В Москве завершился второй этап очного полуфинала
всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для команд Центрального, Северо-Западного,
Северо-Кавказского и Южного федеральных округов. Конкурс реализуется в рамках
федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта
«Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Всероссийский
профессиональный конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет» ориентирован на
управленческие команды муниципальных органов управления образованием. В составе
команд по пять представителей управленческого звена одного муниципального
образования – от руководителей до специалистов.
«Конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет»
объединил ведущих специалистов в сфере образования, педагогов и управленцев.
Позади у вас – большая часть испытаний конкурса, на которых вы успели проявить
свои аналитические навыки, умение решать проблемы разного профиля. Уверен, что
приобретенный за время состязания опыт будет полезен в работе над задачами
актуальной образовательной повестки вашего региона, а новые знакомства станут
залогом формирования долгосрочного сотрудничества и обмена идеями», – сказал первый заместитель Министра просвещения Российской
Федерации Александр Бугаев.
В рамках
конкурсных испытаний для команд был организованы кейс-турнир и
проблемно-аналитическая игра, которые представляли собой командные
соревнования. Кроме того, для участников были проведены проектная сессия,
фотокросс и воркшоп.
«После старта конкурса мы увидели,
что у муниципалитетов существует большой запрос на участие в проекте. В сезоне
2021/2022 заявки подали более 8 тысяч человек из 81 региона нашей страны. В
полуфинал вышли 120 команд управленцев и руководителей образовательных
организаций из 8 федеральных округов страны, показавших наилучшие результаты по
итогам дистанционного тестирования – это 600 участников,– обратился к
участникам церемонии закрытия первый заместитель генерального директора АНО
«Россия – страна возможностей» Алексей
Агафонов. – Поздравляю команды-победители полуфинала с
успешными результатами, а всем участникам желаю, чтобы ваша профессиональная
деятельность была плодотворной и интересной! Надеюсь, что участие в конкурсе
дало вам возможность получить новые управленческие практики, освоить
инновационные подходы в системе управления образованием и обменяться лучшими
практиками с коллегами из разных регионов страны. Президентская платформа «Россия
– страна возможностей» всегда открыта к сотрудничеству, мы готовы поддерживать
ваши инициативы на благо развития российского образования», – обратился к участникам
церемонии закрытия первый заместитель генерального директора АНО «Россия –
страна возможностей» Алексей Агафонов.
В финал по итогам
второго этапа вышли 15 команд: 3 команды представят Чеченскую Республику, по 2
команды –Волгоградскую область, Краснодарский и Ставропольский край, по одной команде от
Архангельской, Белгородской, Калужской, Костромской, Липецкой и Ярославской
областей.
Калужскую область в
финале конкурса представит команда отдела образования Кировской районной
администрации «Феникс40»:
-
Прошина Жанна
Ивановна, заместитель заведующего отделом образования Кировской районной
администрации;
-
Гаврикова
Людмила Ивановна, начальник информационно-методического отдела отдела
образования Кировской районной администрации;
-
Курчина Нина
Викторовна, директор МКОУ «Фоминичская СОШ»;
-
Руженцева
Елена Викторовна, директор МКОУ «СОШ № 1» им. Шелаева А.С. г.Кирова Калужской
области;
-
Лукьянова
Ольга Александровна, заведующий отделом образования Кировской районной
администрации.
«Мы испытываем некоторый шок, не ожидали, что
выйдем в финал конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» президентской
платформы «Россия – страна возможностей». Чувствуем гордость за себя, за
команду, за свой район Калужской области. Оказывается, мы на многое способны.
Самое ценное в конкурсе – это опыт. Важно, что на муниципальные органы
управления образования обратили внимание на федеральном уровне – это для нас
очень ценно»,– отметила Ольга
Лукьянова.
