Вся
наша жизнь – это сплошное движение… Мы всё движемся, торопимся, бежим скорее
зарабатывать денежные средства, узнать что-то новое, получить новые знания или
новые эмоции, малыш торопится вырасти и стать большим, подросток торопится
скорее стать взрослым, самостоятельным и поскорее покинуть родительское
«гнездо», обзавестись своим…
Остановитесь
и задумайтесь: а какова цель ваших движений?.. Она может быть глобальной, а
может быть и незначительной – это и неважно, главное, что цель есть в любом
движении.
Речь
как раз и пойдёт о движении как развитии, как танцевальной деятельности…
Начнём
с маленького, а, точнее, с маленьких. Проводя с дошкольниками занятия по
ритмике, часто слышу вопрос родителей: «У него есть способности? Стоит ли нам
дальше продолжать ходить на занятия?». Спешу родителей успокоить – на
музыкальные занятия, занятия по ритмике стоит ходить в любом случае. Ритмика
помогает ребёнку расти и развиваться физически, дошкольный возраст характеризуется
активным ростом ребёнка, и для укрепления его здоровья упражнения под музыку
будут очень полезны. С помощью музыкально-ритмических движений у малышей
формируются двигательные умения за счет основных движений (бег, ходьба,
прыжки), общеразвивающих (махи, «пружинки»), имитационных (хитрая лиса,
трусливый зайчик и т.д.), плясовых движений. Происходит процесс развития
музыкальности ребёнка, который включает в себя воспитание интереса и любви к
музыке; обогащение музыкального опыта ребёнка как слушателя (в дальнейшем
дошкольник будет узнавать знакомые маршевые, народные, плясовые, детские
мелодии).
Ритмика
помогает сформировать и развить в ребёнке дошкольного возраста не только внешнюю
«оболочку» в виде музыкальных способностей, которые он может продемонстрировать
самостоятельно или с помощью взрослого. Кроме этого, ритмика помогает развивать
внутренние составляющие движения - психические процессы.
Представьте,
айсберг – это те самые видимые движения, будь-то танцевальные или игровые, а
вот в воде, в глубине спрятанные от наших глаз находятся психические процессы,
которые активно развиваются у малышей. Во время музыкально-танцевальных занятий
у дошкольников формируются и развиваются: внимание (ребёнок пытается повторить
движения за педагогом); память (малыш учится запоминать движения и повторять их
самостоятельно без посторонней помощи); сила воли (дошкольник тренируется
делать то, что надо, а не то, что ему хочется); воображение и фантазия (часто
на занятиях по ритмике деткам предлагают представить себя медведем, птичкой,
представить, что дует сильный ветер или идёт дождь и т.д.); речь (занятия по
ритмике могут содержать элементы логоритмики - малыши любят дружно покричать); эмоции
(ребёнок учиться с помощью взрослого, а потом и самостоятельно, отличать
грустную музыку от весёлой, спокойную от быстрой и т.д.).
Поэтому
не стоит думать, что, когда малыш танцует, слушает музыку, играет – это он
только развлекается. Нет! В первую очередь, ребёнок развивается и физически, и
психически.
Ребёнок
подрастает, меняется он, меняются и его движения – они становятся более
уверенными, точными и несут уже другой смысл, другую цель. Это можно сказать и
об общих движениях (о которых говорилось в начале статьи), и о танцевальных
движениях.
Подростки,
юнцы, молодежь или зрелая категория людей, рассматривают движения танца как
определённый язык тела, с помощью которого можно сказать самую разную
информацию, в том числе передать различные образы и эмоции. Часто бывает, что
человек испытывает страх или стеснение перед выступлением на публике. Однако,
не испытывает такого страха, если будет выступать на публике с танцевальным
номером. То есть человеку проще и комфортней донести информацию с помощью
танцевальных движений, с помощью языка танца. Для кого-то это будет непривычным…
Здесь главное - двигаться и чувствовать себя уверенно.
Танцуйте,
двигайтесь и прогоняйте от себя такие мысли: «Я слишком стар для танцев» или «Я
слишком много вешу для танцев», «У меня нет времени на это» и т.д. В любом
возрасте танец полезен: укрепляет физическое здоровье, добавляет позитивных
эмоций в жизнь человека, помогает бороться со стрессом, а парный и групповой
танцы способствуют развитию социальных взаимодействий и установлению новых
знакомств.
На
базе центра «Паруса надежды» проходят занятия по ритмике для самых маленьких
ребят (от 3-4 лет) и танцевальные занятия для ребят старшего возраста (от 7 лет
и старше). Хотите, чтобы ваш ребёнок активно развивался? Или не знаете, чем
занять своего ребёнка после школы? Мы ждём вас в «Парусах надежды» по адресу:
ул. Пушкина, д. 12 «В».
Завершу
свое повествование мыслями древнегреческого философа Аристотеля: «Движение –
это жизнь, а жизнь – это и есть движение!». Двигайтесь, будьте активными и
здоровыми!
Надежда
Васюкова, социальный педагог ГБУ «Кировский ЦСПСД «Паруса надежды».