Сегодня: Среда 31 июля 2024 г.

И пусть в душе цветёт весна!

№№25-27 3 марта 2023 г.

Конкурс «Я в педагогике нашёл своё призвание» можно назвать событием года в педагогическом сообществе района. Он открывает неисчерпаемые возможности для профессионального роста, обогащает новым опытом, придаёт уверенности в собственных силах... В этом году 12 педагогов попробовали в полной мере реализовать свой творческий потенциал, показать свои достижения и лучшие педагогические практики.

Конкурс продолжался более месяца и завершился в конце февраля. Надо отметить, что 11 его участниц – милые, очаровательные, обаятельные женщины. Трое из них достойно прошли заочный этап, набрали высокие баллы на открытых уроках в «чужих» школах, продемонстрировали своё умение в творческих мастер-классах и доказали знание конечной цели, участвуя в «круглом столе» с заведующей отделом образования.

Сегодня, в эти замечательные весенние дни, когда совсем немного времени остаётся до 8 Марта, мы представляем лидеров конкурса «Я в педагогике нашёл своё призвание». Поздравляем их с большой победой и желаем удачи в областном конкурсе, где они будут представлять Кировский район. А пока они поделились с нами своими впечатлениями.

Лучший учитель

Звания «Лучший учитель 2023 года» удостоена учитель английского языка «Кировского лицея» Любовь Владимировна Нестерова.

- Я участвую в конкурсе во второй раз. Не скрою – было тяжело. Я выполняла свою основную работу, готовилась к конкурсу, работала мамой – у меня двое детей. Моя программа-минимум – выступить не хуже прошлого года, а максимум – повысить уровень мастерства. У меня всё получилось.
Что касается профессии, я получаю удовольствие от преподавания и чувствую, что работаю не зря, когда вижу, что ребёнок понял и усвоил материал, что благодаря моему примеру он интересуется английским языком, сам разбирает какие-то видео. Когда мои ученики достигают высоких результатов, участвуют в олимпиадах, да и просто отвечают на «пять» - радуюсь вместе с ними!


Лучший воспитатель


Звание «Лучший воспитатель 2023 года» по праву завоевала воспитатель детского сада «Буратино» Наталья Алексеевна Колеченкова.
Наталья Колеченкова окончила Кировский индустриально-педагогический колледж, после учёбы устроилась в детский сад.
- В детстве я была очень активным и артистичным ребёнком, мечтала поступить в театральный институт или в хореографическое училище. Но несмотря на то, что судьба распорядилась иначе, я чувствую себя на своём месте. В детском саду я реализовала свои мечты о творческих профессиях. Большую радость испытываю от перевоплощения в разных сказочных персонажей, мультипликационных героев, играя перед детьми на сцене. Мне нравится моя профессия, в которую вкладываю частицу своей души.

Лучший молодой учитель

Звание «Лучший молодой учитель» по итогам конкурса присвоено учителю начальных классов школы №2 Марии Александровне Тростиковой.
Мария Александровна продолжила педагогическую династию – её бабушка и мама по профессии – воспитатели. Девушка окончила Калужский государственный университет по специальности «Учитель младших классов» и два года назад пришла работать в школу №2, в которой училась сама.
- Я - это отражение тех учителей, которые когда-то вложили в меня свои силы. Это моя первая учительница Людмила Георгиевна Борисова. Она оказала на меня большое влияние как на педагога. А ещё под крыло наставника меня взяла Светлана Николаевна Бобылёва. Я проходила у неё практику, и в становлении меня, как учителя, есть и её большой вклад.

Перед 1 сентября в роли педагога я очень волновалась, но любовь к детям помогла мне в работе. Когда я увидела, что мои подопечные начали хорошо читать, писать, что моя работа дала результат, значит я на этом месте не зря.


Школа – комфортная среда

Учиться с удовольствием!

