Сегодня: Суббота 20 апреля 2024 г.

Верна железной дороге

№№91-93 5 августа 2022 г.
Уже более трёх десятков лет на железной дороге трудится Ирина Дмитриевна Волкова. Свой путь на "стальных магистралях" начинала дублёром дежурной, а с 2006 года работает приёмосдатчиком груза и багажа станции Фаянсовая. О верности профессии, особенностях работы и семье железнодорожница рассказала нашей газете.
- Здравствуйте, Ирина Дмитриевна, вы трудитесь на станции Фаянсовая Смоленского центра организации работы железнодорожных станций уже более 15 лет. Сколько человек работает вместе с вами? Какие изменения за это время произошли?
- На сегодняшний день на станции Фаянсовая трудится 14 человек: начальник станции, дежурные, приёмосдатчик, составители вагонов.…Конечно, это немного, в "нулевых" у нас было более сотни работников, только приёмосдатчиков порядка десяти, станция была 1 класса, большой объём перевозок... Со временем приёмосдатчиков осталось двое. А буквально пару лет назад сократили и мою напарницу, я осталась одна. Как нам объяснили, снизился объём погрузки-выгрузки.
- Да, нагрузка у вас увеличилась. Справляетесь ли вы одна со своими обязанностями?
- Да, конечно. Столько лет уже в этой работе... Я не боюсь сложностей и дополнительной нагрузки. Сейчас, например, в Людинове набирают девочек-приёмосдатчиц, с апреля я их обучаю. Трое уже самостоятельно работают на станции "Людиново-1", одна ещё учится. Они сдают экзамены по охране труда и по безопасности. Мне нравится быть наставницей, передавать свой опыт молодым кадрам.
- Расскажите о своём жизненном пути, чем вас привлекли "стальные магистрали”, с чего всё начиналось?
- Я родилась в Кирове, училась в школе №3. После восьмого класса поступила в Кировское городское профтехучилище, где освоила профессию "Повар". Но по специальности работать не пришлось. В 1987 году я вышла замуж за железнодорожника, переехала на Фаянсовую, родила дочь. И после декрета по примеру мужа и свёкров-железнодорожников решила сделать выбор в пользу "стальных магистралей". Пришла на железную дорогу дублёром дежурной по станции Иван-Сергиевск.
- Есть ли у вас железнодорожное образование?
- Да. Хотя в начале трудового пути специального образования у меня не было, я училась уже при станции, затем окончила Московский железнодорожный техникум.
- Как потом попали на станцию Фаянсовая?
- В начале 90-х меня перевели на станцию Фаянсовая бригадиром пункта коммерческого осмотра поездов. В то время движение было интенсивное, у нас было по 30 пар поездов за смену. Со временем ПКО ликвидировали, и в 1991 году я ушла работать в НГЧ оператором котельной, это строительная организация, которая занимается ремонтом зданий.
В 2006 году я вновь вернулась на станцию в качестве приёмосдатчика и тружусь здесь по настоящее время. С мужем пути у нас разошлись, а железная дорога осталась в моей жизни навсегда.
- Расскажите, как складывается ваш рабочий день, что входит в ваши обязанности?
- Мы работаем с 8 до 17, с понедельника по пятницу. Я отправляю и принимаю грузы. Прихожу рано, в 7 утра начинается планёрка. Потом прибывают поезда. Это грузы на предприятия: "Кировская керамика", "Желдормаш", "Кировский ДСК", то, что приходит на завод под выгрузку и под погрузку.
Грузы прибывают в крытых вагонах, полувагонах, цистернах...Моя обязанность - осмотреть их. Я работаю с дежурной, прохожу целевой инструктаж, иду на пути станции, осматриваю груз по прибытии. Маневровый делает расцепку-отцепку и везёт вагоны на подъездные пути.
Я делаю документы в электронном виде, в том числе уведомления, памятки. Груз забирают, потом представители заводов подтверждают, что он выгружен. Я опять всё заполняю в программах, после чего состав отправляется на выставочные пути. Затем осматриваю и оформляю в системе порожние или гружёные вагоны по предъявленным накладным. Если это гружёный вагон, то это делает представитель завода, если порожний - представители собственника вагона. Дежурный уже формирует поезда к отправлению, и они уходят на Вязьму или на Брянск.
- Сколько в день у вас бывает составов?
- В день один-два поезда, не больше. Сейчас идёт не очень большой вагонооборот. Вроде бы выгрузка поднялась по сравнению с прошлым годом, план мы стали выполнять лучше. А с отправлениями сложнее.
- У вас есть какой-то план, расскажите о нём...
- Да, у нас на месяц даётся план по погрузке и выгрузке, есть система основных показателей, по местному простою. Мы должны его выполнять.
План формируется по заявкам. Но всякое может случиться в пути, где-то отцепили, где-то "больной" вагон, который имеет какую-то неисправность.
- А кто следит за неисправностью вагонов, это уже не в вашей компетенции?
- При любом отправлении осматривать составы выходят представители вагонного хозяйства. Когда поезд прибывает, его ограждают, об этом всех по рации оповещает дежурный, затем вагонник осматривает состав. После того, как он проводит осмотр, уже иду я. Если вагонник обследует состав в техническом отношении, то мы осматриваем его в коммерческом, чтобы где-то не выпал груз, не оборвался люк, не открылась дверка.Но, если я увидела неисправный вагон, конечно, имею право его отцепить.
- Осматриваете ли вы сам груз, вскрываете ли вагоны?
- Груз, который приходит в открытом подвижном составе, я могу увидеть. А также, например, плитку из "Кировской керамики" мы обязаны смотреть на соответствие, потому что она относится к 1-2 классу. А то, что приходит на заводы под выгрузку: цемент, шлаки, шпат, - мы не осматриваем.
Я даже знаю, с каких станций и какой идёт груз. С Новоорской - глина, с Маук - шпат, паром Кавказ - каолин (белая глина высокого сорта).
- В чём главная сложность вашей работы?
- Очень много информации сейчас компьютеризировано, я работаю где-то в 10 программах. Если раньше мы всё писали вручную, у нас были натурные листы, с ними мы выходили, проверяли, чтобы все вагоны были в наличии. У нас были списчики. То сейчас, всё зависит от работы компьютера и сети, если вдруг отключают свет - вся работа встаёт.
- Вы обслуживаете только станцию Фаянсовая?
- У меня, помимо Фаянсовой, ещё станции Шайковка, Подписная, Барятино, Спас-Деменск. Ещё помогаю "Людиново-1". Я выполняю всё, что касается документации, памятки на подачу, на уборку, акты, что можно сделать удалённо. Там есть начальники станций или дежурные, я с ними связываюсь.
- Работа, конечно, дело хорошее. Расскажите о своей семье, есть ли у вас внуки?
- Дочь живёт в Калуге. У меня двое внуков, 7 и 4 года. Оба дедушки у них - железнодорожники-машинисты. Их любовь к "стальным магистралям” передалась и старшему внуку. Он с большим интересом читает энциклопедии про железнодорожную отрасль, изучает тепловозы, паровозы, электровозы, уже умеет их различать. Когда приезжает в Киров, обязательно приходит ко мне на работу. Говорит, что, когда вырастет, обязательно будет машинистом.
- Не жалеете, что посвятили свою жизнь железной дороге?
- Я нисколько не жалею, что пришла на железную дорогу, вне её себя уже не представляю. Работа мне нравится. Несмотря на то, что она сложная и ответственная. Есть в ней особая романтика.
Ирина Дмитриевна, спасибо Вам большое за уделённое время! С наступающим профессиональным праздником!

Ольга МАЛЬЦЕВА,