18 февраля в ГБУ ЦСПСД «Паруса Надежды» учителя-логопеды
провели онлайн-консультацию для родителей на тему: «Речевая готовность ребенка
к школе».
К
моменту поступления ребенка в школу родителям нужно обратить внимание на
развитие речи дошкольника.
Речевая готовность к школе во многом
определяет, на сколько быстро и эффективно он сможет адаптироваться к новым для
себя реалиям школьной жизни. Без речи невозможна коммуникация со сверстниками,
именно речь является инструментом общения. Готовность ребенка к школьному
обучению во многом определяется уровнем речевого развития. Чтобы ребенок не
испытывал проблем с обучением, у него должны быть сформированы определенные
компоненты речи.
В норме вся звуковая сторона речи должна
быть усвоена ребенком полностью к 5-6 годам. К этому возрасту он должен уметь
различать звуки на слух и в произношении, уметь четко и внятно произносить все
звуки речи, различать звуки по звонкости - глухости. Должны быть сформированы
навыки звукового анализа и синтеза, сформирована слоговая структура слова. У
ребёнка к 6 годам сформирована грамматически правильная речь.
Словарный запас у ребенка 6-7 лет
составляет около 4000 слов. Ребенок должен не просто их знать, но и понимать их
значение и использовать в своей речи.
Связная
речь очень важна для школьного обучения и используется для выражения мыслей,
желаний и понимания изучаемого материала.
Следует обратить внимание на развитие
мелкой моторики вашего ребенка. Рука должна быть готова к письму.
Уважаемые родители, обратите внимание на
рекомендации и советы логопеда:
-
общайтесь со своими детьми. Важно не количество, а качество общения. Задавайте
такие вопросы, на которые нельзя отделаться односложными ответами. Отвлекитесь
от своих бесконечных проблем, поговорите с малышом;
-
создайте в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
-
проводите целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей
и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;
-
не ругайте ребенка за неправильную речь;
-
ненавязчиво исправляйте неправильное произношение;
-
не заостряйте внимание на запинках и повторах слогов и слов;
-
осуществляйте позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Если ваш ребенок имеет трудности в речевом
развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он
«вырастет, и сам научиться говорить».
Необходимо
обратиться к логопеду.
Е.С. Филатова, А.О. Зограбян
учителя-логопеды
ГБУ «Кировский ЦСПСД «Паруса надежды».