Муниципальный конкурс педагогического мастерства, который стартовал почти месяц тому назад, завершился последним этапом - «Круглый стол».
В этом испытании заведующая отделом образования Кировской районной администрации Ольга Александровна Лукьянова предложила учителям и воспитателям выступить на тему «Проект «Школа Минпросвещения России».
- Сотрудники Минпросвещения провели текущий анализ ситуации в системе образования и выявили ряд проблем. Для того, чтобы прийти к цели проекта «Школа Минпросвещения России» – единому образовательному стандарту, среднестатистической школе России к 2030-му году нужно эти проблемы решить. Поделитесь своим мнением о том, что из этого проекта может улучшить жизнь школы, сделать её более успешной и комфортной для учеников и учителей, - обратилась к участникам Ольга Александровна.
На подготовку выступления педагогам и воспитателям было дано полчаса.
После этого каждый из конкурсантов высказал свои идеи и предложения.
Воспитатели
Некоторые воспитатели выступили с точки зрения мам. Их дети посещают школу, и родители, как одни из участников образовательного процесса, видят перемены к лучшему, которые уже произошли в образовании. К положительным изменениям воспитатели причислили большое количество кружков по различным дисциплинам – от творческих до математических, наличие в школах педагога-наставника, который работает с детьми и помогаем им поверить в себя, включение в школьную программу часов по патриотическому воспитанию. Участницы конкурса вспомнили свой опыт учёбы в школе и предложили вернуть трудовые поездки на уборку урожая, которые были широко распространены в СССР, а также сохранились в некоторых сельских школах. По мнению воспитателей, такой опыт будет полезен современным детям. Работники дошкольного образования отметили, что ребята младшего возраста изменились, в детский сад они приходят уже очень развитыми и, соответственно, механизм работы с ними меняется. Теперь в их воспитание включают больше интерактивной работы, действий и игр, так как уже в младшем возрасте дети зависят от гаджетов, и их внимание трудно удержать.
- В своём выступлении президент сказал, что профессия педагога - одна из самых важных. И одна из целей, которые должны быть достигнуты к 2030 году, - объединить воспитание и образование в единый гармоничный процесс. Этот путь начинается как раз в детском саду. Именно мы, воспитатели, впервые вводим детей в образовательно-воспитательную среду. И это большая ответственность. В том числе и от нас зависит, насколько подготовленными в эмоциональном, социальном и интеллектуальном плане дети придут в школу, - отметила воспитатель детского сада №10 «Буратино» Наталья Алексеевна Колеченкова.
Молодые педагоги
Они только недавно начали свою трудовую деятельность, но уже чётко формулируют тезисы, которые помогут школе стать лучше. В числе предложений – сделать процесс наставничества более гибким. Подключить к нему не только сотрудничество: опытный педагог – молодому педагогу и наоборот, но и систему: старший школьник – младшему школьнику, когда старшие ребята курируют своих младших товарищей.
Большое внимание молодые специалисты уделили школьному микроклимату. Они предложили создать в образовательных учреждениях комнаты психологической разгрузки для учителей. Эти пространства позволят педагогам посидеть в тишине или послушать классическую музыку, успокоиться, снять нервное напряжение.
Предложения коснулись и детского отдыха. Часто дети с большим нежеланием идут в дневные детские лагеря при школах. Молодые учителя предложили новую мотивацию для ребят. Они считают, что если разнообразить программу лагерей, включить туда интересные экскурсии, привлечь к участию в жизни лагеря родителей, которые бы рассказывали ребятам о своих профессиях, приглашать интересных людей, которые смогут поделиться с ребятами своим опытом, то дети будут с большим удовольствием посещать пришкольные «площадки».
Также учителей волнует закрытость школ, когда каждое учебное заведение «замыкается» в себе и не выходит на связь с другими. Молодые педагоги предлагают более открытое сотрудничество между школами, общие мероприятия, встречи учеников и учителей, обмен опытом, т.е. организацию и поддержание полноценного школьного «комьюнити» в рамках города и района.
- Многие современные дети очень рано определяются с направлением, в котором они хотят развиваться. И здесь важно наладить «мосты» между школами города, средними и высшими учебными заведениями, которые находятся в соседних городах. Например, с девятого класса дети определились с будущей профессией. Колледж или вуз может устраивать для таких ребят конференции, мастер-классы, лекции. Если дети будут в этом участвовать, на протяжении нескольких лет будут включены в жизнь учебного заведения, они смогут получить дополнительные баллы при поступлении. Поддержка мотивированных детей очень важна, и, если создать такую систему, она, несомненно, принесёт положительные результаты, - считает учитель начальных классов школы №2 Мария Александровна Тростикова.
