Сегодня: Четверг 2 мая 2024 г.

Мастерство в детских руках (или нетрадиционные техники рисования)

24 июля 2023 г.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,

которые питает источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребёнок»
В.А. Сухомлинский

Развитие творчества всегда было одной из важных и необходимых составляющих в дошкольном воспитании. Во все времена нужны были творческие личности,таккакименно такие людиопределяютпрогрессчеловечества. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития творческого взгляда на мир.

Нетрадиционные техники в рисовании помогают малышам, ещё не совсем умеющим владеть карандашами и кисточками, воспринимать окружающий мир, передавать его через рисунок. Всё, что дети видят вокруг, они изображают на бумаге спомощьюподручныхсредств. Такие техники рисования дают возможность развивать у малышей художественное, а не шаблонное мышление. Даже, скорее, художественно-образное, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, а также духовными качествами. И неважно, насколько хорошо ребёнок рисует, ведь основная задача - научить выкладывать на бумагу свои мысли и чувства, при помощи различных красок передавать своё настроение. Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей детей, не ставит их в рамки «образца и показа» приёмов рисования и их последовательности; не навязывает детям свою точку зрения на окружающий мир, даёт им возможность в реализациисвоихфантазий.

Само применение нетрадиционных техник является для детей наглядным примером использования неожиданных, необычных способов применения привычных предметов (круп, семян, злаков, свечек, мыла, пробок, поролона, пенопласта, мятой, рваной бумаги, пластилина и т.д.). Рисование необычными материалами и способами позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции! По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его индивидуальность.
Виды нетрадиционных техник достаточно разнообразны, и в каждой технике ребенок получает возможность отразить свои впечатления об окружающем мире, воплотив их с помощью разнообразных материалов вреальныеформы. Развивая у детей творческие способности через изобразительную деятельность, важно самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Можно рисовать пальчиками, ватными палочками, жесткой полусухой кистью, ладошками, зубочисткой, мыльными пузырями, мятой бумагой, солью. Можно делать оттиски поролоном, рисовать по трафарету, делать набрызг, рисование пластилином, делать отпечатки листьями… Можно использовать монотипию, кляксографию обычную и с трубочкой, граттаж, фроттаж и т.д. И, несмотря на такое многообразие уже существующих техник, подключив фантазию, воображение, родители, воспитатели и сами малыши могут пополнить данный список.

Татьяна Васильевна Стариш, воспитатель

ГБУ «Кировский ЦСПСД «Паруса надежды»