Сегодня: Суббота 3 августа 2024 г.

Дорога через Иночку

№№61-63 27 мая 2022 г.

В апреле на автомобильной трассе «Брянск-Киров-Людиново» произошёл провал грунта в районе реки Иночки, в результате чего движение транспорта по дороге было закрыто.

Летом Иночка напоминает небольшой ручей, а вот этой весной, в период таяния снега, а затем обильных дождей, уровень реки поднялся на несколько метров, что привело к размыванию грунта под дорогой и обрушению бетонных конструкций. Попытка укрепить провал не удалась – вода, которая и камень точит, легко разнесла засыпанный песок.

В министерстве дорожного хозяйства Калужской области оценили ситуацию и пришли к выводу, что требуется серьёзный ремонт. Потребовалось время, чтобы составить дефектную ведомость, проектно-сметную документацию и определить источник финансирования. Всё это отодвигало сроки ремонта. Наконец, необходимые «бумажные» процедуры были завершены, и работам был дан «зелёный свет».

За дело взялись специалисты ООО «Кировский дорожник». Предприятие, которое возглавляет Александр Николаевич Гришин, известно на территории области как надёжный подрядчик, располагает необходимыми ресурсами, грамотными специалистами, а также опытом подобных работ. Однако в Людиновском и Бабынинском районах укладывали небольшие трубы, а в Кировском масштабы и объёмы действительно впечатляют. Побывав на месте, стало понятно, что дорожные строители шаг за шагом решают сложную и ответственную задачу. Контроль за работой и соблюдением технологии осуществляет исполнительный директор ООО «Кировский дорожник» Юрий Николаевич Фоменко.

- Чтобы уложить новую трубу, пришлось изменить русло реки. Для этого было вывезено 1400 кубометров грунта, - рассказывает прораб Александр Краснов. - Техника работала на глубине до восьми метров от уровня дороги. Русло пришлось углублять более метра. Мы столкнулись с плавучими песками, а также с глиной, которая размокла и не держала воду. Пришлось делать песчано-щебёночную подушку.

Труба гофрированная спиральновитая металлическая полностью оцинкована, изготовлена на одном из московских заводов по новейшей технологии, а сверху покрыта сверхпрочным полимером. Гарантия 100 лет. По характеристикам выдерживает около двухсот тонн нагрузки. Длина трубы 27 метров, диаметр – 3 метра. Для доставки её потребовалась спецтехника, причём труба была разрезана на три части.

Довольно сложной операцией стала установка многотонных фундаментов под трубу, которые должны располагаться чётко по прямой. Для этого необходима специализированная техника с большой грузоподъёмностью, которую сложно найти в нашем регионе. Строителям пришлось искать выход и готовить временные площадки, укреплённые щебнем, чтобы справиться своими силами. Но и этот этап на сегодня выполнен – части трубы состыкованы и закрыты «хомутами». Держатели, для большей надёжности, окольцованы блоками.

Следующий этап – строительство опалубки, заливка входной и выходной площадок бетоном.

Сейчас на площадку завезено 1600 кубометров песка, экскаватор разравнивает его. Идёт подготовка к бетонированию откосов около трубы. Кроме того, предстоит извлечь старую бетонную конструкцию, чтобы она не создавала пустот, иначе своенравная река может вновь отыскать их в период половодья.

Предстоит завезти 200 тонн щебня разных фракций для укрепления дороги и подготовке к асфальтированию. К 1 июня, если обстоятельства не изменятся, строители ООО «Кировский дорожник» планируют уложить щебёночное покрытие, а к 10 июня заасфальтировать и открыть дорогу.

Диана СЕМЯНИЩЕВА.

На снимках: прораб Александр Краснов; работы на площадке.