На встрече пиар-специалистов
«Мой бизнес. Медиафорум-2022» в Самаре Калужскую область отметили в числе
регионов-лидеров по продвижению бренда «Мой бизнес». Организатором мероприятия
выступило Министерство экономического развития Российской Федерации.
Ведомство назвало 21
субъект России, где работают сотрудники, вносящие наибольший вклад в развитие
бренда «Мой бизнес» как флагмана господдержки предпринимательства. Вместе с
Калужским регионом в число лидеров вошли Самарская, Новосибирская, Калининградская,
Челябинская, Ростовская, Рязанская области, Республика Коми, Красноярский край,
Чувашская Республика, Республика Татарстан и другие.
В Калужской области Центр оказания услуг «Мой бизнес» действует на
базе Агентства развития бизнеса. За четыре года работы его клиентами стали
около 5000 предпринимателей региона. Это активное бизнес-сообщество, которое
участвует в обучении, конкурсах, получает господдержку на развитие своего дела.
Калужские предприниматели всегда открыты для представителей средств массовой
информации и готовы дать экспертный комментарий. Это во многом повлияло на позицию
региона среди региональных центров «Мой бизнес».
Советник
заместителя министра экономического развития РФ Ольга Терно:
«Медиафорум позволяет нам
наметить отправные коммуникационные точки центров «Мой бизнес» на будущий год.
Мы планируем перезапустить работу с амбассадорами центров «Мой бизнес» —
предпринимателями, чей бизнес развивается благодаря господдержке. Мы верим в
этот инструмент: когда человек прошел путь сам и получил госуслугу, он
понимает, что это не пустая реклама, а вклад в развитие экономического развития
страны. Мы продолжим активно информировать предпринимателей об актуальных мерах
поддержки и будем использовать для этого передовые инструменты продвижения. В
этом плане региональные центры «Мой бизнес» являются и продолжают оставаться
главными информационными хабами для локальных предпринимателей».
С целью оценки вклада
регионов в продвижение федерального бренда с весны этого года Минэкономразвития
России внедрил медиарейтинг. Пресс-секретари ежемесячно формируют его на
основании освещения в средствах массовой информации материалов региональных центров
«Мой бизнес».
Медиарейтинг показывает,
что в среднем по стране в СМИ выходят 150 полноценных видеосюжетов на ТВ, от
100 материалов в топ-3 местных СМИ. Региональные пресс-секретари наращивают
аудиторию и в социальных сетях: суммарное количество подписчиков сообществ
центров превысило цифру в полмиллиона.
Предприниматели Калужской
области первыми узнают о мероприятиях «Моего бизнеса» на сайте https://arbko.ru/,
а также на страницах в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и
«Телеграмм».
Агентство развития
бизнеса учреждено в январе 2018 года министерством экономического развития
Калужской области с целью создания комфортной бизнес-среды для реализации
проектов на территории региона. Агентство реализует национальные проекты:
«Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской
инициативы», «Международная кооперация и экспорт», «Производительность труда».
Основной целью национального проекта «Малое и среднее предпринимательство
и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» является поддержка
бизнеса на всех этапах его развития: от стартовой идеи
до расширения и выхода на экспорт. Реализация нацпроекта
помогает создать лучшие условия для предпринимателей - организовать обучение,
обеспечить поддержку в получении льготных кредитов и грантов, поиске новых
рынков сбыта, помочь им в развитии собственного дела. Основные направления
деятельности: консультирование бизнеса, сопровождение проектов, обучение
предпринимателей. Калужская область – регион, где созданы благоприятные условия
для ведения бизнеса: предусмотрены субсидии, гранты и различные преференции;
совершенствуется логистика и инфраструктура.