Пятого
октября отмечается Международный день учителя. Это особенный праздник, и я хочу
поздравить коллектив и рассказать немного о буднях нашей Будо–Анисовской школы.
Я
думала, что у меня получится очень быстро написать заметку. Открыла блокнот,
взяла ручку, начала листать нашу страничку «вКонтакте» и… немного растерялась.
Четвёртый
год работаю в школе. Возможно, кто-то скажет, что это не так уж и много. А для
меня – важный отрезок моей жизни. Листаю страничку, а перед глазами сразу же всплывают
события, о которых написано в группе. Как же в размерах одной статьи
рассказать, как и чем живёт школа?
Будо-Анисовская
школа имеет статус сельской. Сельская школа – особый мир, особые отношения.
Школа находится на территории сельского поселения «Деревня Буда». Здесь все
друг друга знают, здесь более пристальное внимание к учителю. Каждый шаг на
виду: действия и поступки, слова и эмоции. Роль сельского учителя особая, ведь
он несёт ответственность за судьбу каждого ребёнка. За годы педагогической
деятельности учитель дарит частичку своего сердца не одному поколению детей. И
так важно увидеть в каждом ребёнке индивидуальность, помочь ему сделать
правильный жизненный выбор, сохранить непосредственность и чистоту чувств,
любовь к традициям и жителям деревни, к окружающей природе, к своей малой
Родине, к стране.
Школьный
коллектив – большая и дружная семья, мы здесь как родные, вместе и в горе и в радости, тесно
«срослись» (как срастаются деревья друг с другом, переплетаясь корнями).
Выпускники, многие через год, через два
приходят в школу, обнимают, рассказывают о своей жизни. А мы радуемся за них,
как за своих родных детей.
В
малокомплектной школе ребёнок не может прийти неподготовленным к урокам, потому что он знает, его спросят,
ему с учителем работать. Всеми доступными нам средствами мы до этого ребенка донесём
знания. Я уж не говорю о том, сколько времени педагог проводит после уроков со
слабоуспевающим ребёнком.
Конечно,
дети все разные. Кому-то из ребят трудно
даётся учёба. К каждому ребёнку пытаемся найти подход, показать ему, что он тоже
может добиться успеха.
У
каждого из нас разные способности. Так и у детей. Кто-то добивается хороших
результатов в спорте, кто-то совместно с педагогами готовится, ищет материал и участвует
в конкурсах. «Живая классика», научно-практическая конференция им. А.Л.
Чижевского, конкурс чтецов духовной поэзии и прозы, участие в районных и
общешкольных мероприятиях, акциях и
конкурсах Российского движения школьников, работа в волонтёрском отряде, в
кружках и секциях.
В
один из рабочих будней разговорилась с ученицей начальных классов:
-
Тебе нравится учиться в нашей школе?
-
Да.
- А
почему?
- А
потому что учителя у нас добрые.
«Наши»
дети… Как-то незаметно эти слова стали близкими. Они отзывчивые, трудолюбивые,
в них нет озлобленности. Всякое бывает… Но мы же – семья…
Расширение
кругозора ребёнка – это важная составляющая для образования и воспитания. Удалённость от районного центра – 19 км,
однако мы не обделены вниманием. Ежегодно к нам приезжают и проводят мастер-классы,
игры, беседы сотрудники межмуниципального отдела МВД России «Кировский», Центра психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи, ГБУ «Кировский ЦСПСД «Паруса надежды».
Сотрудничаем с кафедральным собором имени
святого благоверного князя Александра Невского, храмом в честь блаженной Ксении
Петербургской.
В
прошедшем учебном году в рамках профориентационной работы состоялись встречи с
людьми совершенно разных профессий. "Моя профессия - моё призвание" –
встреча с удивительной женщиной, заместителем межрайонного прокурора,
подполковником Ириной Викторовной Таневич.
Ветеринарный
врач Надежда Ивановна Харлашина, работник Кировский ветстанции, рассказала и
ответила на вопросы обучающихся 8- 9 классов, в чём заключается её работа.
Выпускник школы и житель деревни Михаил Николаевич Лебедев поделился с
учениками, какими качествами и умениями надо обладать, чтобы стать моряком. Был
и матросом, мотористом, механиком судна.
Ах,
да, чуть не забыла написать. Мы очень любим экскурсионные поездки. Военно-исторический
музей «Зайцева гора», «Этномир», Владимирский скит Калужской Свято - Тихоновой
пустыни "Диорама на Угре", Тихонова пустынь, музей-заповедник
"Полотняный завод". Всё это мы посетили в 2021 – 2022 учебном году.
Наша
школа расположена в красивой сельской местности. Рядом можно увидеть берёзовый
лес, живописные луга, обширные поля. В здании школы располагается СДК, ФАП,
администрация поселения, сельская библиотека. Школа выполняет главную функцию
социокультурного центра в деревне. Имеется пришкольный участок с парником
и садом. Школьники выращивают овощи и фрукты.
Плохое
образование в сельской школе – распространённый стереотип, но, на самом деле, сельские школы дают
современное, качественное, практически индивидуальное образование. Хотя работать сельским учителям приходится в
гораздо более сложных условиях, чем нашим городским коллегам. Хочу отметить
такую характерную особенность деятельности сельского учителя как многогранность
его профессиональной деятельности. Сельскому учителю, в связи с нехваткой
педагогических кадров, приходится быть, как говорят, «на все руки мастером». А
этому в институте не учат! «Многопрофильность» – это в первую очередь не
дополнительный заработок, а дополнительная ответственность. Педагогический
коллектив состоит из восьми человек. Сплочённый, мобильный, творческий
коллектив. Стремимся дать детям всестороннее развитие.
Безусловно,
достичь успехов в воспитании наших учеников помогают их родители. Они - наши союзники во всех делах. И
только вместе мы можем сделать жизнь детей интересной и
содержательной.
О.ГЕРАСИМОВА, учитель русского языка и
литературы МКОУ «Будо-Анисовская ООШ».