Сегодня: Вторник 23 апреля 2024 г.

Чтобы путь был надёжным

№№91-93 5 августа 2022 г.
Александр Владимирович Богачкин - начальник участка диагностики Фаянсовской дистанции инфраструктуры. Под его руководством 11 специалистов занимаются диагностикой верхнего строения пути, то есть проверкой рельсов.
Специальными аппаратами - дефектоскопами - диагносты буквально просвечивают пути, чтобы найти там повреждения или микротрещины, которые могут быть опасны для движения железнодорожного транспорта. Современные дефектоскопы, имеющиеся в распоряжении отдела, рисуют 3D-модель дефекта внутри рельса. Программа записывает всю информацию в виде дефектограмм, которые отправляются на расшифровку в Московский центр диагностики и мониторинга.
Работу участка диагностики можно сравнить с деятельностью врача-рентгенолога - специалисты делают "снимок", а затем прописывают инструкции "лечения".
- Неисправности делятся на дефектные и остродефектные. Если рельс дефектный, то его ещё можно эксплуатировать, он находится под контролем. Если рельс остродефектный, мы обязаны заменить его в течение суток, - объясняет Александр Владимирович.
Под контролем специалистов Фаянсовской дистанции инфраструктуры около 460 километров. Пути необходимо проверять четыре раза в год. Поэтому работа сотрудников участка диагностики - постоянные путешествия. Каждый месяц операторы дефектоскопных тележек, контролёры состояния железнодорожного пути выезжают на новый участок. В жару, дождь, снег эти люди визуально и с помощью инструментов оценивают "здоровье" рельсов, чтобы сберечь здоровье и жизни тех, кто отправится в путь.
- Моя профессия - это безопасность движения поездов. Я всегда гордился этим и чувствовал, что нашёл своё призвание, - рассказал Александр Владимирович.
Дед Богачкина работал машинистом, мама - дежурным в депо, контролёром в пригородном поезде. После службы в армии молодой человек продолжил династию - устроился на работу в ПЧ. Было это в 1994 году.
- Когда меня перевели работать оператором дефектоскопа, был ноябрь. Нам выдали тёплую спецодежду. Я надел ватник, валенки. На линию едем - коллеги смотрят на меня, посмеиваются, но молчат. Думаю - что такое? А когда поставили тележку дефектоскопа на путь и пошли 10 километров по снегу, я хлебнул горя - взмок весь, в валенках по снегу идти невозможно. Вот такая наука, - смеётся Александр Владимирович.
Работа шла параллельно с учёбой - Богачкин окончил Московский государственный университет путей сообщения. Повезло и с наставниками - премудростям обращения с дефектоскопной тележкой Богачкина обучал почётный железнодорожник Николай Владимирович Ермолаев, много полезного опыта передал Михаил Чупятов. Коллеги видели в молодом специалисте заинтересованность и желание научиться новому, поэтому всячески помогали, отвечали на вопросы и поддерживали. Прошло 23 года. И теперь Александр Владимирович как специалист, прошедший путь от оператора дефектоскопа до начальника участка, передаёт свой опыт молодым.
Многое в жизни значит поддержка семьи, которая всегда даёт силы для движения вперёд. И у Александра Владимировича такая семья есть. Дома его ждут супруга, сын и дочь.
- В преддверии праздника хочу пожелать коллегам успехов, безаварийной работы, а также крепкого здоровья и семейного счастья. Ведь когда дома всё хорошо, и на работу люди идут с удовольствием. Это самое главное, - отметил Александр Владимирович Богачкин.

Екатерина СЕМЯНИЩЕВА.