Сегодня: Понедельник 29 июля 2024 г.

Игра - ведущая деятельность ребёнка

№№115-117 29 сентября 2023 г.


Игра для ребёнка имеет то же значение в жизни,

Что для взрослого имеет деятельность, работа, служба.

А. Макаренко.

Игра - мощный инструмент в обучении и воспитании. Правильно организованная игра мобилизирует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий.

Форма игры увлекает и заинтересовывает дошкольника настолько, что порой сложно оторваться от процесса обучения. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно она является основой творческого развития ребёнка. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот), игры часто подразумевают "исполнение" детьми определённых социальных ролей взрослых.

Взрослые часто используют игры для того, чтобы ещё лучше познать мир, повысить уровень "внутреннего Я" (спортивные игры), развить уровень интеллекта (сюжетно-ролевые игры) и др.

Игра оказывает огромное влияние на психическое развитие ребёнка. В процессе игровой деятельности дети овладевают новыми навыками, знаниями и умениями, формируются морально- волевые качества, раскрываются многие происходящие в ребёнке процессы, а, главное, только в игре осваиваются правила человеческого общения. Игра помогает ребёнку научиться правильно относиться к другим людям в реальной жизни.

Для ребёнка игра не всегда милая забава. Для него игра - это труд, в котором он преодолевает себя. Игра - это жизнь, это огромный мир.

Н. ГРИШКИНА, воспитатель д/сад №6 «Ягодка»