Что может
заинтересовать наших воспитанников, спросите вы? Конечно же, STEAM-технология.
Вы спросите, почему именно STEAM? У меня
есть ответ: потому что в этой технологии показаны пути, как развивать у детей
любознательность, инициативность, самостоятельность. Именно эта технология позволит педагогам
вырастить поколение успешных изобретателей, исследователей, технологов и
математиков.
STEAM -подход сочетает в
себе технологии и
гуманитарные дисциплины. Цель STEAM-образования – развитие
интеллектуальных способностей ребёнка и вовлечение его в научно-техническое
творчество. Автором этой технологии является Т.В.Волосовец.
Наблюдая
за игрой детей с LEGO-конструкторами, обратила внимание на их
предпочтение конструировать. А собирая роботов в уголке робототехники, дети
были заинтригованы двигающимися техническими игрушками. Поэтому, учитывая
запросы и интересы детей, придумала новую технологию и назвала её «Технофентэзи»,
которая стала мостиком между познанием, творчеством и игрой. Эта технология
проста, доступна и очень интересна как взрослому, так и ребёнку. Взаимодействие
науки и волшебства – распространённый сценарий «Технофентэзи». Одним словом,
эту технологию можно представить как технический фокус. Ведь фокус – это
настоящее волшебство, которое вызывает у детей живой интерес и законный вопрос,
как это сделать? Он развеселит, даст ребёнку новые знания, разовьёт
любознательность и познавательную мотивацию.
Начала
работу с создания технических фокусов и стала удивлять ими детей. В забавной
форме знакомлю дошкольников со свойствами предметов и физическими
явлениями.
В нашем
детском саду, в группе «Пчёлки», дети с удовольствием играют с «техническими»
игрушками. Игрушки красочны и просты в использовании. Вместе мы придумываем,
фантазируем, творим, наблюдаем и экспериментируем. В результате наших поисков
рождаются новые открытия. Моя задача – помочь ребёнку открыть для себя что-то
новое, получать радость от этого открытия. Я, как педагог, вместе с ребёнком
проживаю творческую жизнь и ежедневно создаю что-то необыкновенное. Наблюдая за
деятельностью, сделала важный вывод: наши сегодняшние дошкольники – это будущее
поколение изобретателей.
Н.ГРИШКИНА,
воспитатель
детского сада №6 «Ягодка».