МФЦ Калужской области
активно внедряет цифровые продукты и сервисы. Одним из них стал виртуальный
консультант кол-центра Алёна.
Голосовой помощник был
запущен в рамках регионального проекта «Цифровые технологии» национальной
программы «Цифровая экономика» в 2021 году с целью уменьшить нагрузку на центр
телефонного обслуживания МФЦ региона и сократить время ожидания ответа
оператора.
Сначала Алёна помогала
заявителям записаться на приём. Теперь она подсказывает графики и адреса центров
и офисов «Мои документы», рассказывает, как оформить прописку и паспорт,
отвечает по вопросам миграционного учета. У цифрового помощника также можно
узнать, как получить справку МВД. Всего ИТ-специалистами МФЦ разработано семь
сценариев для консультаций по различным вопросам.
Создание виртуального
помощника с применением искусственного интеллекта позволило автоматически обрабатывать
более 20% входящих звонков. В 2022 году Алёна приняла свыше 51 тысячи звонков,
за первое полугодие этого года она ответила почти на 30 тысяч обращений.
Пресс-служба губернатора и правительства Калужской
области.