Сегодня: Пятница 2 августа 2024 г.

Инициатива плюс инновации

№№94-96 12 августа 2022 г.

Акционерное общество «Кировская керамика» входит в десятку лучших предприятий строительных материалов и стройиндустрии России, ежегодно подтверждая звание лидера российской экономики. Именно у нас в городе, на заводе, который в этом году отмечает 169 лет со дня образования, выпускается 15% продукции санитарно-строительной отрасли страны. И даже сейчас, в период жестких санкций в отношении России со стороны Евросоюза, акционерное общество продолжает стабильно работать и сохранять свои лидирующие позиции. Это во многом благодаря огромному практическому опыту, интуиции, дальновидности генерального директора предприятия, заслуженного строителя Российской Федерации Валерия Васильевича Михалёва, который более трех десятков лет проводит политику, позволяющую заводу не только идти в ногу со временем, но и опережать конкурентов.

Так, ориентируясь на рыночный спрос, в 2016 году на предприятии открыли участок по выпуску крупногабаритных умывальников, который вошёл в состав цеха производства санитарно-керамических изделий. Продукция оказалась настолько востребованной, что в ноябре 2021 года на базе участка было создано отдельное производственное подразделение. Возглавить цех доверили Алексею Вячеславовичу Блохину, поставив на будущее определённые задачи: повысить эффективность производства, вывести цех на максимальные мощности и получить высокий экономический результат.

В канун Дня строителя мы побывали в самом молодом цехе завода. Начальник цеха рассказал, как отлажена работа, какими успехами встречают здесь профессиональный праздник, чем удивляют потенциальных покупателей. Читайте интервью с А.В.БЛОХИНЫМ.

- Алексей Вячеславович, в этом здании раньше располагался цех уралитовых шаров. А сейчас оно смотрится современным, обновлённым…

- Здесь была проведена масштабная реконструкция, выполнен капитальный ремонт, закуплено и установлено оборудование для выпуска умывальников. И сейчас у нас работают производственные машины разных марок - немецкие, итальянские, турецкие. Есть среди них роботизированные, автоматические линии, обслуживает которые всего один человек, есть механизированные стенды, знакомые нам по литейному производству. Они обеспечивают увеличение производительности труда, высокое качество продукции, соответствующее европейским стандартам. Но многое зависит и от рук наших операторов, от рабочих разных профессий по всей производственной цепочке, которую проходит продукция.

- Расскажите, пожалуйста, как работает цех, сколько видов умывальников производите?

- Цех представляет собой полностью оснащённое производство, можно сказать, с нуля до отгрузки. Мы выпускаем изделия разных размерных рядов – от 600 до 1050 мм. Основные умывальники - крупногабаритные, они сейчас в тренде у производителей мебели и у населения, которое переоборудует свои ванные комнаты. Эти умывальники более удобны, чем небольшие на 500-600 мм. В новых линейках, которые у нас представлены, только размером 1050 мм производится девять наименований, 800-х – семь, 700-х – четыре наименования и остальные менее 600 размера. Мы выпускаем одновременно 23 вида умывальников, а производство и отгрузка в месяц составляют порядка 14-ти тысяч изделий. Это пока не так много, но ставим перед собой задачу наращивать мощности.

- Алексей Вячеславович, сколько человек трудится в цехе? На ваш взгляд, какого уровня достигает механизация труда?

- В коллективе у нас 50 человек. Это инженерно-технический персонал, операторы литьевых машин, оправщики-чистильщики, глазуровщики, ставильщики-выборщики, лаборанты, машинисты насосных установок и рабочие других специальностей. Механизация труда достигает процентов 80-ти. И это важно, потому что крупногабаритные умывальники больших размеров могут весить от 25 кг и выше. Руководство завода поставило задачу облегчить физический труд людей. И было изначально закуплено несколько вариантов манипуляторов для перемещения продукции и её обработки. Сейчас манипуляторами активно пользуются операторы литьевых машин, оправщики, часть глазуровщиков. Но техника есть техника, она тоже выходит из строя. И тогда работники ремонтного цеха предприятия, изучив итальянский манипулятор, два месяца назад сделали его русский аналог на базе нашего предприятия. И сейчас он применяется на производстве. Это далеко не первый пример импортозамещения. Стараемся купить оборудование и воссоздать своё для удешевления и уменьшения проблем с закупкой комплектующих для их обслуживания либо ремонта.

- Кстати, а как вы справляетесь с проблемой запчастей для импортного оборудования?

