Дети
раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни,
забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым
идут волны умиротворения и расслабленности.
Детский
сад - новый период в жизни ребёнка. Для него это, прежде всего, первый опыт
коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают
сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни
легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в
детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Прошло
не так много времени с момента первой встречи детей с правилами, режимом и
многим другим в стенах нашего детского сада. Мы, воспитатели группы, с радостью
показываем новые игры, проводим совместные развлечения и, конечно же, дети
постепенно привыкают к новой для них обстановке: к утренней гимнастике и организованной образовательной
деятельности. В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают
окружающий мир, учатся общаться и взаимодействовать друг с другом.
Чтобы
страхи детей не стали устойчивой эмоциональной проблемой, учитывайте следующие
рекомендации. Чаще ходите с ребёнком в гости в семьи с детьми. Так ваш малыш
начнёт учиться общению. Отдавайте ваше чадо в сад в начале осени. Проходя мимо
детского садика, остановитесь у забора и понаблюдайте за играющими детьми.
Снова расскажите, как там весело и хорошо. Но обязательно поясните ребёнку, что
ему пока ещё туда нельзя - запретный плод, как известно, сладок. Оставляйте
вашего малыша на часик-другой с родными - пусть он привыкает обходиться без
мамы. Период адаптации пройдёт легче, если к моменту посещения садика ребёнок
уже умеет самостоятельно кушать ложкой, пить из чашки и ходить на горшок.
Анализ
работы за несколько лет показывает, что процесс привыкания детей проходит очень
успешно. Степень адаптации в основном лёгкая и средняя. В течение последних лет
нет ни одного ребёнка с тяжёлой степенью адаптации. Дети раннего возраста, а
особенно второго года жизни, привыкают к детскому саду безболезненно. Эти
данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического
коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского
сада.
Екатерина
ВОРОБЬЁВА,
воспитатель
МКДОУ д/с №6 «Ягодка».