Три дня
полуфинальных активностей были насыщены не только конкурсными испытаниями в
разных форматах, но обширной деловой и образовательной программой. В первый
день полуфинала состоялась встреча в Общественной палате Российской Федерации,
участники обсудили проблемы и задачи нравственно-патриотического воспитания
молодежи и роли в этом направлении муниципальных команд системы образования.
Была затронута тема деятельности советников директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями в рамках федерального
проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ», конкурсанты также обсудили роль
воспитания в сфере молодёжной политики и развития института наставничества в
системе высшего образования.
Организаторы конкурса подготовили для участников
аналитическую игру «Скрам как технология гибкого управления муниципальными
проектами». Команды получили в
подарок скрам-технологию гибкого управления муниципальными проектами и
попробовали её в действии, создали несколько интересных проектов. Для лидеров
команд и региональных координаторов было организовано установочное совещание.
Завершился первый день стартом фотокросса «Город как управленческий кейс».
Второй день
начался с конкурсного испытания: «Проблемно-аналитическая игра «У нас в
образовании». Участники решали ситуационные кейсы, выявляли ключевые проблемы в
поле командного взаимодействия. Эксперты оценивали гибкие навыки конкурсантов в
условиях принятия решений. Затем состоялся кейс-турнир. В рамках
просветительской программы конкурса заместитель председателя Комитета
Государственной Думы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко провела лекцию на тему: «Профориентация сегодня:
взгляд в будущее». Она рассказала про профессиональную ориентацию и
самоопределение ребенка во взрослом мире, а также затронула тему изменений
рынка труда и перспективных навыков. Представитель АНО «Диалог» Александр Марченко провел воркшоп
«Интерактивный контент в социальных сетях», он рассказал о нюансах создания
пабликов. Участники погрузились в творческую атмосферу и на практике смогли
организовать продвижение своих креативных идей в социальных сетях. Ирина Гришина, доктор педагогических
наук, профессор кафедры управления и экономики образования ГБУ ДПО
«Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования»
прочитала лекцию на тему: «Инновационное образовательное поведение – Диа-Логика
решений и действий». Елена Богданова,
заведующая кафедрой
педагогики и психологии детского отдыха ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный
педагогический университет» в рамках конкурсных испытаний провела
педагогическую игру «Год педагога и наставника с удовольствием: точка
сборки». Конкурсанты приняли участие
в проектной сессии «Муниципальное образовательное событие как проект», которую
провел Александр Прутченков, доктор
педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник «Педагогического
конструкторского бюро».
В заключительный день в Государственной Думе Российской
Федерации состоялась встреча полуфиналистов с Первым заместителем Председателя
Комитета по просвещению Государственной Думы Федерального собрания Российской
Федерации Максимом Гулиным. Участники
встречи обсудили финансово-экономические
механизмы развития системы образования. Региональные координаторы посетили «Центр социальной интеграции
Дианы Гурцкая», где была проведена экскурсия, погрузились в атмосферу работы с
детьми и молодыми людьми с инвалидностью, познакомились со спецификой работы
центра и методикой работы социокультурной реабилитации. Участники получили
заряд оптимизма и увезут в свои регионы уникальный опыт работы. Конкурсанты
также познакомились с образовательным процессом в Международной гимназии
«Сколково» и ГБОУ города Москвы «Цифровая школа». Кроме того, участники
посетили просветительскую экскурсию в историческом парке «Россия – моя
история».
Все дни на площадке полуфинала проходила акция «Отправь
открытку другу». Участники конкурса, гости и эксперты отправляли эксклюзивные
открытки президентской платформы «Россия – страна возможностей» своим коллегам
и друзьям. Коллекционные почтовые карточки напечатаны ограниченным тиражом. 300
живых приветов с полуфинала конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» с
яркими впечатлениями и пожеланиями разлетелись по всей России. Организаторы
бесплатно отправляли открытки прямо с площадки мероприятия.
Все
полуфиналисты получили удостоверения о повышении квалификации.