- Да, вопрос стоит остро. У нас, конечно, есть запасные части для этого оборудования. Но периодические ремонты и ТО нужны любой машине.
В связи с нарушением логистических цепочек из-за введения санкций увеличивается время ожидания заказов, что может нарушить производственный процесс. Что касается литьевых машин, то они показали себя с хорошей стороны, оборудование надёжное. Надо отметить, что производственные процессы в цехе компьютеризированы. И если с механическими неполадками справляется ремонтная служба, то обслуживание электроники контролирует общезаводская служба КИП.

- Какие высокопроизводительные машины работают в цехе?

- Например, турецкая литейная машина фирмы «CENITEK» по производству крупногабаритных умывальников, которая работает под высоким давлением с горизонтальным разъёмом. Это позволяет получить гарантированное качество. Или автоматическая линия глазурования «SITI», где работает только один оператор. Он оправляет изделие, которое поступает на линию и далее роботами глазуруется, согласно заданным для конкретного умывальника параметрам. Так что у нас есть, над чем работать.
- Какие этапы проходят изделия после отливки?
- Им нужно небольшое количество времени, порядка двух часов, чтобы окончательно окрепнуть, а далее идет уже подвялка, подсушивание, чтобы они не потрескались.

Все помещения у нас зонально разделены по температурам. В литейном отделении стоит система климат-контроля для того, чтобы поддерживать определённую влажность и температуру. В цехе температура около 30 градусов, на глазуровке более низкая температура, а в сушке, где убирается остаточная влажность, 100 градусов.
Затем изделия обжигаются. В печах периодического типа обжиг происходит порядка 20 часов при температуре 1230 градусов. Ставильщики-выборщики выбирают продукцию из печи с вагонеток, передают ее на сортировку, где осуществляется контроль качества, упаковка и отгрузка изделий на склад. То есть полный цикл работ от подготовки массы до упаковки готового изделия производится в нашем цехе.

- Алексей Вячеславович, какие умывальники сейчас в тренде? Познакомьте, пожалуйста, с некоторыми моделями.

- В нашем цехе в основном изготавливаются умывальники, которые устанавливают на мебель для ванной комнаты. Это крупногабаритные изделия, которым нужна дополнительная опора при монтаже. С заводом сотрудничает сегодня немало производителей мебели. Мы в паре. Они без нас не могут и мы без них.
Востребованы умывальники, которые крепятся над стиральной машиной. Это удобно в небольших ванных комнатах. Модели «Престиж» на 500 и 600 мм и «Шарм» с керамической мыльницей выпускаются под размеры стиральных машин. Они устанавливаются на кронштейны, которые идут в комплекте.
Оригинально смотрятся умывальники на столешницу «Гамма», «Олимпия». Они устанавливаются на специальную мебель, либо это плиты из мрамора, которые используются в гостиничном сервисе. Размерный ряд от 450 мм до 600 мм.
Сейчас в тренде квадратные умывальники. Все модели просчитаны под любой спрос клиентов. Долгое время он сохраняется на модели «Классик», «Стиль», «Элеганс».
- А чем можете удивить?

- Очень современные и востребованные сейчас умывальники с керамическими вставками. Чаша умывальника представляет собой ровную плоскость без привычного отверстия для слива. Оно прикрывается керамической вставкой. Вода спокойно проходит через проделанные зазоры. На сегодня выпускаем две марки таких умывальников – «Вилис» и «Грэмми».

- Кто разрабатывает модели изделий?

- Техническая группа гипсомодельного участка при участии отдела реализации и маркетинга. Учитываются мнения клиентов, проводятся опросы, какие формы им нравятся, какие новшества хотели бы воплотить. Все данные аккумулируются исполнительным директором, от идеи до воплощения её в жизнь проходит иногда до полугода. Это большой коллективный труд.

Сейчас, когда нарушены логистические цепочки, мы всерьёз задумались о производстве крупногабаритных умывальников, импорт которых затруднён. Есть и другие планы по импортозамещению, которые уже сейчас решаются на предприятии.


Курс, взятый АО «Кировская керамика» в начале 2000-х годов на модернизацию производства, продолжается. На предприятии используются самые передовые технологии, современные материалы, инновационные разработки и дизайнерские решения. Постоянно идет расширение ассортимента выпускаемой продукции. Пожелаем керамикам удачи на этом нелёгком пути. С наступающим днём строителя!

Диана СЕМЯНИЩЕВА.

Фото Леонида Маркова.