Сегодня: пятница 12 августа 2022 г.

За безопасность и качество

№№91-93 5 августа 2022 г.

Услугами РЖД пользуются миллионы пассажиров. И сервис не подводит – минута в минуту приходят поезда, на рельсы встают новые железнодорожные составы. За бесперебойной работой компании – труд многих людей. Накануне Дня железнодорожника корреспонденты газеты встретились с работниками фаянсовского участка моторовагонного депо «Смоленск-1», станции Фаянсовая Смоленского центра организации работы железнодорожных станций, Смоленской дистанции гражданских сооружений, Фаянсовской дистанции инфраструктуры и поговорили о работе, профессиональном пути и призвании.


Станция Фаянсовая была образована между Брянском и Вязьмой в 1931 году, в дальнейшем она соединила южный поток железнодорожного транспорта, который был востребован для развития государства. Такой же стратегически важной точкой Фаянсовая остаётся и сегодня. Здесь действуют 11 предприятий различного профиля, обеспечивая бесперебойную работу и безопасность дорожного движения.

- Фаянсовский участок работает по девяти направлениям.

- Общая протяжённость маршрутов – более тысячи километров.

- За сутки здесь обслуживают 18 поездов.

- Самое протяженное «плечо», куда водят поезда локомотивные бригады, достигает Ржева и составляет 260 километров.

От станции Фаянсовой идут поезда в Смоленск и Калугу, в Брянск и Рославль, в Вязьму и Сухиничи… Пригородные пассажирские перевозки осуществляют работники Фаянсовского участка моторовагонного депо "Смоленск-1". В коллективе, возглавляет который Дмитрий Дорохов, трудятся около двухсот человек, в том числе 60 машинистов и помощников.

Коллектив вместе с надёжными кадрами сохранил и старые деповские традиции. Здесь действуют две колонны под руководством машинистов-инструкторов Сергея Анатольевича Минченкова и Алексея Владимировича Безменова.

В Фаянсовском участке моторовагонного депо "Смоленск-1" трудятся настоящие профессионалы своего дела. Среди лучших - локомотивные бригады Геннадия Медведникова, Дениса Воробьева, Андрея Ерошкина, Николая Коваленко, Павла Тихонова, Геннадия Потоцкого. За свой труд они не раз отмечались руководством.

Геннадий Медведников продолжил династию железнодорожников. Отец, Дмитрий Афанасьевич, начинал в депо ещё машинистом паровоза, затем тепловоза. Два старших брата также стали машинистами. Однажды, еще мальчишкой, отец взял Геннадия в поездку. И это небольшое путешествие до ближайшей станции произвело на него неизгладимое впечатление. Неудивительно, что Геннадий с детства мечтал водить поезда.

Обучаясь в школе, он осваивал профессию слесаря. Один день в неделю старшеклассники проводили в ремонтном цехе локомотивного депо. В конце обучения им присваивали разряд и выдавали свидетельства, предлагая работу на предприятии. И Геннадий после школы устроился слесарем подвижного состава. Отсюда парня провожали на службу в армию, а по возвращении вновь приняли в коллектив.

Работая слесарем, Геннадий смог заглянуть внутрь огромных железнодорожных машин, изучить устройство механизмов.

В 1991 году при депо были организованы курсы, где он получил специальность помощника машиниста тепловоза-паровоза. Шесть лет практики потребовалось, чтобы он стал машинистом. Водил грузовые поезда, общая грузоподъемность которых достигала трёх и более тысяч тонн. Но неугомонный характер и желание идти вперед вновь заставили учиться. Окончив Курскую дортехшколу, он стал машинистом дизель-поезда. В 2003 году это были комфортные чешские мотрисы, а сейчас - российские рельсовые автобусы.

- Маршруты разные - Брянск, Ржев, Вязьма. Два раза в неделю с помощником Сергеем Лучкиным ходим на Ржев. Обслуживаем участок Вязьма-Износки, Вязьма-Сычов. Доставляем также пассажиров в Смоленск, Сухиничи, Ельню, Козельск и другие города. Обычно у нас три вагона, и мы отвечаем не только за то, чтобы доставить пассажиров в пункт назначения вовремя, но и чтобы качество обслуживания было на высоте.

Каждый из вагонов рельсового автобуса рассчитан на 68 пассажиров. Для них созданы комфортные условия передвижения - установлены мягкие кресла, к стенам прикреплены столики, вагоны и кабина машиниста оборудованы кондиционерами.

У работающих на рельсовых автобусах локомотивных бригад - график ненормированный. Например, на Вязьму поезд отправляется в 4.10. А ведь надо еще пройти медицинский предрейсовый осмотр, инструктаж на приём тепловоза. Значит, встать надо в два часа ночи.

Работа напряжённая, но у Геннадия есть возможность небольшой разрядки после поездки. Он любит работать на земле - для души.

- У родителей всю жизнь был дачный участок, в нашей семье он тоже есть. Выращиваем овощи и фрукты. На земле отдыхаешь, словно заряжаешься от неё. И это не в тягость. Это как хобби. У кого-то рыбалка, охота, а у нас огород. К тому же свойское - вкуснее.

А еще Геннадий Медведников - известный на Фаянсовой футболист. Его взяли в команду с 16 лет, впоследствии приглашали играть за "Литейщик". Сейчас он иногда выступает вместе с ветеранами.

Геннадий Дмитриевич не жалеет, что связал свою судьбу с железной дорогой. Здесь он нашёл свою "вторую половинку", в семье двое сыновей. Да и сам он пользуется авторитетом в коллективе.

За плечами машиниста первого класса Геннадия Медведникова - тысячи километров. Он награждён часами начальника Московской железной дороги с гравировкой "За добросовестный труд", а потом было множество грамот различного уровня. В этом году Медведников отметит юбилей - 35 лет на железной дороге. Профессиональный праздник встречает в хорошем настроении. В 2022 году он награждён Благодарностью Министра транспорта Российской Федерации.

- В канун профессионального праздника желаю коллегам, чтобы всё в жизни получалось, и всё работало без неисправностей, без сбоев и отказов! - сказал Геннадий Медведников.

Железные дороги - это, прежде всего, железный характер. И коллектив моторовагонного депо "Смоленск-1" достойно несёт свою службу на благо пассажиров.

Диана СЕМЯНИЩЕВА,