Победители
получат возможность войти в кадровый резерв, пройти обучение по программе
переподготовки по специальности «менеджер» на базе Института управления
образованием РАО, пройти стажировку в лучших образовательных организациях
страны, а также получить призы от партнеров конкурса.
Информационная справка:
Автономная
некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина.
Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной
мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан,
а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет
АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
За 4 года
работы платформы участниками её проектов стали более 15 миллионов человек из
всех регионов России и 150 стран мира, а партнерами – более 1500 компаний,
вузов, государственных и общественных организаций.
АНО «Россия
– страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26
проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», клуб Лидеров России «Эльбрус»,
всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал», всероссийский
студенческий конкурс «Твой Ход», всероссийский конкурс «Большая перемена»,
всероссийский проект «Время карьеры», проект «ТопБЛОГ», проект «Культурный
код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера
гостеприимства», «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект»,
всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования», всероссийский
конкурс «Лучший социальный проект года», чемпионаты по профессиональному
мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
«Абилимпикс», конкурс «Экософия», Российская национальная премия «Студент года»,
движение Ворлдскиллс Россия, благотворительный проект «Мечтай со мной», конкурс
«Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN»,
«Национальная технологическая олимпиада», платформа «Другое дело»,
Международный строительный чемпионат, проект «Начни игру», программа
поощрительных поездок «Больше, чем путешествие», в т.ч. проект «Больше, чем
работа», «Открываем Россию заново», а также конкурс «Пишем будущее» для
школьников и студентов ДНР и ЛНР.
В рамках
деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан
образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Обучение в нем проходят
участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы
и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения
различных образовательных и молодежных форумов, в том числе форума «Территория
смыслов».
В рамках АНО
«Россия – страна возможностей» в августе 2020 года создан департамент оценки и
методологии. Его задачами являются разработка и внедрение собственных
инструментов оценки управленческих и деловых компетенций во все конкурсы и
проекты платформы «Россия – страна возможностей» и партнеров, создание и
поддержка центров компетенций в университетах, проведение оценки, организация
обучения и подготовки кадров для деятельности центров компетенций. В вузах в 25
регионах страны создано более 50 центров оценки и развития надпрофессиональных
компетенций студентов.
«Флагманы образования. Муниципалитет» – Всероссийский профессиональный конкурс, ориентированный
на управленческие команды муниципальных органов управления образованием. В
составе команд по пять представителей управленческого звена одного
муниципального образования – от руководителей до специалистов. Целью проекта
является поиск, развитие и поддержка перспективных команд управленцев в сфере
образования, обладающих высоким уровнем профессиональных компетенций и
надпрофессиональных навыков.
Конкурс
стартовал 9 декабря 2021 года. Заявочная кампания продлилась с 9 декабря 2021
года по 13 марта 2022 года. За время заявочной кампании на сайте конкурса зарегистрировались 8 000 человек (1 600
команд) из 81 региона Российской Федерации. Команды, успешно прошедшие
регистрацию, были допущены к выполнению дистанционного тестирования.
В марте
участники прошли онлайн-тестирование, состоящее из трех частей: «Функциональная
грамотность», «Общие знания», «Психолого-педагогические и экономико-правовые
аспекты организации работы муниципальной системы образования». Этап
дистанционного тестирования был направлен на проверку функциональной
грамотности, общих знаний, психолого-педагогических и экономико-правовых
аспектов организации работы муниципальной системы образования. Участники смогли
проверить свой уровень знаний по истории и культуре России, русскому языку и
культуре речи, географии и праву, а также определить, насколько они в курсе
изменений, происходящих в нормативных правовых документах сферы образования. По
итогам дистанционного тестирования в полуфинал получили приглашение 120 команд
управленцев и руководителей образовательных организаций из 8 федеральных
округов страны, показавшие наилучшие результаты.
В апреле
стартовала программа повышения квалификации, результатом которой стала
разработка программы развития системы образования своего муниципалитета.