Сегодня: Понедельник 29 июля 2024 г.

Вся жизнь поставлена рельсы...

№№94-96 11 августа 2023 г.

Праздничные мероприятия, посвящённые Дню железнодорожника, продолжились на традиционном гулянии в любимом жителями Фаянсовой парке. Гостей вечера ждала детская развлекательная программа.

В гости к маленьким ребятам заглянула милая клоунесса и ростовые куклы – Заяц и Кот. Вместе с артистами дети играли и танцевали.
В это время на мастер-классы, аквагрим, головоломки и подвижные игры юных жителей Фаянсовой ждали работники ЦД «Гармония» и ребята из Молодёжного культурного центра. Дети мастерили поделки, тренировались в меткости, пробовали сложить головоломку «пятнашки», победить в игре «Ну, погоди». Весёлые развлечения стали отличным подарком самым маленьким участникам праздника.
В семь часов вечера эстафету выступлений продолжил концерт. Его открыли ребята из РДДМ «Движение первых», а также младшая группа танцевального ансамбля «Эдельвейс». Дети вышли на сцену с флагами и воздушными шарами красно-белого цвета - официальными цветами компании «Российские железные дороги».
На главной сцене в этот вечер выступили ансамбль песни и танца ДК «Юбилейный» и его солистки – Раиса Василенко, Альбина Иванькина, Анна Овчинникова, Нина Вишневская, Тамара Якушева, Галина Седых и другие, танцевальные ансамбли «Забавушка» и «Эдельвейс», солисты Ольга Кузичева, Анна Зубкова, Иван Вишневский, Ирина Поцелуева…
Работники стальных магистралей пришли на вечер семьями. Среди них можно было встретить представителей нескольких поколений, где профессия передаётся по наследству.
Самые активные танцевали на площадке у сцены: пожилые пары вспомнили юные годы и показали молодёжи мастер-класс по быстрому вальсу. На поляне под тенью деревьев зрители расположились на пледах для пикника с принесёнными из дома яствами. Другие отдыхали во время приятной прогулки по парку.
Среди железнодорожников, пришедших на праздник была и Татьяна Викторовна Зыкина. Ныне - пенсионерка, а до выхода на заслуженный отдых – работник ШЧ-32. Обладатель редкой для женщин профессии электромеханика, Татьяна Викторовна трудилась в релейной группе, работала с железнодорожным оборудованием, следила за высокоточной аппаратурой.
- Хотя мы и на пенсии, но стараемся вести активную общественную жизнь – участвуем в субботниках и других добрых делах, встречаемся с коллегами, следим за жизнью микрорайона, - сказала Татьяна Викторовна.

Анатолий Михайлович Лысенко - дорожный мастер Фаянсовской дистанции инфраструктуры. Его задача - обеспечение безопасного движения поездов. Вместе с бригадой Анатолий Михайлович содержит железнодорожное полотно в исправном состоянии. Каждый день – осмотр путей, иногда приходится проходить до 15 километров за перегон, из особых инструментов – глаза и руки. При этом нужно сохранять внимание – даже самая незначительная неисправность пути должна быть взята на контроль и исправлена.

Юрий Анатольевич Гавриков работает на РЖД уже 18 лет. Начинал, как и многие, помощником машиниста, а сейчас Гавриков - машинист мотовоза с крановой установкой. Он доставляет работников до нужной точки, подвозит необходимый строительный материал, чтобы оперативно заменить участок шпал, рельсы. Вместе с Юрием Анатольевичем на праздник пришёл его сын – будущий железнодорожник.

Машинист Владимир Вячеславович Барткевич трудится на «железке» с 1986 года. Сначала был помощником, а теперь – машинист мотовоза.
- Мы отвечаем за безопасность движения поездов. Заказываем «окно», и в этот период специалисты производят осмотр путей, - рассказал Владимир Вячеславович.

Члены коллектива гордятся принадлежностью к профессии железнодорожника. И в том, что железная дорога функционирует бесперебойно, есть и их вклад.
Ирина Николаевна Воднева работает дежурной по станции Фаянсовая уже 27 лет.
- Маршруты, которые проходят через Фаянсовую - это Вязьма, Смоленск, Сухиничи, и пригороды. Всего шесть пар поездов. Работу свою люблю. Она очень важна, - отметила Ирина Николаевна.

