Сегодня: Суббота 21 декабря 2024 г.

«Речевая готовность ребенка к школе»

2 марта 2022 г.

18 февраля в ГБУ ЦСПСД «Паруса Надежды» учителя-логопеды провели онлайн-консультацию для родителей на тему: «Речевая готовность ребенка к школе».

К моменту поступления ребенка в школу родителям нужно обратить внимание на развитие речи дошкольника.

Речевая готовность к школе во многом определяет, на сколько быстро и эффективно он сможет адаптироваться к новым для себя реалиям школьной жизни. Без речи невозможна коммуникация со сверстниками, именно речь является инструментом общения. Готовность ребенка к школьному обучению во многом определяется уровнем речевого развития. Чтобы ребенок не испытывал проблем с обучением, у него должны быть сформированы определенные компоненты речи.

В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребенком полностью к 5-6 годам. К этому возрасту он должен уметь различать звуки на слух и в произношении, уметь четко и внятно произносить все звуки речи, различать звуки по звонкости - глухости. Должны быть сформированы навыки звукового анализа и синтеза, сформирована слоговая структура слова. У ребёнка к 6 годам сформирована грамматически правильная речь.

Словарный запас у ребенка 6-7 лет составляет около 4000 слов. Ребенок должен не просто их знать, но и понимать их значение и использовать в своей речи.

Связная речь очень важна для школьного обучения и используется для выражения мыслей, желаний и понимания изучаемого материала.

Следует обратить внимание на развитие мелкой моторики вашего ребенка. Рука должна быть готова к письму.

Уважаемые родители, обратите внимание на рекомендации и советы логопеда:

- общайтесь со своими детьми. Важно не количество, а качество общения. Задавайте такие вопросы, на которые нельзя отделаться односложными ответами. Отвлекитесь от своих бесконечных проблем, поговорите с малышом;

- создайте в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

- проводите целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;

- не ругайте ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправляйте неправильное произношение;

- не заостряйте внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществляйте позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться говорить».

Необходимо обратиться к логопеду.

Е.С. Филатова, А.О. Зограбян

учителя-логопеды

ГБУ «Кировский ЦСПСД «Паруса надежды».