Сегодня: Среда 31 июля 2024 г.

И под стук колёс путевых машин...

№№40-42 7 апреля 2023 г.

По итогам работы за 2022 год приказом генерального директора, председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозёрова за достижение высоких результатов в профессиональной деятельности, внедрение инновационных технологий и обеспечение безаварийной работы на железнодорожном транспорте звание "Лучший руководитель среднего звена" присуждено Сергею Гнусову.

Награду в День машиниста вручили начальник Фаянсовской механизированной дистанции инфраструктуры Евгений Лиховец и заместитель начальника Московской дирекции по эксплуатации путевых машин по кадрам и социальным вопросам Наталья Булгакова.

По распоряжению генерального директора ОАО "РЖД" Олега Белозёрова ежегодно 31 марта будет отмечаться День машиниста. Это решение призвано укрепить престиж профессии, привлечь к ней внимание молодёжи, обеспечить преемственность поколений.

В Российской империи первый поезд и профессия "машинист" появились в 1834 году. Профессия "машинист" имеет высокую социальную значимость в обществе - большая часть грузов и пассажиров на территории страны перевозится именно железнодорожными составами.

Впервые отметили новый профессиональный праздник в ПЧМ Фаянсовая. Механизированная дистанция инфраструктуры специализируется на ремонте верхнего железнодорожного полотна в летний период и очистке путей от снега зимой, фактически обеспечивая надёжность и безопасность пути на всём протяжении Московской железной дороги. Техника здесь используется необычная - огромные комплексы протяжённостью до 27 м. Они управляются с помощью электроники, пневматики, работают по заданным компьютерным программам. Когда этакая махина проходит через станцию Фаянсовая, пассажиры с удивлением разглядывают непонятную конструкцию. А насколько надо быть профессионально подкованным, чтобы изучить её, освоить и заставить работать без сбоев и с высоким качеством. Это по силам машинистам и помощникам железнодорожно-строительных машин. Они составляют главную опору коллектива ПЧМ Фаянсовая - их более трёхсот человек.

В День машиниста часть из них вместе с жёнами и детьми пригласили в "красный уголок" ремонтного цеха. Среди присутствующих - руководители смежных предприятий, ветераны, гости. С праздником железнодорожников поздравил начальник механизированной дистанции инфраструктуры Евгений Лиховец. Он рассказал о результатах 2022 и задачах на 2023 год.

- Наши машинисты и помощники машиниста железнодорожно-строительных машин чётко понимают поставленные перед коллективом задачи по обеспечению безотказной и бесперебойной работы путевой техники, снегоуборочных и снегоочистительных машин. Работы выполняются в строгом соответствии с технологическим процессом, соблюдаются условия безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта, - подчеркнул он.

В летний период задействованы 12 щебнеочистительных машин, 13 тяговых модулей, 24 состава для перевозки засорителей. Годовое плановое задание по выработке в 2022г. составляло 287,7 км, оно выполнено на 100%. Зимой 79 единиц техники выходят на маршрут для снегоуборки и снегоочистки. Поддерживать технику в рабочем состоянии, готовить её к предстоящему сезону помогают ремонтники подрядной организации ООО "МашИнКо", они подготовили 45 единиц техники.

Евгений Лиховец отметил, что ПЧМ "Фаянсовая" за последние два года трижды становилось победителем трудового соперничества среди коллективов ОАО "РЖД". В первом квартале 2021 г. заняли второе место среди предприятий Центральной дирекции инфраструктуры, а в четвёртом квартале - первое место. В четвёртом квартале 2022 года стали вторыми среди предприятий ОАО "РЖД".

Кроме того, по итогам работы за 2022 год решением правления ОАО "РЖД" по Московской дирекции по эксплуатации путевых машин 1 место занял комплекс под руководством Александра Соловьёва, он признан "Лучшим коллективом бригады на железнодорожном транспорте". Второе и третье место также присуждено фаянсовским комплексам под руководством Сергея Гнусова и Александра Тимошенко. Лучшим машинистом по результатам расшифровки скоростимерных лент стал Сергей Ананьев.

Средняя заработная плата в ПЧМ за прошлый год гораздо выше, чем в других организациях района, и составляет у машинистов железнодорожно-строительных машин около 70 тысяч рублей.

Обычный график работы бригад - неделя через неделю. Поэтому большое внимание уделяют на предприятии условиям их проживания. Для этого используют специальные бытовые вагоны, которые оборудованы холодильником, микроволновкой, душевой кабиной, дизель генератором для выработки электроэнергии. В вагонах установлены кондиционеры. В этом году было получено два новых бытовых модуля.

Работать на железнодорожном транспорте престижно и почетно. Штат в ПЧМ "Фаянсовая" укомплектован почти на 100%. Кроме того, есть возможность профессионального роста. Работники постоянно учатся, повышают квалификацию, сдают экзамены. И, прежде чем пойти в рейс, проходят двухмесячную стажировку с опытными машинистами.

Состоялась торжественная церемония посвящения в машинисты. Сергей Астахов, Максим Белоножко, Сергей Дигор, Александр Казаков, Владимир Дони приняли присягу молодых машинистов. Они обещали трудиться добросовестно, обеспечивать безопасность движения поездов, систематически работать над повышением уровня квалификации и технических знаний, осваивать и внедрять инновации, продолжать славные трудовые традиции коллектива. Бережно относиться к доверенной технике, экономно расходовать топливо.

- Обязуюсь с честью и достоинством оправдывать оказанное мне доверие - носить почётное звание машиниста, - такими словами завершили они присягу.

