Сегодня: Четверг 1 августа 2024 г.

Творчество - имя волшебной птицы

№№133-135 11 ноября 2022 г.

Задумывались ли вы когда-нибудь о творчестве? А ведь оно сопровождает человека всю жизнь, начиная с утробы матери. Когда мама ждёт малыша, она активно начинает с ним разговаривать, рассказывает сказки и истории, возможно, придумывает волшебные сюжеты, поёт первые песни. Также будущая мама начинает чаще гулять на свежем воздухе и, возможно, замечать красоту природы, которая ранее никогда не бросалась в глаза - вот оно, первое творчество малыша…

Вопрос, что для вас означает творчество, многих ставит в тупик. Одни долго думают и, к сожалению, ничего конкретного сказать не могут. Или же говорят: «Ой, что вы! Я совсем от этого далёк». Другие, в первую очередь, называют разновидность творчества, которая лично ближе ему - это танцы, рисование, театр, музыка и песни, сложение строк в рифмы и так далее. Такой ответ давали люди, если в настоящее время или раньше (в молодости), они были связаны с этим творчеством: ходили в детский хор, в школу искусств на рисование, лепку или танцы, кто-то занимался вязанием крючком или спицами (причём сейчас это хобби-творчество значительно "помолодело", вяжут не только бабушки, как многие привыкли думать), кто-то с радостью познаёт азы квиллинга и делает в этом большие успехи, радуя своих родных и друзей.

У большинства детей с ответом на вопрос о творчестве не возникло проблем. Они отвечали уверенно, быстро и по делу. Ведь в современных условиях многие ребята, начиная с детского сада, участвуют в разнообразной творческой деятельности. Хочется отметить, что «многие», но, к сожалению, далеко не все...

В широком смысле слова «творчество» – это призма, через которую человек смотрит на мир, в котором живёт. Например, два человека, проходя мимо одного и того же весеннего дерева, поведут себя по-разному. Один пройдёт мимо этого дерева и не заметит его, а второй восхитится необычайной весенней красотой: молодой, только что позеленевший наряд дерева, причудливые изгибы ветвей, услышит шелест листьев, обратит внимание на цвет неба и подметит красивое сочетание зелёного и голубого цветов…И именно тот самый второй возьмет карандаши и кисти, или фотоаппарат, и запечатлеет эту красоту. И совсем неважно, где ты живёшь - в деревне или «каменном» городе, везде можно найти красоту! Главное - уметь её замечать в мелочах.

Творчество и безграничная фантазия заложены в человеке с самого его рождения, только кто-то открывает в себе этот талант, а у кого-то он остаётся в глубоком непробудном сне. Как писал В.А. Сухомлинский: «В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта. Творчество - вот имя этой волшебной птицы!», - и с ним нельзя не согласиться. Можно только добавить, что, в принципе, и во взрослом человеке есть та самая птица, но, в отличие от детей, у человека зрелого возраста то нет желания будить её, то времени не хватает.

Каждый родитель стремится воспитать своего ребенка как личность, чтобы ему, уже взрослому, жилось комфортно в обществе. И занимается его воспитанием с пелёнок. Не секрет, что самое лучшее обучение и развитие - это то, которого ты не замечаешь напрямую, творчество этому подтверждение.

Не стоит забывать, что, когда мы приобщаем ребёнка к творчеству, тем самым мы развиваем у него много полезных качеств: наблюдательность, внимание, мышление, фантазию, память, мелкую моторику, самостоятельность, аккуратность, эстетический вкус и креативность (в подростковом возрасте), а также приобретение полезного и интересного увлечения (хобби).

Давайте разберем: маленький ребёнок с интересом будет размазывать краску по белому листу бумаги, а если ещё краску будет брать не на кисточку (так как малышу еще сложно держать кисточку правильно), а на пальчики или ладошки, то польза будет вдвойне. Помимо того, что ребёнок знакомится с различными цветами, он видит, какие следы оставляют отдельно пальчики (они все разные по размеру) или ладошка целиком - происходит знакомство с формами, с размерами. В данном случае у ребёнка развиваются тактильные ощущения, для него это знакомство с новым материалом (берёт краску на голые пальчики), происходит развитие и мелкой моторики. Конечно, в такое занятие обязательно нужно добавлять игровые элементы, общаться с ребёнком и рассказывать, что вы делаете. Не стоит думать, что ребёнок совсем маленький и ничего не понимает – наши детки понимают всё! Такой же пример развития ребёнка с помощью творчества можно привести и на примере с манкой или солью, которые, как ни удивительно, можно использовать и в рисовании, и в аппликациях. Пока ребёнок маленький, родитель с помощью творчества помогает развиваться малышу, знакомит с окружающим миром, закладывая тем самым предпосылки формирования полезных качеств личности в будущем. Вот здесь-то как раз и происходит пробуждение дремлющей «птицы»!

И не стоит забывать, что ребёнок растёт, меняются его интересы, возможности, и творчество должно расти вместе с ним и обязательно удовлетворять его интересы. Если ребёнок хочет рисовать или заниматься каким-нибудь видом декоративно-прикладного искусства, то родитель должен поспособствовать этому. Обратиться, например, в школу искусств или в любой творческий кружок, где ребёнку будет интересно, и он с настроением и желанием будет заниматься любимым творчеством. В подростковом возрасте творчество также оказывает влияние на развитие внимания, фантазии и, конечно же, креативности. Подросток находит себе друзей по увлечению, что способствует развитию коммуникативных навыков среди сверстников. Здесь наша «птица»расправляет широко крылья и начинает свой творческий полет, и при этом помогают ей лететь родители, педагоги и друзья!

Если по окончанию школы птица не сложит свои крылья и будет лететь дальше, в молодом возрасте человек будет идти с творчеством везде и вместе с тем найдёт интересную работу, будет смотреть на окружающий мир по-другому. Будет видеть в нём то, чего не видят другие. С творчеством вместе – это много креативных проектов и задумок и, конечно, много творческих друзей и знакомых. А если так, то и жизнь будет интересной, незабываемой и удивительной. Разве не этого хочет любой родитель для своего любимого чада?! Так вперёд, идём будить «птицу творчества» в своих детях, а может быть, и свою собственную!

Пробуждение интереса к творчеству – дело тонкое и очень ответственное. И в этом вам готовы помочь в Кировском центре социальной помощи семье и детям «Паруса надежды». К вашим услугам работа творческого и танцевального кружков для детей любого возраста. В рамках кружка «Арт-Микс» дети смогут познакомиться с разнообразными нетрадиционными техниками рисования и разными направлениями декоративно-прикладного искусства (квиллинг, ошибана, бисероплетение, декупаж). В рамках хореографического кружка «Танцуй!» для маленьких ребят (от 3-х лет) – ритмика, для ребят постарше (с 7-ми лет) танцевальные занятия с элементами музыкальных игр. Проводите время с пользой! И приходите к нам в центр. Все вопросы можно задать по телефону 8 (953) 460-88-29.

Надежда Васюкова,

социальный педагог

ГБУ «Кировский ЦСПСД «Паруса надежды».