Олег Владимирович Курдаев начинал свой трудовой путь слесарем в локомотивном депо в 1975 году. После армии окончил Московский железнодорожный институт. Работал бригадиром, мастером и старшим мастером, занимал должность заместителя начальника дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении «Смоленск-1», а затем и возглавил коллектив. В подчинении у Олега Владимировича было более шестисот человек. Постоянное напряжение и колоссальная ответственность – это обычный ежедневный ритм руководителя. Курдаев всегда был требователен к себе и другим, в дирекции всегда была дисциплина. Иначе нельзя – каждый из машинистов и помощников отвечает за жизнь пассажиров и вверенной техники.
- В общей сложности я проработал на железной дороге более сорока трёх лет. До сих пор помню ребят, с которыми трудились бок о бок – Юра Яшин, Виктор Жакин, Женя Тимощенков, Слава Исаков. Мы были воспитаны в советское время, трудились на совесть.

В профессиональный праздник хочу пожелать всем железнодорожникам мирного неба над головой, пусть всегда для вас горит «зелёный» свет, - сказал Олег Владимирович.
Максим Александрович Догадин - связист, старший электромеханик Смоленского регионального центра связи. Работает молодой специалист почти десять лет. Средне-специальное образование получил в Смоленском колледже связи, высшее – в Смоленском филиале Российской академии транспорта.
- Пришёл на железную дорогу работать именно по своей специальности. В обязанности нашего центра входит обслуживание и эксплуатация устройств связи, электроснабжения, обеспечение безопасности движения. Мы в том числе отвечаем за то, чтобы движение поездов осуществлялось без сбоев, - рассказал Максим Александрович.
Ветеран РЖД Василий Иванович Титенков работал машинистом с 1974 по 2005 год. Он водил поезда в Брянск, Смоленск, Калугу и Могилёв.
- Раньше на Калугу шёл поезд в шесть вагонов. Бывало, что не было даже свободного места, а люди всё старались втиснуться в вагон, даже нажимали стоп-кран, чтобы остановить поезд и продолжить посадку, - вспоминал Василий Иванович.
У железнодорожника двое детей и трое внуков.
Бориса Петровича Авраамова с РЖД связывают 40 с лишним лет трудовой деятельности. Борис Петрович был дежурным по ДЕПО. В его обязанности входила выдача локомотивов, направление ремонтных и проверяющих бригад. При Авраамове проходила смена паровозов на тепловозы. По словам Бориса Петровича, первый тепловоз появился на станции Фаянсовая в 1966 году.
- Пришёл работать на станцию в 1962 году. Больше всего мне запомнилось, как я трудился кочегаром на паровозе. В топку в сильной жаре нужно было кидать уголь. Тогда молодые были, всё легче давалось, - рассказал Борис Петрович.
Сейчас самая главная гордость железнодорожника – дочь, внучка и двое правнуков.
Виктор Васильевич Селюков - машинист тепловоза и дизель-поезда. 5 августа исполнилось ровно 50 лет, как Виктора Васильевича вместе с другими однокурсниками направили из Унечского училища проходить практику на станцию Фаянсовая. После практики молодые специалисты остались на перспективной работе. Виктор Васильевич трудился помощником, затем стал машинистом. Водил поезда в Сухиничи, Рославль, Брянск и Вязьму.
Сейчас Виктору Васильевичу 71 год. У него двое детей и двое внуков.

К ветеранам в Фаянсовой отношение особое – именно они закладывали основу той мощной инфраструктуры, которая представлена сегодня десятком различных предприятий. И мы от души адресуем свои поздравления ветеранам и всем, кто трудится на железнодорожном транспорте.

Праздничный вечер завершился выступлением кировской рок-группы «Runway», которая исполнила кавер-версии известных рок-исполнителей. А самые выносливые зрители остались в парке до позднего вечера, для них была подготовлена яркая дискотека с летними хитами.


Материалы страницы подготовили Диана и Екатерина Семянищевы.