Свои поздравления машинистам адресовали заместитель начальника Московской дирекции по эксплуатации путевых машин по кадрам и социальным вопросам Наталья Булгакова, ветеран, бывший руководитель ПМС Александр Титов, председатель совета ветеранов ПЧМ Людмила Иванькова. Они отметили, что от мастерства, высокой ответственности машиниста, его умения точно следовать правилам и молниеносно принимать правильные решения в нестандартных ситуациях зависят скорость, безопасность и комфорт пассажирских и грузовых перевозок, бесперебойная работа железнодорожного транспорта.

Об обязательствах по улучшению условий охраны труда на производстве проинформировал присутствующих главный инженер ПЧМ Фаянсовая Сергей Захаров.

О социальной ответственности компании и новых пунктах коллективного договора рассказала в своём выступлении заместитель начальника дистанции по кадрам и социальным вопросам Людмила Моисеева. Вопроса оплаты труда и премирования работников коснулась начальник отдела экономики и финансов Ольга Рожкова. Как выполняет свои обязательства профсоюз, отчитался председатель первичной профсоюзной организации ПЧМ Фаянсовая и Вязьма Андрей Соловьёв.

Состоялась церемония награждения. Работнику ПЧМ "Фаянсовая" Сергею Гнусову было присвоено звание "Лучший руководитель среднего звена". Ивану Трошкину - "Лучший по профессии на железнодорожном транспорте", Сергею Новикову - "Лучший мастер". Удостоверения подписаны директором ОАО "РЖД" Олегом Белозёровым.

Почётной грамотой Московской железной дороги награждён Андрей Анисимов. Благодарность Центральной дирекции инфраструктуры получили Владимир Дорохов, Юрий Сухаревский. Благодарность дирекции по эксплуатации путевых машин Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО РЖД" вручена Владимиру Невинчан. Благодарность начальника Московской дирекции по эксплуатации путевых машин получили Александр Ганичев и Дмитрий Власюк.

По линии профсоюзного комитета ПЧМ Фаянсовая были отмечены самые активные работники. Антону Королёву за добросовестный труд на железнодорожном транспорте, образцовое выполнение должностных обязанностей и большой личный вклад в повышение эффективности работы профсоюзной организации вручены памятные наручные часы "ДОРПРОФЖЕЛ". Почетными грамотами награждены Николай Вязёнкин, Андрей Фролов, Ефим Январцев, Александр Скляр, Денис Родин.

В конкурсах отличилась творческая семья Турковых. Глава семьи Александр был награждён призом от Московской железной дороги за участие в фотоконкурсе. Сын Федор занял 1 место в конкурсе рисунков "Мой папа - машинист!" в возрастной категории от 5 до 7 лет, а дочь Варвара получила приз за участие.

Юрий Астахов учится во втором классе школы №4. Вместе с мамой Еленой они очень ждут папу домой, когда он уезжает в командировку. Юра нарисовал папу в кабине поезда с фотографии. И сам не ожидал, что его рисунок займёт первое место. В этой же возрастной категории третье место разделили Софья Горбачёва и Анна Кореннова. В числе победителей - Дарья Дорохова. Рисунки детей будут представлены в Москве на выставке, а пока их с удовольствием рассматривали гости мероприятия. Все юные художники получили подарки. А потом для детей и жён машинистов была организована экскурсия по предприятию.

Праздничного настроения присутствующим добавил имиджевый ролик ОАО "РЖД" о профессии машиниста, а также клип песни Ольги Казаковой "Лучший машинист", в съёмках которого приняли участие работник ПЧМ Фаянсовая Елена Нестеренкова и работник ПЧМ Брянск Алексей Поляков. У Елены - чистый, нежный, очень красивый голос, который прекрасно соединился с бархатным баритоном Алексея. Так что в дистанции есть свои таланты, и всегда открыт простор для творчества.

Пожелания счастья, здоровья, семейного благополучия звучали в зале. День машиниста - ещё один повод выразить благодарность тем, кто уезжает в длительные командировки, трудится на совесть, выполняя стратегические задачи по ремонту пути.

Диана СЕМЯНИЩЕВА,

Фото автора.

Профессии машиниста - более двухсот лет. Она связана с появлением железных дорог и нового вида транспорта. Первый в мире поезд на локомотивной тяге появился в 1804 году. Машина, изобретенная а нгличанином Ричардом Тревитиком, могла перевезти 70 человек и 25 тонн железного груза на расстояние в 10 миль, а ее скорость достигала 4,9 миль в час. Поезд ходил по чугунным рельсам, которые изготавливались на фабрике в Уэльсе.

Наталья Булгакова, заместитель начальника Московской дирекции по эксплуатации путевых машин по кадрам и социальным вопросам:

- В Московской дирекции по эксплуатации путевых машин на сегодня трудятся более 700 машинистов, свыше 400 помощников. Это люди, которые выбрали профессию сердцем и сделали её своей судьбой.

Машинисты инфраструктурного комплекса не просто мастера своего дела. Это серьезные, смелые и отважные мужчины - они первыми прибывают на места происшествий для восстановления железнодорожного полотна, при сильнейших снегопадах мчатся на выручку, очищая путь и восстанавливая движение, а уж при строительстве новых маршрутов - это первопроходцы!

Особые слова благодарности в этот день хочу адресовать ветеранам! Спасибо вам за многолетний труд, за годы жизни, отданные любимому делу. Ваши знания и опыт, пример добросовестного труда - это основа, фундамент профессии. Ведь движение вперед невозможно без преемственности и связи поколений. Желаю вам новых трудовых успехов, неиссякаемой энергии и оптимизма. Пусть работа приносит каждому из вас чувство профессионального удовлетворения и уверенность в завтрашнем дне.