Опытные педагоги
Учителя с педагогическим стажем, десять-тридцать лет проработавшие в школе, прошли несколько этапов становления образовательной системы, изучили её сильные и слабые стороны и также высказали свои предложения.
Учителя и воспитатели поддержали мнение коллеги о том, что в стране нужно внедрить единые образовательные программы для всех школ. Это позволит образованию стать более доступным, вне зависимости от того, где будет проходить обучение – в деревне, небольшом городе или крупном мегаполисе.
С каждым годом в школах становится всё больше детей, которые пока не говорят или с трудом говорят на русском. Учителя обратили внимание на то, что многие педагоги просто не знают, как помочь этим ребятам. Участники конкурса предложили создать курсы для учителей, которые бы повысили их квалификацию в этом направлении.
Педагоги обратили внимание на положительные изменения в системе образования – появление Российского движения детей и молодёжи, которое будет объединять школьников и студентов, способствуя всестороннему развитию детей в 12 направлениях; улучшение материальной базы школ, когда даже в учебных заведениях сельских поселений в классах есть интерактивные доски, ноутбуки и проекторы. Педагоги ценят современную технику, которая позволяет разнообразить уроки, сделать их более интересными для детей. И в то же время они замечают, что такая техника нуждается в должном обслуживании. Учителя предлагают ввести в каждой школе дополнительную должность системного администратора, который бы не только поддерживал технику в рабочем состоянии, но и мог обучить педагогов старшего поколения работе с новым оборудованием.
Одна из целей школы – сделать пространство образовательного учреждения комфортным не только для здоровых детей, но и для ребят с особенностями здоровья. Учителям тоже нужно учиться – проходить курсы, бывать в учреждениях, где с такими детьми работают психологи, проходить мастер-классы с практикующими специалистами-психологами, сотрудничать со школьным психологом и родителями. Только в этом случае работа по акклиматизации и социализации детей с особыми образовательными потребностями будет иметь положительный результат.
- Часто учитель ощущает себя один на один с проблемами, которые возникают в школе. Так быть не должно. Учителю нужна поддержка в лице наставников, педагогического коллектива, психолога школы. Нам нужны реальные кейсы, в которых практикующие специалисты расскажут, как взаимодействовать с трудными детьми, как по-новому доносить информацию, как работать с интерактивным оборудованием. Чтобы учитель мог развивать свои компетенции, учиться новому, нужно уменьшить его нагрузку. Только во взаимодействии и открытом диалоге между учителями на местах и теми, кто реформирует систему образования, есть возможность достичь целей проекта «Школа Минпросвещения России», - отметила учитель английского языка «Кировского лицея» Любовь Владимировна Нестерова.
В конце выступлений педагоги подчеркнули, что цель школы будущего - создать пространство, где каждому ученику будет уютно находиться и куда хочется возвращаться.
Завершился последний этап конкурса, и жюри огласило победителей. В номинации «Лучший воспитатель» Дипломом участника была награждена воспитатель д/с «Ромашка» Светлана Геннадьевна Борисова, Диплома третьей степени удостоилась воспитатель д/с «Сказка» Анастасия Сергеевна Моисеева, на втором месте воспитатель д/с №11 «Берёзка» Юлия Викторовна Конкина и победителем номинации стала воспитатель д/с «Буратино» Наталья Алексеевна Колеченкова.
В номинации «Лучший молодой учитель» Дипломом третьей степени была награждена учитель начальных классов Шайковской школы №2 Мария Владимировна Инякина, Диплома второй степени был удостоен учитель начальных классов школы №1 Сергей Геннадьевич Чепчугов и первое место завоевала учитель начальных классов школы №2 Мария Александровна Тростикова.
В номинации «Лучший учитель» Диплом участника вручили учителю английского языка Больше-Желтоуховской школы Лие Александровне Аббакумовой, третье место в конкурсе заняла учитель начальных классов школы №7 Татьяна Анатольевна Лукьянова, второе место - учитель начальных классов школы №6 Ольга Анатольевна Шабанова. Диплом победителя в номинации «Лучший учитель» вручили учителю английского языка «Кировского лицея» Любови Владимировне Нестеровой.
К участникам конкурса обратилась заведующая отделом образования Кировской районной администрации Ольга Александровна Лукьянова.
- Уважаемые коллеги, хочется поблагодарить вас за ежедневный труд воспитания и обучения детей. Участвуя в конкурсе, вы в очередной раз преодолели себя, поднялись на новую профессиональную ступень, получили полезный опыт. Этап «Круглый стол» убедил меня в том, что образование находится в надёжных руках, – сказала Ольга Александровна.
Очередной конкурс педагогического мастерства подошёл к концу. Но впечатления, опыт, новые идеи, появившиеся в рамках этой платформы, будут использованы и на уровне школ, и на уровне системы образования района.

Екатерина Семянищева.