Во всех
образовательных организациях региона начался новый учебный год, а вместе с ним
продолжил свою работу проект «Культурный дневник школьника», реализуемый в
рамках межведомственного культурно-образовательного проекта Министерства
культуры Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации
«Культура для школьников».
Введение в
школах культурного дневника ориентировано на определение новых форм
сотрудничества семьи и образовательной организации, выстраивание системы
воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию России,
изучению краеведения с использованием новых творческих форм и возможностей
областных и муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров.
Проект
реализуется во всех общеобразовательных организациях, не обойдя своим вниманием
и школы-интернаты, в которых учатся дети с ограниченными возможностями
здоровья.
Одним из
примеров активной работы по приобщению подрастающего поколения к культурному
наследию родного края показывает ГКОУ КО «Озерская специальная (коррекционная)
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
В начале
2021-2022 учебного года школа-интернат включилась в проект Культурный дневник
школьника, который реализовывался в модуле «Экскурсии, походы, экспедиции»
воспитательной программы школы-интерната. Данный проект сориентировал
педагогический коллектив на выстраивание системы воспитательной работы по
приобщению школьников к культурному и историческому наследию как Калужской
области, так и России в целом.
«Школьная
жизнь для детей должна быть интересной и насыщенной, она имеет решающее
значение в становлении основ личности обучающихся с ОВЗ. Поэтому важно
правильно организовать воспитание и процесс усвоения ими опыта общественной
жизни, продумать условия для активного познания школьниками окружающей его
социальной действительности» - поясняют педагоги школы.
Культурный
дневник школьника - стал удобной формой организации внеклассной работы по
решению задач духовно-нравственного и патриотического воспитания.
«Путешествуя»
по страницам Культурного дневника школьника, дети приобщаются к культуре,
получают новые знания об исторических местах Калужской области и всей России
через просмотры фильмов, очные и заочные путешествия по музеям, выставкам. Большинство
мероприятий в рамках проекта организуются в игровой форме. Выполняя различные
задания познавательного, занимательного, творческого характера, у детей
появляется ещё одна возможность проявить себя, стать более позитивными и
активными в жизни своего школьного коллектива.
«Культурный
дневник школьника - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Культурный дневник школьника - это искра, зажигающая огонёк пытливости и
любознательность» - комментирует директор школы Олег Ульяшин.
Напомним,
что реализация проекта «Культурный дневник школьника» является одним из
направлений культурно-образовательного проекта «Культура для школьников»,
который включает в себя проведение акций, культурно-просветительских лекций и
анонсов крупных мероприятий для школьников. Подробнее ознакомиться с
возможностями проекта можно на сайте культурадляшкольников.рф.
Министерство
внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области.