Сегодня: Среда 31 июля 2024 г.

STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста

№№19-21 17 февраля 2023 г.

Что может заинтересовать наших воспитанников, спросите вы? Конечно же, STEAM-технология. Вы спросите, почему именно STEAM? У меня есть ответ: потому что в этой технологии показаны пути, как развивать у детей любознательность, инициативность, самостоятельность. Именно эта технология позволит педагогам вырастить поколение успешных изобретателей, исследователей, технологов и математиков.

STEAM -подход сочетает в себе технологии и гуманитарные дисциплины. Цель STEAM-образования – развитие интеллектуальных способностей ребёнка и вовлечение его в научно-техническое творчество. Автором этой технологии является Т.В.Волосовец.

Наблюдая за игрой детей с LEGO-конструкторами, обратила внимание на их предпочтение конструировать. А собирая роботов в уголке робототехники, дети были заинтригованы двигающимися техническими игрушками. Поэтому, учитывая запросы и интересы детей, придумала новую технологию и назвала её «Технофентэзи», которая стала мостиком между познанием, творчеством и игрой. Эта технология проста, доступна и очень интересна как взрослому, так и ребёнку. Взаимодействие науки и волшебства – распространённый сценарий «Технофентэзи». Одним словом, эту технологию можно представить как технический фокус. Ведь фокус – это настоящее волшебство, которое вызывает у детей живой интерес и законный вопрос, как это сделать? Он развеселит, даст ребёнку новые знания, разовьёт любознательность и познавательную мотивацию.

Начала работу с создания технических фокусов и стала удивлять ими детей. В забавной форме знакомлю дошкольников со свойствами предметов и физическими явлениями.

В нашем детском саду, в группе «Пчёлки», дети с удовольствием играют с «техническими» игрушками. Игрушки красочны и просты в использовании. Вместе мы придумываем, фантазируем, творим, наблюдаем и экспериментируем. В результате наших поисков рождаются новые открытия. Моя задача – помочь ребёнку открыть для себя что-то новое, получать радость от этого открытия. Я, как педагог, вместе с ребёнком проживаю творческую жизнь и ежедневно создаю что-то необыкновенное. Наблюдая за деятельностью, сделала важный вывод: наши сегодняшние дошкольники – это будущее поколение изобретателей.

Н.ГРИШКИНА,

воспитатель детского сада №6 «Ягодка».