Сегодня: Суббота 27 апреля 2024 г.

Бюджет: выполнить социальные обязательства

№№139-141 25 ноября 2022 г.

Владислав Шапша: «Наш общий курс остается прежним – это финансирование социальных обязательств, создание условий для развития региона, сбалансированность и устойчивость бюджетной системы»

21 ноября в ходе заседания областного правительства министр финансов региона Валентина Авдеева выступила с проектом закона о внесении изменений в Закон об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, обусловленные необходимостью уточнения параметров в связи с прогнозируемым ростом поступлений налоговых и неналоговых доходов и дополнительными безвозмездными поступлениями из бюджетов других уровней.

В целом доходы областного бюджета на 2022 год предлагается увеличить на 5 млрд. 148 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – на 1 млрд. 720 млн. рублей, безвозмездные поступления – на 3 млрд. 428 млн. рублей.

В сфере здравоохранения за счет дополнительного поступления средств из федерального бюджета предусмотрено увеличение расходов на сумму 508 млн. рублей, из них на приобретение медицинских изделий для оснащения Калужской областной клинической детской больницы в сумме 485 млн. рублей; обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в сумме 23 млн. рублей.

Из резервного фонда правительства Российской Федерации предлагается увеличение бюджетных ассигнований на реализацию региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения в сумме 18 млн. рублей.

Предлагается увеличение расходов на сумму 679 млн. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе за счет перераспределения с других видов расходов. Из них на приобретение лекарственных препаратов для льготных категорий граждан в сумме 400 млн. рублей; укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения в сумме 210 млн. рублей; возмещение расходов государственным учреждениям здравоохранения области за оказание медицинской помощи в экстренной форме лицам без полисов ОМС в сумме 33 млн. рублей.

В сфере образования предлагается увеличение бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета на сумму 191 млн. рублей, в том числе на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам в сумме 13 млн. рублей; создание новых мест в общеобразовательных организациях в рамках реализации концессионного соглашения в сумме 70 млн. рублей; создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и посёлках городского типа, за счёт средств резервного фонда президента Российской Федерации в сумме 86 млн. рублей; обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях в сумме 22 млн. рублей.

В сфере социальной политики за счет средств федерального бюджета увеличены бюджетные ассигнования на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребёнка или последующих детей до достижения ребёнком возраста трех лет в сумме 67 млн. рублей.

Предлагается увеличение средств областного бюджета на ежемесячные выплаты на детей в возрасте от восьми до семнадцати лет в сумме 606 млн. рублей.

В сфере физической культуры и спорта увеличены расходы на создание и модернизацию объектов спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом за счет средств резервного фонда правительства Российской Федерации на сумму 66 млн. рублей.

За счёт средств федерального бюджета увеличены расходы на удорожание строительства спортивного комплекса без зрительских мест в г. Балабаново на сумму 41 млн. рублей.

В сфере культуры за счёт дополнительного поступления средств из федерального бюджета, в связи с удорожанием цен на строительные ресурсы, предлагается увеличение в сумме 111 млн. рублей на реконструкцию здания Калужского областного театра юного зрителя.

В сфере национальной экономики предлагается увеличение бюджетных ассигнований на общую сумму 625 млн. рублей. Из них на реализацию инфраструктурного проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры на территории МО «Город Обнинск», источником финансового обеспечения которого является бюджетный кредит из федерального бюджета, в сумме 232 млн. рублей; осуществление перевозки пассажиров воздушным и железнодорожным транспортом - 101 млн. рублей.

За счёт дополнительного поступления средств из федерального бюджета предусмотрено увеличение расходов на господдержку стимулирования увеличения производства масличных культур в сумме 8 млн. рублей; возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур в сумме 15 млн. рублей; поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства в сумме 5 млн. рублей.

В сфере ЖКХ предлагается увеличение средств на развитие системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами за счет средств межбюджетного трансферта из бюджетов других уровней в сумме 276 млн. рублей; ликвидацию несанкционированных свалок в сумме 183 млн. рублей; за счет средств федерального бюджета на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий в сумме 11 млн. рублей; за счёт средств областного бюджета на предоставление субсидии региональному оператору по обращению с ТКО на захоронение и транспортировку отходов в сумме 148 млн. рублей.

Расходы на дорожную отрасль предлагается увеличить за счёт средств федерального бюджета в сумме 716 млн. рублей.

В целом при уточнении областного бюджета на 2022 год прогнозируется дефицит бюджета в сумме 8 млрд. 969 млн. рублей, что соответствует условиям заключенных с Минфином России дополнительных соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов.

Владислав Шапша подчеркнул, что общий курс работы остаётся прежним – это, прежде всего, финансирование социальных обязательств, создание условий для развития региона, сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.

Министерство внутренней политики Калужской области.