Но позднее выяснилось, что это была шутка восьмиклассников,
которые боялись выполнять проверочную работу, назначенную в тот день. Как
заметили педагоги после рассмотрения этой ситуации, дети не были осведомлены о
последствиях таких шуток. Ведь ложное сообщение о терроризме – это уже
уголовная ответственность, которая для данной статьи наступает уже в 14 лет!
Поэтому главная задача школы – это обеспечить правовое просвещение детей и
родителей, чтобы избежать подобных ситуаций.
В третьей
группе оказались воспитатель д/с №1 «Сказка» Юлия Аввакумова, воспитатель д/с
№14 «Ручеёк» Наталья Затеева, педагог-психолог СОШ №1 Венера Новикова и
педагог-психолог СОШ №5 Мария Чупрунова. Им была предложена следующая ситуация:
старшеклассник-отличник отказывается готовить доклад, поскольку считает, что
учитель и так знает его уровень знаний. Выступать же перед одноклассниками
подросток не хочет – каждый может и должен искать информацию сам, зачем делать
работу за других. Специалисты предположили, что у ученика завышенная самооценка
и тот излишне самоуверен в своих знаниях. Здесь в первую очередь должны
поработать со школьником педагог-психолог и классный руководитель, которые побеседуют
и с ребёнком, и с его родителями. Следующий этап – это включение
старшеклассника во внеурочную деятельность, жизнь школы и класса, чтобы он
чувствовал себя наравне со всеми, стал частью коллектива.
Члены
жюри внимательно выслушали выступление каждой группы, оценивая культуру
представления проекта, профессиональную компетентность, целесообразность
решения задачи предложенными методами и соблюдение регламента. Все участники
получили в свой личный зачёт столько же баллов, сколько набрала за этот конкурс
их команда. Первое испытание очного тура
позади, впереди ещё несколько непростых заданий. Пожелаем конкурсантам удачи и только
положительных эмоций на следующих этапах!
Зоя
ФОКИНА.
Фото автора.