Сегодня: Четверг 1 августа 2024 г.

В содружестве с природой

№№148-150 16 декабря 2022 г.

Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом, идёт бок о бок с нами, проявляется в разных видах деятельности. С самых ранних лет, порой сами того не замечая, мы приобщаем детей к вопросам экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.

Общаясь с природой, человек развивается духовно и нравственно. Замечая состояние живых существ, заботясь о них, помогая в удовлетворении потребностей, человек сам становится лучше, добрее, гуманнее. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им. Появляется любовь к окружающему миру.

Повышение экологической культуры обучающихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гражданской позиции по отношению к природе, ответственности за судьбу общего дома - планеты Земля – одна из воспитательных задач Фоминичской школы.

Наше образовательное учреждение расположено в живописном месте. В далекие 60-е годы при строительстве школы педагоги и учащиеся приложили немало усилий, чтобы облагородить окружающую территорию. Для оформления они использовали саженцы берёзы, липы, сосны, фруктовые деревья. В результате этого выиграли и воспитание, и обучение.

Для воспитания гармонично развитого человека необходимо также, чтобы он умел не только воспринимать красоту, но и создавать её своими руками. На уроках технологии, на субботниках учащиеся школы поддерживают санитарное состояние территории школы, разбивают клумбы, украшают территорию малыми архитектурными формами. Продолжением уроков сельскохозяйственного труда является продуманная система работы с детьми вне урока.

В рамках реализации программы дополнительного образования в школе организован кружок для младших школьников «Юный натуралист», руководителем которого является учитель начальных классов Л.Н.Хритошина.

Главным направлением деятельности кружка «Юный натуралист» является работа, имеющая общественно полезную значимость. Содержание занятий формирует навыки экологически правильного поведения детей, интерес к природе, бережное и заботливое отношение к ней и желание охранять и приумножать её красоту. Кружковая деятельность организуется во внеурочное время и тесно связана с уроками трудового обучения, изобразительного искусства, окружающего мира. Ученики участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, в природоохранных акциях, пишут исследовательские работы, защищают экологические проекты. С увлечением младшие школьники ходят на экскурсии на природу с целью изучения видового состава и охраны животных и растений нашей местности. Ежегодно учащиеся школы принимают участие во Всероссийском природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – молодые защитники природы», занимая призовые места на муниципальном и региональном уровне.

Активно проходят общешкольные акции. В декабре в школе был организован конкурс
«Кормушка для птиц». Акция, цель которой помощь зимующим птицам, включает в себя установку кормушек и организацию подкормки птиц.

Родители поддержали это предложение и совместно с детьми изготовили замечательные кормушки. Мы очень благодарны нашим родителям за понимание, отзывчивость и желание принять активное участие в жизни школы. Лучшие работы обязательно оценят Дед Мороз и Снегурочка.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и воспитывает в детях заботливое отношение к окружающей природе. Через беседы, познавательные занятия дети узнают о различных видах птиц своей местности, характерных особенностях их внешнего вида, поведения. А подобные конкурсы помогают обучающимся познакомиться с жизнью птиц на практике, понаблюдать за ними и проявить заботу. Хочется верить, что, развивая систему экологического воспитания в своей школе, мы вносим небольшую лепту в будущее экологическое процветание нашего государства.

Н. Курчина, Г. Талагаева, МКОУ «Фоминичская СОШ».