Для
калужского центра «Мой бизнес» сельское хозяйство – одно из ключевых
направлений деятельности. Мы всегда говорим о государственной поддержке отрасли
потому, что именно сельское хозяйство отвечает за вопросы импортозамещения и
продовольственной безопасности.
Такое
положение дает довольно много. Меры государственной поддержки для аграриев
постоянно совершенствуются. Это стимулирует людей больше задумываться о работе
на земле как основе своей жизни.
Ведение
личного подсобного хозяйства (ЛПХ) имеет ряд преимуществ. О том, как эта форма
труда реализуется на практике, рассказала Милана Чигаева, самозанятая из
Бабынинского района.
Самостоятельность
Уже
четыре года Милана развивает свое личное подсобное хозяйство в селе Никольское.
Для нее и ее семьи — это основной вид деятельности. До того она занималась тем,
что торговала сельхозпродукцией на ярмарках. Приходилось и работать по найму,
чтобы поддержать семью. Мысли о собственном хозяйстве всегда казались
привлекательными. В итоге четыре года назад было принято решение
сосредоточиться на нем и начать обеспечивать себя самим. Сегодня помимо
привычной домашней птицы и кроликов в хозяйстве есть 40 коров, что в масштабах
ЛПХ немало.
Самоорганизация
Стремление к независимости – хороший мотиватор для
развития. Добавьте сюда репутацию и трудолюбие, и вы получите хорошо отлаженный
механизм, работающий без сбоев. Причем, именно репутация является той смазкой,
которая заставляет этот механизм функционировать.
Семья в рамках личного подсобного хозяйства трудится
в первую очередь для того, чтобы прокормить саму себя. Это каждодневная работа,
которая не только обеспечивает едой семью, но и позволяет продавать излишки.
При этом, Милана и ее семья потребляют лишь часть этой продукции. Остальное
продают на ярмарках. Именно продажа излишков и является основным источником
дохода.
Самоутверждение
Хорошие продажи основываются на «сарафанном радио». Продав товар ненадлежащего
качества, вряд ли стоит рассчитывать на то, что покупатель вернется.
В личном подсобном хозяйстве образующим понятием
является «продукт».
– Твоя работа не учитывается. Только продукт, — говорит Милана не без гордости, — помимо
ярмарок, у нас есть и постоянные покупатели в Калуге, которые покупают наши
продукты уже давно. Вряд ли они бы это делали, если бы были недовольны
качеством.
В личном хозяйстве это аксиома и повод для самоуважения. Если в результате получилось то, за что
проголосовали кошельком, значит ты потрудился как надо.
Самоотверженность
Трудиться приходится много. Ухаживают за всеми этими
курами, гусями и коровами только Милана с супругом. При наличии трех маленьких
детей эта задача не из легких.
Конечно, бывают и работы, которые не осилить вдвоем.
Тогда приходят на помощь односельчане. Только это не на постоянной основе, и
оплачивается, как и большинство работ на селе, бартером, то есть продуктом.
Основная нагрузка ложится на плечи семейной пары.
Самозанятость
Около года назад Милана обратилась в калужский центр
«Мой бизнес» за помощью в составлении бизнес-плана для заключения контракта с
управлением социальной защиты. Зарегистрировавшись как самозанятая, на развитие
своего личного подсобного хозяйства она получила 100 тысяч рублей и приобрела корову
с теленком. Сегодня же для тех, кто решится на подобное самостоятельное
плавание, могут получить вдвое больше.
Сейчас Милана планирует подать заявку на грант по
программе «Агростартап». Растущий бизнес нуждается в новой технике. Это не
удивительно, ведь любое стабильно работающее эффективное хозяйство рано или
поздно придёт к масштабированию.
ЛПХ в этом случае являются четко выраженной точкой
роста. Прежде всего, в этом случае речь идет об увеличении обрабатываемых
площадей, которыми прирастает ЛПХ.
Семейственность в хозяйстве — привычное дело, и тема развития ЛПХ как ячейки
сельхозпроизводства, неизменно возникает все чаще. Стабильная ритмичная работа
небольших хозяйств — это еще один кирпич в основании всего агросектора.
Калужский центр «Мой бизнес» как региональный
институт поддержки продолжает работу по оказанию помощи предпринимателям, в том
числе участникам сельхозрынка. Мы рады тому, что все больше
сельхозтоваропроизводителей нам доверяют. Мы гордимся причастностью к успехам
таких небольших хозяйств, как у Миланы Чигаевой. Уверены, что таких ярких
примеров скоро будет больше.
Справочно: Личное подсобное
хозяйство (ЛПХ) — это деятельность на земельном участке с видом разрешенного
использования «Для ведения личного подсобного хозяйства». Сюда входит
производство, переработка и продажа сельхозпродукции без регистрации в качестве
ИП или юрлица.
ЛПХ — не
предпринимательская деятельность. Фермер производит и перерабатывает продукты
для собственных нужд, а продает излишки. Само подсобное хозяйство регистрации
не требует. Также на таком
земельном участке можно построить жилой дом.
Социальный контракт – материальная помощь,
предоставляемая государством гражданину или семье, доход которых составляет
ниже прожиточного минимума. Договор заключается между гражданином и местными
властями в лице управления социальной защиты. На ведение личного подсобного
хозяйства граждане с 1 июля могут получить единовременную выплату до 200 000
рублей. Вести деятельность заключивший соцконтракт обязуется в качестве
самозанятого. Заключается социальный контракт на 1 год.
Агентство
развития бизнеса учреждено в январе 2018 года министерством экономического
развития Калужской области с целью создания комфортной бизнес-среды для
реализации проектов на территории региона. В 2019 году на базе Агентства открыт
Центр оказания услуг «Мой бизнес». Агентство реализует национальные проекты: «Малое и среднее
предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»,
«Международная кооперация и экспорт», «Производительность труда». Основные
направления деятельности: консультирование бизнеса, сопровождение проектов,
обучение предпринимателей. Калужская область – регион, где созданы
благоприятные условия для ведения бизнеса: предусмотрены субсидии, гранты и
различные преференции; совершенствуется логистика и инфраструктура.
Контакты:
ГАУ КО «Агентство
развития бизнеса»
+7 (4842) 20-73-37
Для СМИ:
+7 (920) 878-47-77